Pottier
S%^Tt$ - 1755000550000
P.60 Minacro


Разработчик: Pottier
Страна: Франция
Первый полет: 1991
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Свой единственный биплан французский инженер Жан Поттье (Jean Pottier) начал проектировать в конце 1980-х годов. Первый полет прототипа самолета (OE-AGM), получившего обозначение Pottier P.60 Minacro, состоялся в 1991 году в Австрии.

P.60 представлял собой одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Potez 4E-20A мощностью 105 л.с. (78 кВт). В дальнейшем на P.60 использовались американские двигатели Continental C90 мощностью 90 л.с. (75 кВт) - этот вариант обозначался Pottier P.60A Minacro. С90иногда заменялся на более мощный 100-сильный Continental O-200-A.

P.60 Minacro предлагался покупателям в виде комплекта чертежей для самостоятельной сборки. Всего было продано чуть меньше десяти комплектов.









ЛТХ:
Модификация P.60A
Размах крыла, м 5.00
Длина, м 4.60
Высота, м 1.75
Площадь крыла, м2 8.50
Масса, кг
пустого 280
максимальная взлетная 425
Тип двигателя 1 ПД Continental C90
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 570
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

P.70(170)


Разработчик: Pottier
Страна: Франция
Первый полет: 1974
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



P.70 - одномоторный легкий многоцелевой самолёт, выпускаемый французский авиастроительной компанией Pottier. Летательный аппарат был разработан французским инженером Жан Поттье (Jean Pottier) в начале 1970-х годов.

Первый вариант самолета P.70B представлял собой переделку самолета Алана Безне (Alain Besneux) P.70B. Это был одноместный среднеплан с открытой кабиной и с хвостовым колесом, оснащенный двигателем Volkswagen объемом 1500 куб. см., развивающим мощность мощностью 40 л.с. Этот самолет впервые поднялся в воздух 19 июля 1974 года.

После тщательной доработки Жан Поттье построил улучшенную версию самолета P.70S с закрытой кабиной и с шасси с передним колесом. Первый прототип (F-PYEF) взлетел в 1977 году.

К началу 1984 года было построено двадцать две машины, из них девять самолетов находились в летном состоянии.

Следующим вариантом машины стал двухместный P.170S. Прототип (F-WYIK) с двигателем Volkswagen объемом 1600 куб. см. облетали в 1979 году. В следующем году он был сертифицирован, но широкого признания самолет не получил. Всего было закончено около пяти экземпляров.








ЛТХ:
Модификация P.70S
Размах крыла, м 5.85
Длина, м 5.15
Высота, м 1.60
Площадь крыла, м2 7.20
Масса, кг
пустого 215
максимальная взлетная 325
Тип двигателя 1 ПД Volkswagen 1500cc
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1

P.80(180)


Разработчик: Pottier
Страна: Франция
Первый полет: 1977
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



P.80 - одномоторный легкий многоцелевой самолёт, выпускаемый французский авиастроительной компанией Pottier. Летательный аппарат был разработан французским инженером Жан Поттье (Jean Pottier) в начале 1970-х годов.

Самолет P.80S представлял собой переделку модели P.70S. Модернизация коснулась в основном нового расположения крыла, силовой установки и капота двигателя. Прототип (F-WYEB) был изготовлен летом 1977 года. Это был цельнометаллический одноместный низкоплан, оснащенный двигателем Volkswagen объемом 1500 куб. см., развивающим мощность мощностью 40 л.с. После прохождения сертификации в 1978 году самолет сменил регистрационный номер F-PYEB.

Серийные машины строились с различными двигателями Volkswagen с мощностью от 40 до 60 л.с. Так же выпускались модификации P.80SM с хвостовым колесом и двигателем VW2000 мощностью от 60 до 70 л.с., P.80SR с мотором Rolls-Royce / Continental O-200-A мощностью 100 л.с. и шасси с хвостовым колесом, а так же P.80SMR с трехколесным шасси с носовой стойкой.

Параллельно с одноместной версией самолета в 1977 году был построен и двухместный P.180S, у которого кресла в кабине были установлены бок о бок. Серийный машины этой модели оснащались двигателями Volkswagen (или созданными на их базе) мощностью от 65 до 115 л.с.



ЛТХ:
Модификация P.80S
Размах крыла, м 5.80
Длина, м 5.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 180
максимальная взлетная 320
Тип двигателя 1 ПД Volkswagen
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

P.100


Разработчик: Pottier
Страна: Франция
Первый полет: 1980
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1970-х годов французский инженер Жан Поттье (Jean Pottier), совместно с Жаком Шаларом (Jacques Chalard), разработал проект легкого многоцелевого самолета Pottier P.100TS. Это был двухместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан, оснащенный двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт). P.100 стал первым высокопланом разработанным Поттье.

Первый полет прототипа (F-WYJC) состоялся 16 октября 1980 года. После прохождения сертификации, в следующем году, регистрационный номер сменили на F-PYJC. В серию самолет запустить не удалось. На бумаге остались трехместная версия P.110TS и гибридная версия P.105TS (фюзеляж P.100 и крылья от P.110).












ЛТХ:
Модификация P.100
Размах крыла, м 6.85
Длина, м 6.50
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 9.25
Масса, кг
пустого 435
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин 372
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

P.130 Coccinelle


Разработчик: Pottier
Страна: Франция
Первый полет: 1998
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



P.130 Coccinelle - одномоторный легкий многоцелевой самолёт, выпускаемый французский авиастроительной компанией Pottier. Летательный аппарат был разработан французским инженером Жан Поттье (Jean Pottier) в 1998 году, хотя первые работы в плане проектирования начались ещё в 1960 году. Основной целью, создания самолёта данного типа являлась необходимость широкого распространения модели среди частных владельцев, при этом, при вполне приемлемом дизайне и хороших лётно-технических характеристиках, самолёт предполагался, будет весьма недорогим. Первый полет прототипа (F-PBCJ) состоялся 13 июля 1998 года.

Одной из основных причин того, почему самолёт не был запущен в серийное производство раньше, являлись финансовые проблемы, и только спустя почти 40 лет, самолёт удалось всё же запустить в выпуск, однако, ввиду уже достаточно посредственных лётных характеристик P.130 Coccinelle оказался маловостребованным - к 2014 году было построено всего 23 экземпляра самолета.

Самолёт P.130 позиционируется как спортивный летательный аппарат, чему главным образом способствует весьма хорошая его манёвренность, вызванная прежде всего компактностью конструкции. Тем не менее, скоростные показатели самолёта являются весьма низкими - максимальная скорость полёта не превышает 195 км\ч (в зависимости от используемой силовой установки).

В кабине самолёта Pottier P.130 Coccinelle может разместиться до двух человек, причём, в последней версии летательного аппарата этой модели предусмотрено дополнительное багажное отделение, что в свою очередь повышает возможность эксплуатации данного воздушного судна в частных целях.

Силовая установка самолета состоит из одного поршневого авиационного двигателя, который в зависимости от комплектации и варианта воздушного судна может развиваться тягу от 65 л.с. до 100 л.с. Учитывая период проектирования самолёта, мощность двигателя являлась вполне приемлемой, равно как и скорость полёта самолёта, однако, по прошествии 38 лет, эти показатели оказались весьма слабыми, тем более, если принять во внимание тот факт, что самолёт может летать лишь на дистанции, не превышающие 480 километров.

С 1998 года самолёт Pottier P.130 Coccinelle выпускается в двух основных модификациях: P.130L Coccinelle - базовый производственный вариант, с силовой установкой мощностью от 65 л.с. до 100 л.с. и P.130UL Coccinelle - ультралёгкий вариант воздушного судна, оснащаемый силовой установкой мощностью в 80 л.с.








ЛТХ:
Модификация P.130
Размах крыла, м 8.10
Длина, м 6.90
Высота, м 1.98
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 260
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД JPX 4T 60A
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 181
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

P.220 Koala


Разработчик: Pottier
Страна: Франция
Первый полет: 1997
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



P.220 Koala - одномоторный легкий многоцелевой самолёт, выпускаемый французский авиастроительной компанией Pottier. Летательный аппарат был разработан французским инженером Жан Поттье (Jean Pottier) в 1995 году, в качестве базы он взял модель самолёта Pottier P.210S Coati, появившаяся ранее, но не получившая должного распространения по ряду технических причин.

Изначально планировалось, что P.220 Koala будет представлять собой одноместный моноплан, однако, после тщательного аргументирования было принято решение о строительстве именно двухместного воздушного судна, способного найти применение не только в спортивной авиации и при обучении будущих пилотов, но и в секторе частных владельцев летательных аппаратов.

Свой первый полёт самолёт Koala выполнил в 1997 году, однако, в производство поступил несколькими месяца позже, что было связано главным образом с необходимостью доработки технической части этого воздушного судна.

Благодаря компактности размеров, а длина самолёта составляет всего лишь 5 метров 54 сантиметра (в зависимости от модификации), при размахе крыльев в 6,5 метров, данный летательный аппарат обладает сниженным сопротивлением и высокой манёвренностью √ как правило эти качества присущи спортивным самолётам, где модель Pottier P.220S Koala может весьма эффективно применяться.

Кабина рассчитана на двух человек, при этом, свободное пространство здесь весьма ограничено, ввиду чего самолёт не приспособлен для перевозки грузов, но может разместить на борту некоторое количество багажа. Благодаря имеющемуся здесь спаренному управлению, самолёт также может эксплуатироваться и в качестве учебно-тренировочного воздушного судна, что также нашло эффективное применение и в наши дни.

Помимо прочего, французскими авиастроителями были разработаны и четырёхместные версии этого самолёта, ставшие более популярными чем двухместные благодаря расширенному функционалу и наличию возможности транспортирования на борту некоторого количества полезного груза.

Силовая установка самолёта Pottier P.220S Koala состоит из одного поршневого двигателя VW/Limbach, который, в зависимости от модификации, может развивать тягу от 75 л.с. до 180 л.с., что соответственно оказывает также влияние и на скорость полёта, которая у базового варианта самолёта может достигать своего максимального значения в 250 км/ч.

Самолеты P.220S и их модификации так же производились в Чехии компаниями Evektor и Aertotechnik и в Италии - SG Aviation.








Модификации :
P.220 Koala предсерийный вараинт.
P.220S Koala базовый производственный вариант самолёта
P.230S Panda модифицированный трёхместный вариант самолёта, оборудованный авиадвигателем Continental O-200 (100 л.с.)
P.240S Saiga четырёхместный вариант самолёта.
P.250S Xerus улучшенная трёхместная версия летательного аппарата.
P.270S Amster улучшенная четырёхместная версия Pottier P.240S Saiga, оборудованная двигателем мощностью в 150 л.с.



ЛТХ:
Модификация P.220S
Размах крыла, м 6.50
Длина, м 5.54
Высота, м 1.95
Площадь крыла, м2 8.00
Масса, кг
пустого 275
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД VW/Limbach
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4100
Макс. эксплуатационная перегрузка 5.7
Экипаж, чел 2