Plymouth
S%^Tt$ - 1755000550000
A-A-2004


Разработчик: Plymouth
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1930-х гг. были предприняты попытки создать круглое крыло совершенно необычной формы - в виде ротора. Цилиндрический ротор Флетнера (Anton Flettner) хорошо зарекомендовал себя на небольших парусных яхтах, где он устанавливался вертикально вместо стандартного парусного вооружения. На этих парусниках цилиндры Флетнера вращались с помощью приводных двигателей.

Когда на вращающийся цилиндр воздействует воздушный поток в виде порыва ветра, на противоположных сторонах цилиндра возникает перепад давлений, известный как эффект Магнуса. В результате возникает боковая сила, направленная под прямым углом к направлению воздушного потока (аналогичный эффект используют разыгрывающие в бейсболе, когда посылают мяч по криволинейной траектории за счет его подкручивания).

Парусник с ротором Флетнера, действительно, был способен к самостоятельному передвижению, но не обладал достаточно существенными преимуществами по сравнению с традиционными парусными судами в эпоху существования паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания, не говоря о том, что роторному парусу не нашлось места в парусном спорте.

В 1929 году Гарольд Элстнер Тэлботт младший (Harold Elstner Talbott Jr.) и Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler) при финансовой поддержке начали строительство экспериментального самолета с крыльями на базе ротора Флетнера (Flettner Rotor Wing). В 1930 году машина получившая загадочное обозначение A-A-2004 (921V) была испытана.

Несмотря на свои странные крылья и паукообразную схему фюзеляжа и шасси, самолет с роторным крылом Флетнера имел довольно традиционную аэродинамическую компоновку. Двигатель J-6 фирмы Wright с воздушным винтом размещался в передней части фюзеляжа (мощность двигателя 300 л. с., или 220 кВт), место пилота находилось в районе центра масс самолета; в хвостовой части фюзеляжа располагалось традиционное оперение. Второй двигатель American Cirrus (ACE) (мощность 85 л.с., или 62,5 кВт) использовался для раскрутки ротора. Самолет был установлен на два поплавка компании Edo.






ЛТХ:
Модификация A-A-2004
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 + 1 ПД ACE
Тяга, кгс 1 х 300 + 1 85
Максимальная скорость , км/ч
Радиус действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1