Rheinland
S%^Tt$ - 1755000550000
Schwalbe FR.2


Разработчик: Rheinland
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В гонках, состоявшихся в Германии в 1934 году, под руководством командира звена IV (Дюссельдорф) принимали участие 4 машины типа "Schwalbe" FR 2. Господа пилоты имели явную неудачу, поскольку оказались на 20 месте и стали "Последними победителями". При этом они выполняли полёт в лучших условиях (с закрытым передним сиденьем, в одноместной версии) - максимальная скорость превышала 200 км /ч и была примерно на 10 % выше чем у FW 44и He 72. Во время немецких гонок оба сравниваемых образца оказались на 8, 9 и 12 местах и в общем зачете в борьбе с монопланами заняли почётное 8-е место.

"Schwalbe" вели свое происхождение от самолета с таким же названием (RK-1 Schwalbe - прим.) фирмы Raab-Katzenstein-Werke, снабженного двигателем Sh 12. Этот биплан, изначально развивавший максимальную скорость в 154 км/ч не относился к числу самых быстрых. Для участия в гонках 1933 года они были несколько доработаны. По предложению дипломированного инженера В. Мертенса (W. Mehrtens) принадлежащий Беланд-Ганновер (Behland-Hannover) самолёт этого типа в лётной школе Рейнланд ГМБХ (Fliegerschule Rheinland GmbH) в Дюссельдорфе-Лохаузен (Düsseldorf-Lohausen) получил улучшенные зализы крыла. Двигатель получил капот NACA, что принесло некоторый успех: скорость возросла почти на 30 км/ч. Увеличения мощности двигателя почти на 20% тем не менее оказалось не достаточно: самолёт под управлением пилота Эрлиха (Ehrlich) пришел только 53 из 75 принимавших участие в гонках самолётов.

После того как фирма Raab-Katzenstein-Werke была ликвидирована лётная школа Рейнланд построила некоторое количество экземпляров улучшенного типа данного самолёта под названием Schwalbe FR 2. Самолёт получил двигатель Sh 14 мощностью 150 л.с., они так же как и его предшественник имел тщательно выполненные зализы крыла, капот NACA и закрытые обтекателями шасси.

Известны некоторые из полученных Schwalbe FR 2 номеров гражданской регистрации: D-EDES, D-EKAS, D-EMOL, D-ERIS, D-ENAX и D-3334. Известно что из вышеперечисленных машин D-EMOL, D-EDES и D-ERIS принимали участие в германских гонках 1934 года. Кроме этих машин в гонках принимали участие по крайней мере еще одна или даже 2 другие машины. К цели пришли 4 самолёта.

Самолёты принимавшие участие в германских гонках 1934 года помимо обычных опознавательных знаков имели дополнительную маркировку состоящую из букв и цифр черного цвета, обозначающих нумерацию эскадрильи внутри пятисантиметрового кольца вокруг красного круга диаметром 50 см, расположенных на обеих сторонах фюзеляжа и на верхней стороне крыла. В эскадрилье самолёты отличались друг от друга благодаря наносившимся на левый борт фюзеляжа красным буквам, нанесённым на белый фон четырёхугольника с черной окантовкой. На некоторых фотографиях данные обозначения присутствуют на обеих сторонах фюзеляжа .D-EDES имел букву "K", D-EMOL √ "L" и D-ERIS √ "M".

В гонках 1935 года не участвовал ни один из FR 2.

Обтекатели шасси были многократно изменены. На одной плохо сохранившихся фотографии виден FR 2 с коком воздушного винта и усиленными продольными рёбрами обтекатели шасси. В то время как D-ERIS (M) имеет позади колеса мини-обтекатель конической формы. Обычно машины летали без обтекателей шасси.






ЛТХ:
Модификация Schwalbe FR.2
Размах крыла, м 8.40
Длина самолета,м 6.60
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2 20.20
Масса, кг
пустого самолета 525
максимальная взлетная 845
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh 14
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1-2