REP
S%^Tt$ - 1755000550000
REP C.1


Разработчик: REP
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Основанная в годы Первой Мировой войны французская компания REP (Robert Esnault-Pelterie) занималась в основном производством самолетов по лицензии других компаний (например бипланов Voisin , Sopwith 1 1/2-Strutters, трехмоторных самолетов Caproni). В начале 1918 году на фирме разработали свой собственный проект одноместного истребителя, получивший название REP C.1. Это был одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Salmson (Canton-Unne) CU9Za мощностью 250 л.с. Вооружение самолета состояло из двух синхронных передних (расположенных асимметрично) 7.7-мм пулеметов Vickers.

Первый полет REP C.1 состоялся в начале весны 1918 года. С 27 марта по 11 апреля этого же года самолет прошел комплексные испытания в центре Villacoublay. Несмотря на хорошие летные качества и неплохие характеристики истребитель военных не заинтересовал.








ЛТХ:
Модификация REP C.1
Размах крыла, м 8.38
Длина, м 6.35
Высота, м 2.53
Площадь крыла, м2 20.47
Масса, кг
пустого самолета 658
нормальная взлетная 968
Тип двигателя 1 ПД Salmson (Canton-Unne) CU9Za
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость , км/ч 217
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Скороподъемность, м/мин 341
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers

REP Parasol


Разработчик: REP
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале Первой Мировой войны французский конструктор Роберт Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) разработал разведывательный самолет REP Parasol или REP type L. Хотя во Франции самолет обычно называли "Monoplan REP à ailes surélevées" (в буквальном смысле моноплан REP с поднятыми крыльями), а также как REP Vision Totalale, из за хорошего обзора из кабины.

REP Parasol представлял из себя одноместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 60 л.с. Так же выпускалась двухместная версия с 80-сильным двигателем Gnome. Вооружение на самолете отсутствовало.

Командование Aéronautique Militaire не одобрило самолет, им хватало REP type N. Но самолет заметили британцы и приобрели двенадцать подобных машин для RNAS (Royal Naval Air Service). Самолеты получили военные серийные номера 8454-8465. Первые разведчики были переданы в августе 1915 года. На некоторых одноместных машинах двигатели были заменены на 70-сильные.

Британские REP Rapasol использовались для ведения разведки и для нанесения бомбовых ударов по немецким аэродромам в районе Дюнкерка. В ходе одного такого вылета машина с бортовым номером 8460 была подбита и приземлилась уже на территории нейтральных Нидерландов. Этот Parasol после ремонта передали в ноябре 1915 года голланским ВВС и присвоили номер LA23.








ЛТХ:
Модификация REP Parasol
Размах крыла, м 10.25
Длина, м 6.74
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 263
нормальная взлетная 420
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 120
Крейсерская скорость , км/ч 105
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: нет

REP I


Разработчик: REP
Страна: Франция
Первый полет: 1907
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Во многих источниках приоритет в использовании стали в конструкции аэропланов отдают немцам, а точнее Хьюго Юнкерсу (Hugo Junkers). Но это совсем не так. Первым, успешно летавшим самолётом со стальным каркасом был построенный в 1907 г. моноплан французского конструктора Роберта Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) REP I.

Правда, стальным был только фюзеляж. Лонжероны крыла были деревянными (со стальными стыковыми узлами), а обшивка оставалась полотняной. Но это первое успешное применение стали в силовой конструкции реальных самолётов.

Роберт Эсно-Пельтри, один из пионеров французского воздухоплавания, в 1904 году начал строить и испытывать планеры, по конструкции близкие к планеру братьев Райт образца 1902 года. Разочаровавшись в способе управления с помощью перекоса крыла, Пельтри впервые в истории авиации использовал примитивные элероны. Но лишь в ноябре и декабре 1907 года он сумел совершить несколько коротких полетов на собственном самолете REP No.1.

Это был моноплан с прямым крылом и коротким фюзеляжем, страдавший от недостаточной устойчивости. Необычной чертой машины было шасси, состоявшее из одной стойки с колесом под фюзеляжем, хвостового колеса и опорных колес на законцовках крыла. На самолете был установлен семицилиндровый двигатель REP type G мощностью 25 л. с. (19 кВт), разработанный самим Эсно-Пельтри. Странно, но в этой машине конструктор снова вернулся к поперечному управлению с помощью перекоса крыла

REP I развивал в полёте скорость до 80 км/ч, но управлять им было очень сложно, так как сказывались отрицательное поперечное V крыла и отсутствие киля. Всё это делало аппарат весьма неустойчивым. Поэтому дальность полётов не превышала нескольких сот метров.

Но самолёт стал началом успешной цепочки других летательных аппаратов. В 1908 г. REP-2 пролетел уже 1200 м, а REP-2bis (1909 г.) летал долго, хорошо и был запущен в серийное производство.



ЛТХ:
Модификация REP I
Размах крыла, м 9.60
Длина самолета,м 6.85
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 350
Тип двигателя 1 ПД REP type G
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч 80
Практическая дальность, км 0.80
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

REP II


Разработчик: REP
Страна: Франция
Первый полет: 1908
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1908 году впервые взлетел моноплан французского конструктора Роберта Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) REP II. Сходство с предшественником, REP I, объяснялось стремлением большинства конструкторов того времени вводить усовершенствования "мелкими шажками".

Следующий самолет, REP No.2bis, оказался наиболее удачным из ранних разработок Эсно-Пельтри. На машине были приняты меры по увеличению устойчивости: появился большой киль, вырос размах цельноповоротного стабилизатора, уменьшено отрицательное поперечное V крыла. Впервые взлетевший 15 февраля 1909 года, он был оснащен двигателем REP type G в 35 л. с. (22 кВт), и в мае на нем удалось пролететь 8 км.

Эта модификация не стала последней для REP II. Специально для авиасоревнований Coupe Gordon Bennett Эсно-Пельтри построил в этом же 1909 году гоночный вариант REP II bis, получивший название REP Spécial.



ЛТХ:
Модификация REP II REP IIbis
Размах крыла, м 9.60 9.60
Длина самолета,м 6.85 8.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 18.00 15.75
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 350 420
Тип двигателя 1 ПД REP type G 1 ПД REP type G
Мощность, л.с. 1 х 35 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч 80 ?
Практическая дальность, км 1.2 8
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1 1

REP B


Разработчик: REP
Страна: Франция
Первый полет: 1910
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1910 году французский конструктор Роберт Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) закончил строительство своего очередного моноплана, получившего обозначение REP B.

Это был одноместный расчалочный среднеплан с крыло с нормальным поперечным V (около 3╟), оснащенный двигателем REP мощностью 60 л.с. Шасси - с полозом и масляно-воздушной амортизацией с добавлением к ней резины. Фюзеляж - форменный, из стальных труб, с полотняной обтяжкой.

Кроме одноместного варианта строились так же и двухместные. После демонстрации самолета на Парижском авиасалоне, он был приобретен русским военным ведомством в нескольких экземплярах и применялся в летных школах.





ЛТХ:
Модификация REP B
Размах крыла, м 12.70
Длина самолета,м 10.99
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 480
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД REP
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1-2

REP N


Разработчик: REP
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий самолет REP Type N был разработан французским конструктором Робертом Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie) в 1912 году. Это был двухместный моноплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Gnome или Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт).

В начале Первой Мировой войны командование Aéronautique Militaire решило использовать самолет в роли легкого разведчика. REP N были переданы в две эскадрильи REP 15 и REP 27. Самолеты активно использовали в битве при Шарлеруа и на Марне. Последние разведчики были заменены в январе 1915 года более совершенными Caudron G.3.

Кроме Французских ВВС самолеты REP type N были закуплены так же Турцией и использовались в Первой и Второй Балканских войнах в 1912-13 годах. В ходе этих войн два самолета были захвачены сербами и использовались ими в основном для обучения пилотов.






ЛТХ:
Модификация REP N
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 6.60
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 270
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome (Le Rhone)
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 116
Крейсерская скорость , км/ч 95
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: только личное оружие экипажа