Robin
S%^Tt$ - 1755000550000
ATL


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1983
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1981 года французская компания "Avions Pierre Robin" приступила к работе над проектом легкого двухместного самолета, доступного по цене и экономичного в эксплуатации (мог поставляться в виде сборочных комплектов). Самолет предназначался для французских аэроклубов и получил название Robin ATL (Avion Tres Leger - ультралегкий самолет). Он имел смешанную конструкцию, деревянное крыло с полотняной обшивкой и полностью композитным фюзеляжем. Предполагалось, что самолет получит двухтактный трехцилиндровый двигатель в 47 л.с., разработанный совместно с Жаком Бюшо из "Ateliers JPX".

Прототип облетали 17 июня 1983 года, а вскоре он был оснащен четырехцилиндровым автомобильным двигателем Volkswagen VW126A, переделанным компанией "Ateliers JPX". Решено было ставить на серийные машины именно этот двигатель, но он был тяжелее первого варианта, потому пришлось осуществить модификацию крыла для обеспечения нужного положения центра тяжести самолета (крыло приобрело обратную стреловидность по передней кромке).

Выпуск самолета начался в ноябре 1983 года, первый заказ на 30 машин поступил от французской Национальной федерации аэронавтики. В январе 1986 года ATL был сертифицирован, базовым вариантом стала модель ATL Club (на британском рынке - обозначение Bijou). Следом был разработан вариант ATL Club Model 88 с воздушным винтом меньшего диаметра, а также вариант ATL Club Model 89 (построено 10 машин) с более надежным двигателем Limbach мощностью 70 л. с. Выпуск самолетов семейства ATL завершился в 1991 году; всего было выпущено 132 самолета.










ЛТХ:
Модификация ATL
Размах крыла, м 10.25
Длина, м 6.72
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 12.15
Масса, кг
пустого 360
максимальная взлетная 580
Тип двигателя 1 ПД JPX 4T 60A
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 790
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м 3960
Экипаж, чел 2

DR.200


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1964
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Успех модификации DR.1050M1 вдохновил компанию CEA на создание варианта самолета с удлиненным фюзеляжем и новым усиленным крылом. Первые два прототипа получили обозначение DR.200, после чего последовал серийный вариант DR.250 Capitaine, который представлял собой четырехместный самолет с управляемым стабилизатором и двигателем O-320-D2A мощностью 160 л. с.

Благодаря мощной силовой установке самолет мог с успехом использоваться как буксировщик планеров. В течение 1965-1969 годов было продано 100 самолетов данного типа, а еще один самолет был переделан в вариант DR.250/180 (также известен как DR.250 Experimental), который активно демонстрировался разработчиком в середине 1966 года и оснащался двигателем Lycoming O-360-A мощностью 180 л.с. Это был персональный самолет Пьера Робина, и во время одних авиагонок вокруг Сицилии он сумел развить на нем скорость 317 км/ч.

Видя высокий спрос на экономичный легкий самолет для аэроклубов и частных владельцев, компания разработала удешевленный вариант DR.250, не имевший топливных баков в крыле и получивший обозначение DR.220. Самолет оснащался двигателем Rolls-Royce/Continental O-200-A мощностью 100 л. с.; всего было построено 83 таких самолета, которые могли вместить двух взрослых впереди и одного взрослого или двух подростков на небольшом заднем сиденье диванного типа. Самолет также выпускался с дублированным управлением и отличался несколько увеличенным.вертикальным хвостовым оперением. Среди выпускавшихся модификаций можно отметить DR.220A, имевший такую же силовую установку, но отличавшийся усиленной конструкцией и доработанным шасси, а также DR.220/108 - он отличался только двигателем Avco Lycoming O-235 мощностью 108 л.с.

Начиная с 1967 года, в серию пошел более комфортабельный вариант DR.220 - модель DR.221 Dauphin, выпущенная в количестве 62 машин и представлявшая собой четырехместный самолет с двигателем Lycoming O-235-C2A мощностью 115 л. с. и крыльевыми топливными баками по типу использовавшихся на DR.250.

В 1969 году компания CEA сменила свое название на "Avions Pierre Robin".






ЛТХ:
Модификация DR.221
Размах крыла, м 8.72
Длина, м 7.00
Высота, м 1.85
Площадь крыла, м2 13.60
Масса, кг
пустого 475
максимальная взлетная 840
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-C2A
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 235
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 910
Скороподъемность, м/мин 198
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 2

DR.253 Regent


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1967
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Прототип четырехместного самолета Centre Est Aeronautique DR.253 Regent выполнил первый полет в марте 1967 года. Оснащенный 180-сильным мотором Avco Lycoming O-360-A2A, самолет был спроектирован на основе более раннего DR.250 Capitaine, от которого отличался более широким фюзеляжем, килем увеличенной площади и шасси с носовой опорой (вместо хвостовой).

Эти нововведения стали стандартными для всех последующих самолетов Robin. Но в целом эти машины представляли собой дальнейшее развитие легких самолетов компании "Societe des Avions Jodel". В 1969 году компания "Centre Est Aeronautique" сменила название на "Avions Pierre Robin".

Было построено порядка 100 самолетов Regent. Все самолеты данного семейства сохранили деревянную конструкцию, но получили крыло с новым профилем, улучшившим характеристики на режимах сваливания.






ЛТХ:
Модификация DR.253
Размах крыла, м 8.72
Длина, м 7.18
Высота, м 2.38
Площадь крыла, м2 13.60
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-360-A2A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 275
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 1448
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 3-4 пассажира

DR.300


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1969
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1969 году на заводе Дижон-Даруа была выпущена новая серия самолетов компании Авьон Пьер Робин (Avions Pierre Robin), основанная на успешных четырехместных DR.253 и DR.315. Она получила обозначение DR.300. Было построено порядка 100 самолетов Regent, относящихся к большому семейству Robin DR.300. Все самолеты данного семейства сохранили деревянную конструкцию, но получили крыло с новым профилем, улучшившим характеристики на режимах сваливания.

В семейство также входят: DR.315 Petit Prince, спроектированный на основе DR.221 с мотором O-235 мощностью 115 л. с.; DR.330 с мотором Rolls-Royce/Continental O-240-A мощностью 130 л. с.; DR.340 Major с мотором Avco Lycoming O-320E мощностью 140-150 л. с.: DR.360 Chevalier с 160-сильным O-320-D и DR.380 Prince с мотором O-360-D мощностью 180 л. с. Строился буксировщик планеров DR.300/180 Remorqueur.

Компания "Robin" также выпускала развитие непосредственно самой серии DR.300: DR.300-108; DR.300-120 с мотором Lycoming O-235-L2A мощностью 120 л. с.; DR.300-140 с мотором Lycoming O-235-E2A мощностью 140 л. с. и DR.300-180 с мотором Lycoming O-360-A3A мощностью 180 л. с.






ЛТХ:
Модификация DR.300/180
Размах крыла, м 8.72
Длина, м 7.10
Высота, м 2.23
Площадь крыла, м2 13.60
Масса, кг
пустого 550
максимальная взлетная 1000
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-360-A2A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 930
Скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м 5400
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира

DR.400


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1972
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Успех семейства DR.300 побудил компанию "Avions Robin" разработать модель DR.400 с увеличенной дальностью полета. Запущенный в серию в начале 1970-х годов, самолет пользовался большим спросом и сохранил деревянную конструкцию своих предшественников.

Характеристики удалось повысить за счет улучшения аэродинамики и высокой удельной мощности. Поздние варианты DR.400 были по-настоящему четырехместными, способными с полной заправкой и загрузкой развивать максимальную скорость 269 км/ч. Неудивительно, что такой удачный самолет серийно выпускается более 40 лет. Всего к концу 2003 года было построено более 1850 самолетов. Последние варианты DR.400 составляли основу всего объема производства компании "Robin" и в 2012 году.

Самолет DR.400 отличается от DR.300 сдвижным вперед фонарем кабины (на капот мотора), в то время как на ранних DR.300 фонарь откидывался вбок. Борта кабины сделаны более низкими для облегчения посадки пассажиров и лучшего обзора в полете.

Сборка прототипа началась в 1971 году, первый полет он выполнил в мае 1972 года как 3-/4-местный под обозначением DR.400/125 Petit Prince с мотором O-235-F2B мощностью 125 л. с. В том же месяце в воздух поднялся DR.400/180 Regent. Самолет рекламировался как замена DR.253 и DR.380 и оснащался самым мощным 180-сильным двигателем O-320-A среди всех ранних DR.400. В июне первый полет выполнил DR.400/160 Chevalier с мотором O-320-D в 160 л.с., предназначенный для замены DR.360.

Остальные три варианта появились также в 1972 году. В октябре выполнил первый полет DR.400/140 Major с мотором O-320-E мощностью 140 л. с., в ноябре - буксировщик планеров DR.400/180R Remorqueur и самый маленький в семействе DR.400/2+2, который реально являлся двухместным самолетом, хотя на заднем сиденье могли поместиться еще двое детей.

В 1975 году появился близкий к варианту "2+2" самолет DR.400/120 Petit Prince с самым маломощным 112-сильным мотором O-235. Позже его заменил DR.400/120 Dauphin 80 с мотором O-235-L2A аналогичной мощности.

С 1980 года компания "Robin" обновила модельный ряд. Четырехместный DR.400/160 Chevalier комплектовался новым винтом, стал более экономичным и получил новое крыло, сменив название на DR.400/160 Major 80. Другими новыми вариантами являлись DR.400/180 Regent, DR.400RP, или DR.400 Remo 212, с мотором Porsche PFM 3200 (в 1985-1990 годах построено 29), DR.400/125i с мотором непосредственного впрыска IO-240 мощностью 125 л. с. и DR.400/140 Dauphin с мотором O-320 мощностью 160 л. с.

В 1997 году выполнил первый полет и демонстрировался на авиасалоне в Париже DR.400/200i. Сертифицированный под обозначением DR.400/500 он послужил основой для новой линии DR.500. В это семейство вошел DR.500/200i President с 200-сильным мотором Textron Lycoming IO-360-A1B6 и винтом постоянной частоты вращения, отличавшийся более широкой и высокой кабиной; поставки начаты в 1998 году.

В 2012 году "Robin Aircraft" выпускала модель DR.400 в шести вариантах.

Семейство Dauphin включает DR.400/120 Dauphin 2+2 с мотором мощностью 120 л.с. и DR.400/140B Dauphin 4 со 160-сильным мотором. DR.400/160 Major оснащен двигателем аналогичной мощности, но имеет большую дальность полета. Семейство Regent включает DR.400/180 Regent и DR.400/180D Regent.

Компания "Robin" предлагает не менее пяти буксировщиков планеров под общим наименованием Remo: DR.400/180R, DR.400/180RD, DR.400/20R и DR.400/155CDI-R. Последний же подвариант оснащен дизелем Centurion 2.0S мощностью 155 л. с.

Пиком развития самолетов марки Robin являются DR.500/200i President и DR.500/200i President с крейсерской скоростью 260 км/ч и дальностью полета 1855 км.

Самыми новыми в серии стали Ecoflyer: Ecoflyer 135 CDI с мотором мощностью 135 л. с. и Ecoflyer 155 CDI с мотором мощностью 155 л. с.





ЛТХ:
Модификация DR.400/180
Размах крыла, м 8.72
Длина, м 6.96
Высота, м 2.23
Площадь крыла, м2 14.20
Масса, кг
пустого 610
максимальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-360-A3A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 278
Крейсерская скорость, км/ч 257
Практическая дальность, км 1278
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира

HR.100


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



HR.100 - многоцелевой тренировочный самолет, разработанный французской фирмой Avions Pierre Robin. Самолет Robin HR.100/180, оснащенный двигателем Avco Lycoming 0-360 мощностью 180 л.с., совершил первый полет 3 апреля 1969 г. В 1971 г. появился вариант HR.100/200 с двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. Самолет HR.100/320/4+2 вмещал четырех взрослых пассажиров и двух детей. Поднявшийся в воздух в апреле 1971г., HR.100/210 был оснащен двигателем мощностью 210 л.с.. Было выпущено 75 таких машин.

В ноябре 1972г. совершил первый полет вариант HR.100/285, оснащенный двигателем Teledyne Continental Tiara мощностью 320 л.с. Серийный вариант был оснащен двигателем Tiara 6-285В мощностью 285 л.с. Начиная с 1975г. выпускался также самолет HR.100/250TR с двигателем Lycoming IO-540 мощностью 250 л.с. В 1975 году 18 самолетов HR.100/250TR были поставлены в ВВС Франции. Они использовались в роли учебно-тренировочных и связных самолетов.















ЛТХ:
Модификация HR.100/250TR
Размах крыла, м 9.08
Длина самолета,м 7.59
Высота самолета,м 2.71
Площадь крыла,м2 15.20
Масса, кг
пустого самолета 840
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540-C4B5
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 360
Крейсерская скорость, км/ч 297
Перегоночная дальность, км 2344
Практическая дальность, км 2130
Максимальная скороподъемность, м/мин 324
Практический потолок, м 5700
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира

R.1180 Aiglon


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1977
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Разработка самолета R.1180 Aiglon ознаменовала отказ от практики использования компанией "Avions Robin" крыла, разработанного фирмой "Jodel" и применявшегося на всех ее более ранних моделях.

Четырехместный Aiglon был разработан на основе HR. 100 и сохранил цельнометаллическую конструкцию предшественника с неубираемым шасси. На R.1180 установили новое вертикальное оперение, 180-сильный мотор Avco Lycoming O-360-A3AD и облегчили конструкцию. Прототип взлетел в 1976 году.

Первым серийным вариантом стал R.1180T Aiglon (построено 30) с более широкой и высокой кабиной. Вариант сертифицирован 19 сентября 1978 года.

На R.1180TD Aiglon II (построено 36) ручку управления сделали регулируемой по высоте, улучшили звукоизоляцию кабины, изменили дизайн приборной доски и увеличили емкость топливных баков. 18 самолетов закупила французская организация SFACT для использования в качестве учебных в гражданских летных школах в Каркассонне, Гренобле и Мюре.











ЛТХ:
Модификация R.1180
Размах крыла, м 9.08
Длина, м 7.26
Высота, м 2.38
Площадь крыла, м2 15.10
Масса, кг
пустого 650
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-360-A3AD
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 251
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1625
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5030
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира

R.2000


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1976
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Семейство акробатических двухместных самолетов R.2000 разработано компанией "Avions Robin" для замены HR.200.

R.2000 сохранил фюзеляж и киль HR.200, но получил новое крыло большей хорды, увеличенный руль направления и удлиненный фальшкиль, улучшившие противоштопорные характеристики самолета. Прототип R.2000 Alpha впервые поднялся в возудх 15 января 1976 года.

Прототип R.2160 выполнил первый полет в сентябре 1976 года с мотором Avco Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л. с. Изначально самолет именовался Acrobin, но позже его переименовали в Alpha Sport. Поставки начались в 1977 году.

Самым популярным вариантом стал R.2160 Alpha Sport. Также строилось два варианта с моторами меньшей мощности. На R.2100A стоял Avco Lycoming O-235-H мощностью 108 л. с., в 1979 году к нему присоединился похожий R.2112 Alpha.

В Канаде в Лачуте, Квебек, "Robin" основала дочернюю компанию "Avions Pierre Robin Inc". Здесь наладили сборку R.2160 из французских комплектующих. Первый самолет канадской сборки поднялся в воздух в 1980 году.

Выпуск самолетов семейства R.2000 (во Франции и Канаде) прекратили в 1983 году, но в 1993 году производство было возобновлено фирмой "Apex Aircraft", выкупившей в 1988 году у "Robin" права на самолет.

В 2004 году "Apex Aircraft" продала производственную оснастку и права на Robin HR.200 и Robin R.2000 компании "Alpha Aviation" из Новой Зеландии. "Alpha" возобновила выпуск Robin R.2120 уже как учебного Alpha 2000 120T с мотором Lycoming O-235 мощностью 120 л. с., a Robin R.2160 как акробатического Alpha 2000 160A с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. и Alpha 2000 160i с мотором непосредственного впрыска Lycoming AEIO-320 мощностью 160 л. с. Серийный выпуск Alpha 2000 начался в Новой Зеландии в 2006 году.







ЛТХ:
Модификация R.2160 Alpha Sport
Размах крыла, м 8.33
Длина, м 7.10
Высота, м 2.14
Площадь крыла, м2 13.00
Масса, кг
пустого 575
максимальная взлетная 1000
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-320-D2A
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 234
Практическая дальность, км 796
Скороподъемность, м/мин 312
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 2

R.3000


Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1980
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1978 году "Avions Robin" приступила к проектированию новых цельнометаллических туристских и учебных самолетов семейства R.3000. Планировалось производство большого количества вариантов, включая трех- и четырехместные, с различными силовыми установками, убираемым или неубираемым шасси. Реально выпускалось совсем немного вариантов, все с Т-образным оперением.

Построили два двухместных прототипа R.3140. На первом, выполнившим первый полет 8 декабря 1980 года, стояли мотор Lycoming O-320 и крыло с хордой постоянной длины. Второй прототип поднялся в воздух 2 июня 1981 года с крылом, как на серийных самолетах, сужающимся в плане.

В начале 1980-х годов "Avions Robin" и "Aerospatiale" достигли соглашения, по которому "Aerospatiale" взяла на себя маркетинг модели R.3000. В результате пришлось отказаться от нескольких вариантов R.3000 с более мощными моторами, поскольку они составляли конкуренцию легким самолетам TB, которые выпускала SOCATA, субсидируемая "Aerospatiale".

2 августа 1983 года впервые взлетел R.3140 с доработанным автомобильным мотором PRV (Peugeot-Renault-Volvo), серийно данный вариант не строился.

Сертификат типа R.3140 получил 13 октября 1983 года. Его дополнил трехместный (или 2+2) R.3120 с мотором Avco Lycoming O-235 мощностью 118 л. с.

В 1988 году соглашение о маркетинге, заключенное с SOCATA, утратило силу, к этому времени построили 32 самолета R.3000. Производство продолжилось после продажи "Avions Pierre Robin" в середине 1988 года компании "Aeronautique Service" (которая позже стала "Apex Aircraft").

Система обозначений изменилась, и R.3140 стал R.3000/140, a R.3120 - R.3000/120. Эти модели дополнили двухместный R.3000/100 с мотором Lycoming O-235 мощностью 116 л. с. и двухлопастным винтом; четырехместный R.3000/160 и буксировщик планеров R.3000/180R. Два последних оснащались мотором Textron Lycoming O-320D2A мощностью 180 л. с. К 1998 году было построено 76 самолетов семейства R.3000.







ЛТХ:
Модификация R.3000/140
Размах крыла, м 9.81
Длина, м 7.51
Высота, м 2.66
Площадь крыла, м2 14.47
Масса, кг
пустого 600
максимальная взлетная 1050
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-320-D2A
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 1185
Скороподъемность, м/мин 258
Практический потолок, м 4265
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 2 пассажира