Radioplane
S%^Tt$ - 1755000550000
OQ-1(14)


Разработчик: Radioplane
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: БПЛА-мишень
ЛТХ Доп. информация



Идея использования для тренировок соединений ПВО и боевой авиации беспилотные летательные аппараты (БПЛА), как говориться, "витала в воздухе" ещё с 1920-х гг., когда начался Золотой Век Авиации. Больше всего преуспели в этом британские авиационные инженеры, в то время как в остальных странах этому направлению не придавалось особого внимания. Только после экономического кризиса 1929-1932 гг. стало очевидно, выгоды от использования легких радиоуправляемых самолётов намного больше, чем от дорогостоящих "летающих мишеней".

Одним из американских "пионеров" развития БПЛА был бывший пилот RAF Дэни Реджинальд эмигрировавший в США. Начал он с авиамоделей, открыв в 1934 году собственный магазин, а в 1935 году он предложил армии США радиоуправляемого самолёта-мишени RP-1. Хотя эта модель не нашла должной поддержки у военных общее направление работ было признано правильным и в 1938 году Реджинальд перекупил у Вальтера Райтера (Walter Righter) другую разработку, которую начали выпускать небольшой серией под названием "Dennymite". Под обозначением RP-3 этот БПЛА был показан армейскому командованию повторно, но успех сопутствовал модели RP-4, которую приняли на вооружение под обозначением OQ-1. Флот также не остался в стороне и принял эти БПЛА на вооружение под общим обозначением TDD (Target Drone Denny).

Заказ на 53 самолёта был получен в 1940 году, а в следующем году армия заказала более крупную партию модифицированных RP-5 (OQ-2). БПЛА представлял собой моноплан с прямоугольными в плане консолями крыла оснащенными подкосами и однокилевым оперением. В качестве силовой установки использовался двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Righter O-15 мощностью 6 л.с. с двумя соосными пропеллерами. Масса аппарата составляла всего 47 кг. Система радиоуправления закупалась у Bendix.

OQ-3 - эта модель, появившаяся в декабре 1943 года, отличалась конструкцией фюзеляжа из стальных трубок и двигателем О-15-3 с одним пропеллером. Шасси отсутствовало, но радиооборудование улучшили. Аппарат мог развивать скорость до 165 км\ч, а всего было построено 9400 экземпляров. На вооружение флота США они поступили как TDD-1.

OQ-7 - в ноябре 1943 года фирма Radioplane Company выпустила новую модель, которая должна была отличаться от OQ-3 лучшими показателями. Изменения коснулись в основном только конструкции установки крыла, а в остальном оба аппарата были почти идентичны. На испытаниях была достигнута скорость 180 км\ч, но серийно OQ-7 не выпускался, так как выбор был сделан в пользу модернизированного OQ-14.

OQ-13 - судя по сохранившимся данным это была модель для использования над водной поверхностью, что повлекло установку поплавков. Более подробных сведений не сохранилось.

OQ-14 - данная модель, имевшая фирменное обозначение RP-8, появилась в июне 1944 года и была рассчитана под установку более тяжелого двигателя Righter/Kiekhaefer О-45-1 мощностью 22 л.с. Сравнительно с моделью OQ-3 этот аппарат отличался удлиненным фюзеляжем и меньшим размахом модифицированного крыла. USAF приняли его на вооружение под обозначением OQ-14, флот - под обозначением TDD-3. Версия с более мощным двигателем Kiekhaefer О-45-35, предназначавшаяся только для флота, обозначалась как TDD-4. В общей сложности было построено около 5200 аппаратов модельного ряда RP-8.

Схема использования БПЛА была предельно простой - аппарат производил взлёт с обычной взлётно-посадочной полосы, а посадка могла производиться обратно на ВПП или с помощью автоматически выстреливающегося парашюта (если с аппаратом был потерян контакт). В основном БПЛА использовались для тренировок зенитных частей.

Помимо головного предприятия Radioplane Company эта фирма приобрела завод располагавшийся на территории аэропорта Van Nuys в пригороде Лос-Анджелеса. Общими усилиями им удалось собрать около 15.000 БПЛА моделей OQ-2, OQ-3, OQ-7, OQ-13 и OQ-14. На вооружении они оставались вплоть до 1948 года включительно, когда оставшимся аппаратам были присвоены обозначения Q-3 и Q-14.





ЛТХ:
Модификация OQ-2
Размах крыла, м 4.04
Длина , м 2.64
Высота, м 0.81
Масса, кг 49
Тип двигателя 1 ПД O-15-1
Мощность, л.с. 1 х 12
Максимальная скорость, км/ч 145
Продолжительность полета, мин 60
Практический потолок, м 2438