Rider
S%^Tt$ - 1755000550000
R-1


Разработчик: Rider
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Свой первый гоночный самолет Кейт Райдер (Keith Rider) построил в 1931 году. Это был одноместный цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Menasco Buccaneer B6S мощностью 200 л.с.

Самолет, получивший обозначение Rider R-1 (R51Y) и собственное имя "San Francisco 1" приял участие в National Air Races в конце августа 1931 года. Еще в нескольких гонках пилот Рэй Мур (Ray Moore) на R-1 занимал призовые места (чаще всего вторые).

В 1933 году самолет сгорел , но в следующем году его восстановил пилот Роджер Дон Рей (Roger Don Rae), перекрасил и дал ему новое имя - "Suzy". В этом виде на R-1 летали Роджер Дон Рей и Руди Клинг (Rudy Kling) еще до 1936 года.







ЛТХ:
Модификация R-1
Размах крыла, м 6.50
Длина самолета,м 5.79
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 6.04
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Menasco Buccaneer B6S
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 383
крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

R-2


Разработчик: Rider
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1931 году инженер Кейт Райдер (Keith Rider) построил еще один схожий с R-1 гоночный самолет. Эта машина названная R-2 представляла одноместный цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Menasco C-4S Pirate мощностью 150 л.с.

Самолет, получивший собственное имя "San Francisco 2" и регистрационный номер R52Y уже в первой своей гонке на National Air Races, пилотируемый Робертом Клэмпеттом (Robert Clampett), занял первое место развив скорость 156.456 миль в час (251.791 км/ч).

К гонке 1933 года владелец самолета Джордж Макгрю (George McGrew) модифицировал его установив новый капот двигателя. Заодно Макгрю сменил и имя самолета на "Bumble Bee". Не остановившись на этом владелец вскоре перекрасил самолет в яркие красно-желтые цвета. Правда это не очень помогло пилотам Джорджу Гаага и Эрл Ортману занять высокие места в гонках.

Последний раз самолет серьезно переделали в 1938 году. R-2, ставший уже Bushey-McGrew B7M1 и заново зарегистрированный как NX98Y, получил 260-сильный двигатель Menasco, новый кокпит, новое ветровое стекло и кок пропеллера. Пилот Джордж Дори (George Dory) участвовал на нем в в гонке Greve Trophy Race. В ходе полета в результате отказа двигателя самолет разбился, а Дори получил серьезные повреждения.







ЛТХ:
Модификация R-2
Размах крыла, м 5.18
Длина самолета,м 5.79
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 6.04
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Menasco C-4S Pirate
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 337
крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

R-3


Разработчик: Rider
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Marcoux-Bromberg Special начал свою жизнь в 1933 году, когда Кейт Райдер (Keith Rider) построил этот самолет как R-3. Госпожа Эдит Кларк из Санта-Моники и У.Х. Марку (W.H. Marcoux) финансировали самолет, первоначально разрабатывавшийся для гонок Мак-Робертсона. Машина была построена в Санта-Монике на территории заброшенной гробовой фабрики.

Джим Грэйнджер (Jim Granger) пилот с малым, если хоть каким-нибудь опытом работы, в 1934 году поднял самолет в воздух. В конце полета он, приземляясь на слишком большой скорости, слишком сильно использовал тормоза, в результате чего машина скапотировала, повредив вертикальное оперение, разрушив кабину и убив пилота. После ремонта Вэнс Бриз (Vance Breese) совершил рекордный перелет из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, после чего самолет был сдан на временное хранение.

Эрл Ортман (Earl Ortman) был нанят, чтобы летать на самолете в 1935 году. 3 июля 1935 года Ортман вылетел из Ванкувера, Канада, и пролетел в Аква-Калиенте (Agua Caliente), Мексика, за 5 часов 27 минут 48 секунд, установив рекорд, продержавшийся 2 года. Незадолго до гонок 1935 года на приз Бендикса на самолет был установлен более мощный двигатель. За день до гонки во время испытаний по форсированию двигателя капот рванул вперед в пропеллер. Поспешно были проведены ремонтные работы, и самолет был отправлен на время в Кливленд.

Однако на пути в Кливленд была вынужденная остановка в Канзас-Сити, где самолет приземлился с трещиной в топливном баке, разбитым капотом и поврежденным винтом. После дальнейшего ремонта машина прилетела в Кливленд, где конкурсный комитет вынес решение о непригодности самолета для гонках на приз Томпсона. Самолет был отремонтирован и отправлен обратно в Калифорнию, где он был законервирован в связи с обязательствами перед Rider-Clark Airplane Company.

В начале 1936 года название было передано Хэлу Марку. Хэл был занят в Douglas Aircraft, где он заручился помощью Джека Бромберга (Jack Bromberg), который в то время был инженером у Дугласа. Команда Марку-Бромберга приступила к восстановлению самолета, сделав в процессе работ серьезные изменения, приведшие к переименованию в Marcoux-Bromberg Special. Самолет занял второе место в гонках на приз Томпсона 1936 года, пролетев со средней скоростью гонки 248 миль/ч (399,032 км/ч).

Самолет для гонок 1937 года был переработан еще раз. Во время полета Ортман столкнулся с непогодой: в попытке обойти фронт он поднялся слишком высоко и ему стало не хватать кислорода. В результате этого летчик временно потерял сознание и сбился с курса: в итоге Ортман оказался над озером Мичиган. Но несмотря на это Marcoux-Bromberg Special прибыл к финишу вовремя, чтобы занять второе место со временем 9 часов 48 минут. Также машина заняла второе на томпсоновских гонках 37 года, пролетев со средней скоростью 256 миль/ч (411,9 км/ч), - и это несмотря на проблемы со свечами зажигания, которые не выдерживали применяемого мощного наддува. На обратном пути в Калифорнию самолет Ортмана испытал утечку топлива. Источником протечки было входное отверстие напорной трубы, шедшей от верхней части бака вниз, выступая из нижней передней части основного бака. Расположение отверстия было таково, что топливо из верхнего сорокагаллонного бака выливалось. В связи с затратами эта протечка так и не была отремонтирована.

В конце этого года же Marcoux-Bromberg Special был доставлен для съемок в фильме MGM "Летчик-испытатель" ("Test Pilot") с Кларком Гейблом в главной роли. В начале 1938 года машина победила в гонке Золотых Ворот (Golden Gate Classic), установив рекорд замкнутого контура 266 миль/ч (428 км/ч). В июне 1938 года самолет установил рекорд, пролетев из Окленда в Сан-Диего за 1 час и 48 минут. Во время гонок на приз Томпсона маслорадиатор необъяснимым образом закрылся, приведя чрезвычайно высокой температуры масла. Утечка масла увеличивалась и последние несколько кругов были пройдены без давления подачи масла. В результате этого двигатель заклинило сразу же, как только самолет прошел финиш. Несмотря на это Marcoux-Bromberg Special пришел вторым со скоростью 268 миль/ч (431,21 км/ч). Для перелета домой на самолет был установлен новый более мощный двигатель. После приземления в Канзас-Сити для дозаправки топливом из-за заледеневих тормозов и закрылков самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и скапотировал. Авария привела к очередной переделке: в Канзас-Сити Marcoux-Bromberg Special получил новый винт и поверхности хвостового оперения большей площади.

Там машина оставалась вплоть до томпсоновских гонок 1939 года. Во время гонок 1939 года у Marcoux-Bromberg Special двигатель глох три раза. Несмотря на это, гонку удалось закончить в плюсе, заняв 3-е место со средней скоростью 254 миль/ч (408,69 км/ч). После томпсоновских гонок самолет был списан. Сейчас Marcoux-Bromberg Special находится в авиационном музее города Виндзор-Локс (Windsor Locks), Коннектикут.





ЛТХ:
Модификация R-3 Special
Размах крыла, м 7.62 6.78
Длина самолета,м 6.60 6.78
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета ? 1270
максимальная взлетная ? 1574
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp Junior 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-S1A5-G Twin Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 500 1 х 825
Максимальная скорость, км/ч 435 547
крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1 1

R-4


Разработчик: Rider
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Свой четвертый гоночный самолет инженер Кейт Райдер (Keith Rider) построил в 1936 году. В этот раз он отказался от фюзеляжа типа "монокок". Его новый самолет, получивший обозначение Rider R-4, имел фюзеляж из стальных труб с покрытием из фанеры и ткани. Силовая установка состояла из одного 200-сильного двигателя Menasco B6S Buccaneer с рабочим объемом 8 литров.

Первая проба пера R-4, получившего регистрационный номер NR261Y, состоялась на Национальных авиагонках (National Air Races) 1936 года. Пилот Роджер Дон Рей (Roger Don Rae) на машине желтого цвета с бортовым номером "70" занял первое место в соревнованиях Shell Speed Dashes развив скорость в 225.544 миль в час (362.978 км/ч) и пришел третьим в Thompson Trophy Race с результатом 236.559 миль в час (380.705 км/ч).

В конце 1936 года самолет приобрел Билл Шенфельдт (Bill Schoenfeldt), заменивший на самолете двигатель на Menasco C6S-4 Super Buccaneer (260 л.с.) с рабочим объемом 8,91 литра. Из-за двигателя фюзеляж пришлось немного переделать, поле чего он стал длиннее.

Под именем "Schoenfeldt Firecracker" R-4 впервые принял участие в международных воздушных гонках, состоявшихся в мае 1937 года в Сент-Луисе, штат Миссури. Управляемый Гасом Готчем (Gus Gotch), он занял второе место (239,9 миль в час, 386,1 км /ч), а затем после замены пропеллера выиграл гонку на Приз Ассоциации пивоваров Миссури (251,6 миль в час, 404,9 км/ч).

В следующем году R-4 опять был первым. На этот раз пилот Тони Левиер (Tony LeVier) победил на нем в гонке Greve Trophy Race показав 250,886 миль в час (403,762 км/ч). Правда посадка оказалась аварийной и гоночный самолет выбыл из соревнований до конца года.

В 1939 году Левиер взял серебро в ходе все той же Greve Trophy Race показав лучший собственный результат 272,538 миль в час (438,607 км/ч).

А потом началась Вторая Мировая война. R-4 убрали в ангар, а вскоре разобрали на запчасти. О самолете вспомнили в 80-х годах и начали восстанавливать. Делали это не торопясь, закончив только в 2005 году. Но благодаря энтузиастам R-4 смог снова подняться в воздух.






ЛТХ:
Модификация R-4
Размах крыла, м 5.49
Длина самолета,м 5.94
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 420
максимальная взлетная 601
Тип двигателя 1 ПД Menasco B6S Buccaneer
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 390
крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

R-5


Разработчик: Rider
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1936 году инженер Кейт Райдер (Keith Rider) построил сразу два гоночных самолета. Известный и успешный R-4 и менее известный и не такой успешный R-5. Последний походил на R-4 и представлял собой одноместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Menasco B6S Buccaneer мощностью 200 л.с. с рабочим объемом 8 литров.

Практически сразу R-5 (NR264Y) был продан Дэвиду Элемендорфу (David Elmendorf), который выкрасил самолет в желтый цвет и дал ему имя "Elmendorf Special". Получив номер "22" в Национальных авиагонках (National Air Races) 1936 года Элемендорф смог занять только третье место в квалификации категории двигателей 580ci, показав максимальную скорость 361,380 км/ч (221,554 мили в час). Ему даже достался приз в 150 долларов.

В 1938 году самолет приобрела команда Хэла Марку (W.H. Marcoux) и Джека Бромберга (Jack Bromberg). Самолет получил новый шестицилиндровый двигатель Menasco C-654-544 мощностью 330 л.с. (250 кВт). Для участия в гонках фюзеляж выкрасили в черный цвет (крылья остались желтыми) и сохранили 22 номер на борту. Естественно изменилось и имя - теперь машина носила имя "Jackrabbit".

В Национальных авиагонках 1938 года пилот Эрл Ортман (Earl Ortman) на R-5 занял только четвертое место в гонке Greve Trophy Race, пролетев 16 кругов со средней скоростью 192.503 миль в час. Тем не менее команда выиграла тысячу долларов призовых.

В следующем году "Jackrabbit" был заявлен в Национальных авиагонках, но не смог принять в них участие из-за проблем с двигателем. С началом Второй Мировой самолет поместили на хранение в ангар.

В 1963 году его приобрел Джеймс Гарвин и начал реставрацию, а через три года его перекупил Мортон Лестер закончивший реставрацию и передавший его в Музей EAA Airventure в Ошкоше , штат Висконсин.






ЛТХ:
Модификация R-5
Размах крыла, м 6.10
Длина самолета,м 5.65
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 5.57
Масса, кг
пустого самолета 456
максимальная взлетная 601
Тип двигателя 1 ПД Menasco C-654-544
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость, км/ч 360
крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

R-6


Разработчик: Rider
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 году инженер Кейт Райдер (Keith Rider) основал свою собственную фирму, специализирующуюся на продаже гоночных самолетов для участия в Национальных авиагонках (National Air Races). Новые заботы отвлекли его от создания нового самолета, и свой последний проект - Rider R-6 он смог завершить только в следующем году.

Как и два предшественника, гоночный самолет R-6 представлял собой одноместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Menasco B6S Buccaneer мощностью 200 л.с. с рабочим объемом 8 литров.

В 1938 году R-6 (NX96Y), вместе с другими машинами Райдера R-1, R-4 и R-5, принял участие в а Национальных авиагонках (National Air Races). Самолет, окрашенный в голубой цвет, получил бортовой номер "8" и соответственное название "Eight Ball".

Машина пилотируемая Джо Джейкобсоном (Joe Jacobson) стала третьей в гонке Greve Trophy Race со средней скоростью 218,478 миль в час. В ходе Thompson Trophy Race R-6 не смог долететь до ее конца.

В 1939 году самолет доработали установив 290-сильный Menasco C6S-4 Super Buccaneer с рабочим объемом 8,91 литра. Так же R-6 получил новое крыло, пропеллер Hamilton-Standard и доработаную систему противовесов на хвостовом оперении. Машину перекрасили и сменили номер на "18". Все готово было к старту новых гонок, но на них R-6 больше так и не попал.

В настоящее время Rider R-6 экспонируется в Музее "Planes of Fame" в Чино, штат Калифорния.






ЛТХ:
Модификация R-6
Размах крыла, м 6.45
Длина самолета,м 6.22
Высота самолета,м 1.91
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Menasco B6S Buccaneer
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 352
крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1