Pratt-Read
S%^Tt$ - 1755000550000
LBE-1


Разработчик: Pratt-Read
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Ударный БПЛА
ЛТХ Доп. информация



Задолго до появления управляемых ракет и самолётов-камикадзе в США начались исследования в плане возможности использования планеров, как средства доставки взрывчатого вещества большой мощности. При условии оснащения таких аппаратов надлежащим оборудованием успех атаки планера-бомбардировщика мог быть намного большим, чем даже бомбометание с пикирования.

В декабре 1940 года концепция беспилотного дистанционно управляемого планера была официально утверждена командованием ВМС США. Спустя пять месяцев, в апреле 1941 года, Bureau of Aeronautics (BuAer) развернуло программу изучения практического применения подобного вида вооружений, которая получила название Glomb (Glider-Bomb").

Основная цель проекта заключалась в создании беспилотных дистанционно управляемых планеров, способных нести около 1 тонны взрывчатого вещества. Преимущества таких аппаратов были весьма существенные и в течении 1942-1943 гг. сразу четыре авиастроительные фирмы провели ряд работ по проектированию и постройке прототипов. Одним из них стал LBE-1 фирмы Pratt-Read, который поступил на рассмотрение позже всех и был представлен заказчику в сентябре 1943 года.

В отличии от остальных проектов это была оригинальная разработка, в основе которой не лежала конструкция серийного планера. По схеме LBE-1 представлял собой свободонесущий низкоплан с фюзеляжем овального сечения, однокилевым оперением и трехопорным шасси с носовым колесом. В носовой части фюзеляжа устанавливалась телевизионная камера, а в его центральной части разместили заряд взрывчатого вещества массой от 910 до 1800 кг.

Из шести предложенных проектов для дальнейшего развития и серийной постройки выбрали три, но наибольший приоритет получили Pratt-Read LBE-1 и Piper LPB-1. В начале 1944 года был подписан контракт на поставку 100 планеров каждой модели, однако уже в октябре его сократили до 35 единиц. К этому времени развитие технологий привело к появлению дистанционно управляемых бомб и ракет, показавших неплохие результаты, поэтому программа Glomb быстро утратила былой приоритет и была окончательно закрыта в феврале 1945 года. До полного закрытия программы удалось построить всего 4 экземпляра LBE-1. Ни один так и не был использован по назначению.





ЛТХ:
Модификация LBE-1
Размах крыла, м 9.91
Длина , м 8.88
Высота, м
Площадь крыла, м2 18.80
Масса, кг
пустого
взлетная 3238
Крейсерская скорость, км/ч 483
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Нагрузка: максимально - 1800 кг взрывчатки

LNE-1


Разработчик: Pratt-Read
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Учебный планер
ЛТХ Доп. информация



LNE-1 - учебный планер, построенный американской фирмой Pratt-Read. Учитывая опыт использования планеров немцами в 1940 и 1941 году командование ВМС США приняло решение заказать для учебных частей учебные планеры. Выбор пал на гражданский планер LNE-1 фирмы Pratt-Read. Первый прототип планера XLNE-1 был приобретен ВМС США для оценочных испытаний в 1942 году. после успешных испытаний были заказаны 100 планеров, 73 из которых были переданы ВМС США в 1943 году. Планеры были переданы в Командование летной подготовки (Flying Training Command) и получили обозначение TG-32. После войны планеры применялись в исследовательских программах, таких как Project Thunderstorm в 1946 году и Project Jetstream в 1955 году.В 1952 году LNE-1 установил рекорд для многоместных планеров паря на высоте 44,255 фута (13488 метров.)












ЛТХ:
Модификация LNE-1
Размах крыла, м 16.61
Длина, м 7.94
Площадь крыла, м2 21.37
Масса, кг 521
Макс. аэродинамическое качество 23
Экипаж, чел 2