Pitcairn
S%^Tt$ - 1755000550000
AC-35


Разработчик: Autogiro (Pitcairn)
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой автожир
ЛТХ Доп. информация



В 1933 году фирма "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" изменила свое название на "Autogiro Company of America (ACA)". А через два года фирма получила заказ от отдела Экспериментального развития Bureau of Air Commerce заказ на строительство нового легкого автожира на базе Pitcairn PA-22. Одним из основных условий заказчика была возможность передвижения автожира по автомобильному (со сложенным винтом) на скорости до 40 км/ч. Подобное предложение получили так же еще шесть компаний, но только ACA смогла довести проект до опытного образца.

Первый прототип AC-35 (X70, позднее NX70) поднялся в воздух 26 марта 1936 года. Первоначально автожир был оснащен парой двухлопастных носовых пропеллеров противоположного вращения, но затем вернулись к проверенной конфигурации с одним. Так ж из-за плохой устойчивости в полете была полностью переделана хвостовая часть машины.

Испытания показали хорошие летные характеристики автожира, но в серию он так и не пошел. В 1950 году единственный экземпляр AC-35 предали Смитсоновскому институту Авиации и Космонавтики.

Только в 1961 году компания Skyway Engineering Company приобрела лицензию на его производство под двигатель Lycoming O-290-D2B мощностью 135 л.с. А в 2014 в Нидерландах выпустили свой вариант AC-35 под обозначением PAL-V.









ЛТХ:
Модификация AC-35
Диаметр несущего винта, м 11.10
Длина самолета,м 4.95
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 376
максимальная взлетная 599
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy Cascade
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 146
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

PA-44 (XO-61)


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет:
Тип: Разведывательный автожир
ЛТХ Доп. информация



Последним автожиром Гарольда Питкерна (Harold Frederick Pitcairn) стал легкий разведывательный PA-44. Строительством, по заказу военных, занималась фирма Autogiros, Gliders and Airplanes (AGA). Автожир, получивший так же военное обозначение XO-61, предназначался для конкурсных испытаний совместно с Kellett YO-60 and the Sikorsky R-4.

В дополнению к первому экземпляру, предназначенному для статических испытаний, было заказано еще шесть автожиров, но затем заказ был сокращен всего до одного (42-13611). Оба XO-61 были завершены весной 1943 года. К этому времени военные отказались от конкурса, взяв курс на вооружение армейской авиации вертолетам и программа была прекращена.

В этом же году компанию AGA поглотила фирма Firestone, которая использовала наработки по проекту для создания легкого вертолета XR-9.



ЛТХ:
Модификация PA-44
Диаметр несущего винта, м 14.63
Длина, м 8.68
Высота, м
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1378
Тип двигателя 1 ПД Jacobs R-915-A4
Мощность, л.с. 1 х 325
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 130
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2

PCA-1(2)


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой автожир
ЛТХ Доп. информация



В конце 1928 года американский авиапромышленник Гарольд Питкерн (Harold Frederick Pitcairn) приобрел у "British Cierva Autogiro Company" один автожир Cierva C.8L Mk IV и лицензию на его производство.

Этот аппарат, ставший первой машиной подобного типа в США и получивший обозначение C.8W, поднялся в воздух в январе 1929 года. Гарольд Питкерн основал в Пенсильвании фирму "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" для дальнейшего совершенствования и постройки автожиров.

Первым продуктом компании "Pitcairn" был созданный на базе C.8W автожир Pitcairn PCA-1. За ним последовал трехместный PCA-2, отличавшийся отогнутыми вверх законцовками крыла для повышения устойчивости и оснащавшийся 300-сильным (224 кВт) радиальным ПД Wright R-975 в носовой части, вращавшим тянущий винт. Ротор диаметром 13,72 м был установлен на пилоне над передней частью фюзеляжа.

Интерес, возникший в США к автожирам, позволил продать несколько машин ряду фирм, использовавших их в качестве летающих рекламных стендов, нанося свой логотип на фюзеляж. Среди первых пилотов, использовавших PCA-2 для установления рекордов, была знаменитая летчица Амалия Эрхарт, 8 апреля 1931 года набравшая на нем высоту 5615 м. Три автожира были куплены для испытаний ВМС США, где они получили обозначение XOP-1.

Построили около 20 автожиров PCA-2. Варианты PCA-2 с более мощным двигателем включали PCA-3 с 300-сильным (224 кВт) ПД Pratt & Whitney Wasp Junior и PA-21 с 420-сильным (313 кВт) мотором Wright.






ЛТХ:
Модификация PCA-2
Размах крыла, м 9.14
Диаметр несущего винта, м 13.72
Длина самолета,м 7.04
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 1015
максимальная взлетная 1363
Тип двигателя 1 ПД Wright R-975-J6-9
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 467
Практический потолок, м 4575
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

PA-1 Fleetwing


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Прежде чем заняться разработкой и строительством автожиров фирма "Pitcairn Aircraft Inc.", основанная в Пенсильвании Гарольдом Питкерном (Harold Frederick Pitcairn), построила серию бипланов. Самолеты были разработаны Эгню Ларсеном (Agnew E. Larson).

Первым в семействе был построенный в 1925 году биплан Pitcairn PA-1 Fleetwing со 160-сильным (119 кВт) ПД Curtiss C-6, перевозивший пять пассажиров в трех отдельных кабинах.

Всего было выпушено несколько экземпляров самолета.






ЛТХ:
Модификация PA-1
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 7.90
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Curtiss C-6
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров

PA-2 Sesquiwing


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



За выпущенным фирмой "Pitcairn Aircraft Inc." в конце 1925 года самолетом Fleetwing последовал трехместный биплан PA-2 Sesquiwing (или Arrow). На выбор он мог оснащаться 90-сильным (67 кВт) двигателем Curtiss OX-5 или Curtiss C-6 мощностью 160 л.с. (120 кВт), при чем конструкция самолета позволяла менять двигатель очень быстро.

Самолет PA-2 предназначался для участия в различных классах воздушных гонок, а так же мог использоваться для коммерческой доставки почты.

В 1926 году единственный построенный PA-2 (NC10222) пилотируемый Джимом Рэем (Jim Ray) занял второе место в гонке Ford National Reliability Air Tour.







ЛТХ:
Модификация PA-2
Размах крыла, м 9.75
Длина самолета,м 6.86
Высота самолета,м 2.54
Площадь крыла,м2 20.42
Масса, кг
пустого самолета 677
максимальная взлетная 1019
Тип двигателя 1 ПД Curtiss C-6
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 233
Крейсерская скорость, км/ч 193
Практическая дальность, км 579
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 3

PA-3 Orowing


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Вслед за Sesquiwing в 1926 году был выпущен трехместный биплан PA-3 Orowing. Самолет получил крылья от Curtiss Oriole и двигатель Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с (несколько поздних экземпляров - стосильный OXX-6). Название самолета было оставлено от этих двух названий - ORiOle+sesquiWING.

PA-3 стал первым серийным самолетом фирмы "Pitcairn Aircraft Inc." Всего было построено 35 экземпляров самолета.






ЛТХ:
Модификация PA-3
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 7.98
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 351
максимальная взлетная 594
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 126
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

PA-4 Fleetwing II


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году фирма "Pitcairn Aircraft Inc." выпустила легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение PA-4 Fleetwing II (известный так же как Fleetwing DeLuxe). Он представлял собой трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.

PA-4 мог использоваться туристический, почтовый, легкий пассажирский и даже гоночный самолет. Всего было построено 11 экземпляров. Два самолета (NC10130 и NC3216) использовались для испытаний двигателей P-4K (Kinner K-5) и P-4W (Warner Scarab).

В 1991 году сын основателя компании Стив Питкэрн (Steve Pitcairn) восстановил по чертежам один экземпляр PA-4, который затем использовался до 2012 года.






ЛТХ:
Модификация PA-4
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 6.75
Высота самолета,м 2.72
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 164
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

PA-5(8) Mailwing


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году компания "Pitcairn Aircraft Inc." построила одноместный биплан PA-5 Mailwing, предназначенный для перевозки почты и грузов. В передней кабине самолета размещался грузовой отсек вместимостью 227 кг, а пилот размещался в задней кабине. Параллельно со стандартным Mailwing с 220-сильным (164 кВт) ПД Wright J-5, в ограниченном количестве строился близкий ему по конструкции вариант Sport Mailwing, имевший обычную трехместную кабину.

Эти два варианта были построены в количестве 18 машин, прежде чем в 1928 году был создан близкий по конструкции вариант PA-6 Super Mailwing, отличавшийся увеличенной емкостью грузового отсека. Также частным владельцам предлагался трехместный вариант PA-6 Super Sport Mailwing.

За прототипом PA-6B с улучшенной аэродинамикой фюзеляжа и капота двигателя в 1929 году были созданы варианты почтово-грузового PA-7M Super Mailwing и трехместного PA-7S Super Sport Mailwing. Серийные машины, построенные в количестве более 20 экземпляров, лишились обтекаемого капота, но получили новый 7-цилиндровый радиальный ПД Wright.

Последним в этой серии бипланов, появившимся в конце 1930 года (прежде чем "Pitcairn" занялась разработкой автожиров), был PA-8M Super Mailwing, оснащенный 9-цилиндровым радиальным ПД Wright R-975 мощностью 300 л. с. (224 кВт). Грузовой отсек самолета был почти в два раза вместительнее, чем у исходного Mailwing.

Прототип PA-8M был позднее переделан в опытный образец PA-8S Super Sport Mailwing, но серийно не строился. Всего выпустили только шесть PA-8M, спрос на которые резко упал во время экономического кризиса, разразившегося в начале 1930-х годов.






ЛТХ:
Модификация PA-5 PA-7M
Размах крыла, м 10.06 10.06
Длина самолета,м 6.90 7.24
Высота самолета,м 2.74 2.90
Площадь крыла,м2 23.41 22.62
Масса, кг
пустого самолета 731 826
максимальная взлетная 1275 1384
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5-9 1 ПД Wright J-6
Мощность, л.с. 1 х 220 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 210 217
Крейсерская скорость, км/ч 179 185
Практическая дальность, км 837
Практический потолок, м 5486 4875
Экипаж, чел 1 1

PA-18


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой автожир
ЛТХ Доп. информация



По опыту эксплуатации PCA-2 и PAA-1 выяснилось, что они достаточно сложны в управлении для неопытных пилотов, и в результате в 1932 году был разработан на фирме "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" автожир PA-18, имевший доработанную конструкцию и оснащенный радиальным ПД Kinner R5 в 160 л. с. (119 кВт).

Дополнительная мощность позволила значительно улучшить управляемость на низкоскоростных режимах полета. Тем не менее интерес к этим оригинальным летательным аппаратам оставался ограниченным, и было построено всего около 20 PA-18.

В 2008 году в США были восстановлены два экземпляра PA-18.








ЛТХ:
Модификация PA-18
Размах крыла, м 6.48
Диаметр несущего винта, м 12.19
Длина самолета,м 5.92
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Kinner R-5
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 362
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

PA-19


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой автожир
ЛТХ Доп. информация



Переработанное крыло с большим поперечным V, вместе с оригинальным четырехлопастным винтом, было использовано на автожире Pitcairn PA-19 с четырех-/пятиместной закрытой кабиной и поршневым двигателем Wright R-975-E2 мощностью 420 л. с. (313 кВт).

Первый полет PA-19 совершил в сентябре 1932 года. Четыре или пять таких машин построили до 1934 года, когда из-за тяжелой экономической ситуации компания "Pitcairn" была вынуждена приостановить выпуск автожиров.








ЛТХ:
Модификация PA-19
Размах крыла, м 11.79
Диаметр несущего винта, м 15.44
Длина самолета,м 7.85
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright R-975-E2
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 560
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3-4 пассажира

PA-22


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой автожир
ЛТХ Доп. информация



В апреле 1933 года на фирме "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" выпустили легкий двухместный автожир PA-22. Он резко выделялся из ряда автожиров Pitcam - вместо четырехлопастного винта, PA-22 получил привод трехлопастного несущего винта, что позволило отказаться от фиксированного крыла.

Единственный экземпляр автожира (X13199) был построен до того как фирма изменила название на Autogiro Co. of America. Дальнейшим развитием PA-22 стал Autogiro AC-35.










ЛТХ:
Модификация PA-22
Диаметр несущего винта, м 10.44
Длина самолета,м 5.94
Высота самолета,м 2.67
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy Niagara
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 563
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

PA-33(34)


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Разведывательный автожир
ЛТХ Доп. информация



В 1936 году фирма "Pitcair Autogiro Co." выпустила сразу два разведывательных автожира PA-33 и PA-34. Первый предназначался для Авиационного корпуса Армии США и получил военное обозначение YG-2, а второй для Авиации флота, где получил обозначение XOP-2 (его предшественник XOP-1 был построен на базе Pitcairn PCA-2).

Это были очень схожие машины - двухместные автожиры с приводом трехлопастного несущего винта, что позволило отказаться от фиксированного крыла, оснащенные двигателями Wright R-975E-2 Whirlwind мощностью 420 л.с. Результаты испытаний тоже были аналогичны - машины военным не подошли и они отказались от серийного производства.









ЛТХ:
Модификация PA-33
Диаметр несущего винта, м 15.25
Длина, м 13.23
Высота, м 3.52
Масса, кг
пустого самолета 1044
максимальная взлетная 1498
Тип двигателя 1 ПД Wright R-975E-2 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 224
Крейсерская скорость, км/ч 184
Продолжительность полета, ч.мин 3.26
Скороподъемность, м/мин 401
Практический потолок, м 4728
Экипаж, чел: 2

PA-36


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Легкий многоцелевой автожир
ЛТХ Доп. информация



В 1936 году Гарольд Питкерн (Harold Frederick Pitcairn) разработал по заказу военных модернизированную версию автожира AC-35. Новая машина, получившая обозначение PA-36 Whirlwing, отличалась цельнометаллическим фюзеляжем и более мощным двигателем Warner Super Scarab. Не имея опыта подобного производства Питкерн заказ строительство фюзеляжа на Luscombe Airplane Co.

Прототип вертолета (NX20674) поднялся в воздух только в 1939 году. Испытания продолжались до 1941 году, после чего военные поставили крест на этом проекте.






ЛТХ:
Модификация PA-36
Размах крыла, м 6.22
Диаметр несущего винта, м 13.11
Длина самолета,м 5.92
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 196
Крейсерская скорость, км/ч 164
Практическая дальность, км 604
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

PA-39


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Разведывательный автожир
ЛТХ Доп. информация



В 1940 году Авиационное министерство Великобритании разместила заказ на 7 разведывательных автожиров для кораблей конвоев. Работу над заказом начали совместно Autogiro Company of America (ACA) и Pitcairn-Larsen Autogiro Co Inc. Автожир, получивший обозначение PA-39, было решено сделать на базе проверенного PA-18, усилив конструкцию и установив двигатель Warner Super Scarab мощностью 165 л.с.

Из семи заказанных (BW828 - BW834, c/n M-99 - M-105) пять автожиров были переданы заказчику, а два остались в США. Только два "английских" смогли добраться до Великобритании (один - BW833 использовался по назначению). Остальные были утрачены с судном, затопленным немецкой подлодкой.

Американским PA-39 повезло больше - один из них использовался для испытаний на борту различных судов, а второй возвратили разработчикам (к тому времени это была уже фирма Autogiros, Gliders and Airplanes (AGA) для испытаний в программе вертолета XO-61. В конце 50-х один PA-39 (N3908) восстановили и использовали для тестовых полетов до начала 60-х, а затем передали в Музей EAA.







ЛТХ:
Модификация PA-39
Диаметр несущего винта, м 12.50
Длина, м 9.68
Высота, м 3.05
Масса, кг
пустого самолета 703
максимальная взлетная 940
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 80
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел: 2

PA-44 (XO-61)


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет:
Тип: Разведывательный автожир
ЛТХ Доп. информация



Последним автожиром Гарольда Питкерна (Harold Frederick Pitcairn) стал легкий разведывательный PA-44. Строительством, по заказу военных, занималась фирма Autogiros, Gliders and Airplanes (AGA). Автожир, получивший так же военное обозначение XO-61, предназначался для конкурсных испытаний совместно с Kellett YO-60 and the Sikorsky R-4.

В дополнению к первому экземпляру, предназначенному для статических испытаний, было заказано еще шесть автожиров, но затем заказ был сокращен всего до одного (42-13611). Оба XO-61 были завершены весной 1943 года. К этому времени военные отказались от конкурса, взяв курс на вооружение армейской авиации вертолетам и программа была прекращена.

В этом же году компанию AGA поглотила фирма Firestone, которая использовала наработки по проекту для создания легкого вертолета XR-9.



ЛТХ:
Модификация PA-44
Диаметр несущего винта, м 14.63
Длина, м 8.68
Высота, м
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1378
Тип двигателя 1 ПД Jacobs R-915-A4
Мощность, л.с. 1 х 325
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 130
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2

PAA-1


Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой автожир
ЛТХ Доп. информация



В 1931 году, вслед за PCA-2, фирма "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" выпустила легкий многоцелевой автожир PAA-1, оснащенный 125-сильным (93 кВт) радиальным ПД Kinner B5. Он был меньше и легче предшественника и в основном предназначался для частных владельцев. Всего построено 25 экземпляров автожира

Близкий по конструкции к PAA-1 и оснащенный такой же силовой установкой, автожир PA-20 за счет ряда доработок отличался несколько повышенными характеристиками. Также к категории легких двухместных автожиров относиля PAA-2 с рядным ПД Martin-Chevrolair мощностью 120 л. с. (89 кВт).

Опыт эксплуатации PA-18 позволял предположить, что использование мотора Kinner R5 на ранних вариантах позволит улучшить и их характеристики. В результате был разработан автожир PA-24 с планером как у PAA-1, доработанным под установку Kinner R5. Было построено два экземпляра, а так же в этот вариант могли быть переделаны все ранее выпущенные PAA-1 и PA-20.








ЛТХ:
Модификация PAA-1
Размах крыла, м 6.93
Диаметр несущего винта, м 11.28
Длина самолета,м 5.66
Высота самолета,м 3.35
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 534
максимальная взлетная 794
Тип двигателя 1 ПД Kinner В-5
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 402
Практический потолок, м 3050
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажира