Piel
S%^Tt$ - 1755000550000
CP-10 Pinocchio


Разработчик: Piel
Страна: Франция
Первый полет: 1948
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Свой первый проект Клод Пьель (Claude Piel) начал создавать еще в 1943 году. Это был одноместный самолет по схеме "тандем", напоминающий довоенный проект Анри Минье "Pou du Ciel".

Первый полет самолета, получившего обозначение Piel CP-10 Pinocchio (F-WFDA), состоялся 25 сентября 1948 года. В качестве силовой установки Пьель использовал двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Mengin B (Ppinsard) мощностью 25 л.с. (19 кВт) с двухлопастным пропеллером. Топливный бак на 25 литров позволял летать CP-10 в течении 3 часов с крейсерской скоростью 110 км/ч.

Эксплуатировался "Пиноккио" не долго - уже 17 января 1949 года он был поврежден. Восстанавливать машину Клод Пьель не стал, так как "выстругивал" уже второго, несхожего с первым, "буратину" - CP-20.








ЛТХ:
Модификация CP-10
Размах крыла, м 5.70
Длина, м 4.10
Высота, м 1.85
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого 140
максимальная взлетная 250
Топливо, л 25
Тип двигателя 1 ПД Mengin B (Ppinsard)
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км 330
Практический потолок, м 3000
Макс. эксплуатационная нагрузка 3.8
Экипаж, чел 1

CP-20 Pinocchio


Разработчик: Piel
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Через три года после первого полета своего первого самолета Клод Пьель (Claude Piel) построил еще один самолет, названный Pinocchio. Несмотря на одно и тоже наименование это были совершенно две разные машины. CP-20, впервые поднявшийся в воздух 1 июля 1951, представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Volkswagen мощностью 25 л.с. (19 кВт). Обводы самолета чем-то напоминали сильно уменьшенный британский истребитель Spitfire.

Вслед за первым CP-20 (F-PGGI), был построен вариант CP-210 с звездообразным двигателем Salmson 9 ADb 45 л.с. (34 кВт), немного измененный CP-211 с новым фонарем кабины и CP-212 с 65-сильным мотором Continental A65.

Всего было закончено около двадцати CP-20. Единственный CP-212 был восстановлен под обозначением CP-215 в начале 2000-х и оснащен четырехцилиндровым двигателем Jabiru мощностью 80 л.с.








ЛТХ:
Модификация CP-20
Размах крыла, м 7.30
Длина, м 5.60
Высота, м 1.35
Площадь крыла, м2 9.50
Масса, кг
пустого 177
максимальная взлетная 270
Топливо, л 35
Тип двигателя 1 ПД Volkswagen
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 3000
Макс. эксплуатационная нагрузка
Экипаж, чел 1

CP-30 Emeraude


Разработчик: Piel
Страна: Франция
Первый полет: 1952
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Клод Пьель (Claude Piel), известный разработчик легких самолетов для любительской сборки, в начале 1950-х годов основал компанию "Avions Claude Piel". Компания должна была заниматься продажей чертежей самолетов конструкции К. Пьеля. Первым проектом, вызвавшим интерес у заказчиков, стал Piel C.P.30 Emeraude - двухместный туристический и тренировочный свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, с расположением двух человек плечом к плечу и с дублированной системой управления уже в стандартной конфигурации машины. Прототип C.P.30, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с., был облетан в 1952 году. Клод Пьель выдал лицензии ряду производителей во Франции и за границей, включая ЮАР, поэтому в общей сложности было выпущено около 250 машин.

Среди указанных машин были оригинальные C.P.30, строившиеся в 1953 году, и модифицированные C.P.301A, имевшие пружинные амортизаторы на основных стойках шасси, крыло со срезанными законцовками и более мощный двигатель Continental (90 л.с.). Модификация C.P.301B отличалась усиленным планером и рядом усовершенствований, а самолет C.P.301C имел удлиненные основные амортизационные стойки шасси, сдвижной фонарь и двигатель Continental C90 мощностью 95 л.с. Под обозначением C.P.301S компания "Binder Aviatik" в Германии построила доработанный вариант самолета C.P.301A, имевший некоторые улучшения, а один самолет C.P.315 с двигателем Potez мощностью 105 л.с., в остальном представлявший собой стандартный C.P.301C, был построен компанией "Scintex-Aviation".

Компания "Scintex" была основным производителем самолетов C.P.30/301, в общей сложности она построила 200 машин. В сотрудничестве с Клодом Пьелем "Scintex" спроектировала самолет Super Emeraude, имевший целый ряд улучшений и более мощный двигатель. Super Emeraude выпускался в двух вариантах: C.P.1310 с двигателем Rolls-Royce Continental мощностью 100 л. с. (облетан 20 апреля 1962 года), а также облетанный через неделю самолет C.P.1315 с двигателем Potez 4 E-20 мощностью 105 л. с. Всего был построен 31 самолет Super Emeraude, 11 из которых были выпущены компанией "Cooperative des Ateliers Aeronautiques de la Region Parisienne" (CAARP).








ЛТХ:
Модификация C.P.301A
Размах крыла, м 8.30
Длина, м 6.03
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 10.85
Масса, кг
пустого 380
максимальная взлетная 640
Тип двигателя 1 ПД Continental C90
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 950
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

CP-40 Donald


Разработчик: Piel
Страна: Франция
Первый полет: 1953
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1950-х годов французский инженер Клод Пьель (Claude Piel) разработал свой очередной проект легкого многоцелевого самолета. Этот летательный аппарат, названый Piel CP-40 Donald, представлял собой одноместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Volkswagen мощностью 25 л.с. (19 кВт).

Первый полет прототипа (F-PGYE) состоялся 16 июня 1953 года. В 1959 году двигатель заменили на Percy мощностью 45 л.с. (34 кВт) и сменили обозначение на CP-41.

Еще две машины были собраны по комплекту чертежей и отличались в основном силовыми установками. В августе 1970 года взлетел CP-401 (F-POIU) с четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Continental A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В 1977 году его переделали в CP-402 с с двигателем Rectimo мощностью 40 л.с. (30 кВт). Второй CP-402 (F-PRAK) был закончен в 1992 году с 1,6-литровым двигателем Volkswagen мощностью 45 л.с. (34 кВт). Эта машина летала до середины 2010-х годов.








ЛТХ:
Модификация CP-40
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 5.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого 196
максимальная взлетная 400
Топливо, л 35
Тип двигателя 1 ПД Volkswagen
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км 440
Скороподъемность, м/мин 78
Практический потолок, м 2200
Макс. эксплуатационная нагрузка 3.8
Экипаж, чел 1

CP-60 Diamant


Разработчик: Piel
Страна: Франция
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



CP-60 Diamant - легкий многоцелевой самолет, разработанный французским инженер Клод Пьель (Claude Piel) в начале 1960 года на базе успешного самолета Piel CP-30 Emeraude, однако, если эта модель имела плавные и обтекающие формы, то в данном случае, новый самолёт получил некоторую угловатость, что тем не менее, привело к расширению внутреннего пространства, и возможности сделать летательный аппарат многоцелевым. Первый полет прототипа состоялся в 1962 году.

CP-60 можно использовать в роли прогулочного и туристического самолета. Благодаря относительной компактности конструкции, Piel Diamant обладает хорошей манёвренностью, что помимо прочего позволяет использовать его в качестве спортивного летательного аппарата.

В зависимости от модификации и используемой силовой установки, в кабине самолёта Piel Diamant может разместиться до 3-4 человек (включая также пилота), что привело к расширению функциональных возможностей самолёта в плане выполнения пассажироперевозок, хотя, как и прежде, летательный аппарат предназначался исключительно для частного использования. Кроме того, наличие в самолёте спаренных органов управления позволяет эксплуатировать его в качестве учебно-тренировочного воздушного судна. При необходимости, самолёт может также эксплуатироваться и в качестве средства для транспортировки грузов общей массой до 330 килограмм (включая собственный вес пилота и в зависимости от модификации летательного аппарата).

В качестве силовой установки на базовой модификации самолета используется один американский поршневой четырехцилиндровый двигатель Continental мощностью 90 л.с. Остальные модификации оснащены как американскими, так и французскими двигателями разных производителей с мощностями от 100 до 180 л.с.





Модификации :
CP.60 Diamant базовая модификация с мотором Continental мощностью 90 л.с.
CP.601 Diamant версия с двигателем Continental мощностью 100 л.с
CP.602 Diamant версия с двигателем Potez мощностью 115 л.с.
CP.603 Diamant улучшенный вариант самолёта с рядом конструктивных улучшений и двигателем Lycoming 115 л.с.
CP.604 Super Diamant модификация 70-х годов с двигателем Continental мощностью в 145 л.с.
CP.605 Super Diamant 4-местная версия с двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 150 л.с.
CP.606 Super Diamant версия с двигателем Lycoming мощностью 140 л.с.
CP.607 Super Diamant версия с двигателем Continental мощностью 130 л.с.
CP.608 Super Diamant конструктивно дополненная версия самолёта, оснащённая двигателем Lycoming мощностью 180 л.с.
CP.615 Super Diamant модернизированный вариант с двигателем в 160 л.с.
CP.618 Super Diamant улучшенный вариант CP.615.



ЛТХ:
Модификация CP-605B
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 7.00
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 13.30
Масса, кг
пустого 520
максимальная взлетная 850
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320-E2A
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 1150
Скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров