Robinson
S%^Tt$ - 1755000550000
R22


Разработчик: Robinson
Страна: США
Первый полет: 1975
Тип: Вспомогательный и тренировочный вертолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Robinson", созданная Фрэнком Робинсоном в 1973 году, в настоящее время выпускает больше вертолетов в год, чем любая другая американская компания.

Компания "Robinson Helicopter Company" (RHC) была основана Фрэнком Робинсоном в 1973 году для разработки, выпуска и продаж легких двухместных вертолетов. Вначале офисом компании была квартира Фрэнка Робинсона, однако сегодня ее сотрудники трудятся в построенном в июне 1994 года благоустроенном комплексе площадью 25000 м2, расположенном в районе аэропорта Торранс, штат Калифорния. Робинсон поставил перед собой задачу создать вертолет, который и в производстве, и в эксплуатации будет стоить дешевле любого другого имеющегося на рынке легкого вертолета. С тех пор выпуск R22 превысил 4000 машин - он стал самым продаваемым легким вертолетом в мире, кроме того, ему принадлежат все мировые рекорды в данном классе, включая рекорды скорости, высоты и дальности полета.

Вертолет R22, над созданием которого специалисты компании трудились в небольшом ангаре на территории аэропорта Торранса, имел очень простую ферменную конструкцию, сваренную из стали и легких сплавов, с обшивкой из металлических и композитных панелей, двухлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом на общем горизонтальном шарнире, расположенным на хвостовой балке полумонококовой конструкции, а также полозковым шасси. Силовая установка включала один поршневой двигатель Lycoming, установленный внизу хвостовой части фюзеляжа. Кабина - закрытая, на двух человек.

Прототип совершил первый полет 28 августа 1975 года, но понадобилось еще 3,5 года интенсивных испытаний и доработок, прежде чем R22 получил сертификат FAA (16 марта 1979 года). Поставки первых машин заказчикам начались в октябре 1979 года.

Первоначально на вертолет ставился поршневой двигатель Lycoming 0-320-А2С мощностью 150 л.с., но с 1981 года его сменили на 0-320-В2С мощностью 160 л.с. (модель R22HP), что, среди прочего, обеспечило прирост скорости на 11 км/час. Базовая конструкция машины была улучшена в 1983 году - появилась модель R22 Alpha, отличавшаяся увеличенной массой, модифицированной хвостовой частью, что обеспечило повышение устойчивости, а также возможностью установки дополнительного оборудования, позволявшего использовать вертолет для обучения навыкам полетов по приборам. После выпуска 500 машин компания переключилась на модификацию R22 Beta, которая до сих пор остается основной базовой моделью, хотя и подвергается постоянно улучшениям и доработкам.

Основной серийной моделью в 2011 году являлся вертолет R22 Beta II, запущенный в серию в 1996 году и отличающийся более мощной (примерно на 13%) силовой установкой, включающей двигатель Textron Lycoming 0-360-J2A с пониженной до 131 л.с. (вместо номинальной 180 л.с.) мощностью. Среди новинок новой модификации - обогрев карбюратора, автомат оборотов несущего винта, улучшенный регулятор частоты вращения, увеличенный масляный радиатор, Т-образная ручка циклического шага, автоматическая муфта, двери с иллюминаторами и тормоз несущего винта.

Вариант R22 IFR Trainer отличался увеличенной приборной доской, чтобы вместить все необходимое для подготовки пилотов к полетам по приборам, включая искусственный горизонт, высотомер с кодирующим устройством, авиагоризонт (плановый навигационный прибор), автоматический радиокомпас, навигационное и связное оборудование, приемоответчик, маркерный радиомаяк, цифровые часы и даже радиодальномер.

Компания также разработала вариант вертолета для силовых структур - R22 Police. В набор специального оборудования вошли поисковый прожектор с ксеноно-выми лампами, сирена, громкоговоритель, генератор переменного тока на 70 А и др.

В отличие от многих легких вертолетов, R22 был модифицирован для эксплуатации с водной поверхности. Первые такие R22 Mariner были предназначены для эксплуатации с рыбацких траулеров, ведущих лов тунца у побережья Мексики и Венесуэлы. В 1996 году поставлены 12 вертолетов, после чего появился модифицированный R22 Mariner II (слева), имевший больший резерв мощности. Конструкция вертолета - коррозионно-стойкая, шасси - поплавковое (в распоряжении летчика - манометр контроля давления в поплавках), но с дополнительными колесами для обслуживания на земле. Вертолет R22 Agricultural (внизу слева) оснащен комплектом для распыления Apollo Helicopter Services DTM-3: емкость бака, крепящегося внизу к шасси при помощи четырех болтов,-151 л, а длина штанги распылителя- 7,31 м. Установка всего комплекта требует порядка пяти минут, причем это может сделать всего один человек и без каких-либо специальных инструментов и оборудования.

На вертолетах R.22 11-12 мая 1982г. установлено пять международных рекордов (класса E): скорости - 176км/ч на базе 3км и 25км (средняя скорость на базе 100км была 170.8км/ч) и дальности - 263.6км по прямой и 260.5км по замкнутому кругу.

Конструкция.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, одним ПД и лыжным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический. Кабина, пилон несущего винта и узлы крепления двигателя изготовлены из стальных труб и силового каркаса из легких сплавов; хвостовая балка и пилон несущего винта монококовой конструкции; обшивка кабины из легкого сплава и стеклопластика.

Сиденья размещены рядом и снабжены привязными ремнями с инерционным стопорением. Ручка управления помещена между сиденьями и имеет две рукоятки для пилотирования обоими летчиками.

Рычаги управления общим шагом несущего винта и мощностью двигателя размещены с левой стороны каждого сиденья. С каждой стороны кабины расположены окно и сдвижная дверь. В полицейском варианте двери имеют сферические стекла. Под каждым сиденьем имеется место для багажа. Кабина имеет систему обогрева и вентиляции.

Несущий винт двухлопастный, на универсальном шарнире и с эластичным ограничителем махового движения лопастей (с целью предотвращения удара лопастей о балку при запуске или остановке несущего винта в условиях сильного ветра). Лопасти цельнометаллические, хорда лопасти 0.18м, профиль NACA 63015 с носком усовершенствованной формы; лонжерон и носок выполнены из нержавеющей стали, обшивка и сотовый заполнитель ≈ из легких сплавов; лопасти снабжены одним триммером.

Рулевой винт двухлопастный, диаметром 1.07м; установлен с левой стороны хвостовой балки. Лопасти имеют клееную конструкцию из легких сплавов.

Силовая установка. Двигатель поршневой, четырехцилиндровый; установлен в горизонтальном положении за кабиной и частично открыт для улучшения охлаждения и облегчения технического обслуживания.

Топливная система. Топливный бак емкостью 72.5л расположен с левой стороны верхней задней части фюзеляжа. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительный топливный бак емкостью 40л. Емкость маслобака 5.7л.

Трансмиссия. Используется V-образная ременная передача с муфтой свободного хода пружинного типа, в главном редукторе и редукторе рулевого винта используется передача с косозубыми коническими шестернями. В системах привода несущего и рулевого винтов применены муфты из эластичного материала. Передаточное число от несущего винта к двигателю 1:5; от рулевого винта к двигателю ≈1.28 :1.

Радиоэлектронное оборудование включает стандартное пилотажно-навигационное оборудование, в том числе приемопередающую радиостанцию Кинг KY197; различное радионавигационное оборудование устанавливается по требованию заказчика, в том числе радионавигационная система KN53, радионавигационная система дальнего действия "Лоран≈С", приемоответчик КТ-6А и радиокомпас KR87.

В полицейском варианте, кроме оборудования, приведенного выше, устанавливается оборудование, соответствующее назначению вертолета.

Дополнительное оборудование включает набор крюков для подвески грузов с электрическим выключателем для сбрасывания груза (для каждого летчика) и механическую систему аварийного сбрасывания груза. Максимальная масса подвешиваемого на крюке груза 180кг.






ЛТХ:
Модификация R-22
Диаметр главного винта, м 7.67
Диаметр хвостового винта, м 1.07
Длина,м 6.30
Высота ,м 2.67
Масса, кг
пустого 379
максимальная взлетная 621
Внутренние топливо, кг 52 + опционально 29
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming O-320-B2C
Мощность, кВт 1 х 119
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 180
Дальность действия, км 592
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 4265
Статический потолок, м 2125
Экипаж, чел 2

R44


Разработчик: Robinson
Страна: США
Первый полет: 1990
Тип: Вспомогательный и тренировочный вертолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 1980-х годов Фрэнк Робинсон приступил к работам по созданию новых машин, в результате чего появился четырехместный вертолет, конструкция которого была построена на идеях, отработанных во время создания R22. Новая машина получила обозначение R44, она отличалась повышенным комфортом, более простым пилотированием и обслуживанием, а также лучшими летно-техническими характеристиками, включая крейсерскую скорость 209 км/ч. Кроме обогрева карбюратора, автомата оборотов несущего винта, Т-образной ручки циклического шага, автоматической муфты и тормоза несущего винта, на R44 установили новое оборудование, повысившее безопасность его эксплуатации. Кабина была рассчитана на четырех человек (по схеме 2+2) и имела опционально двойное управление.

Прототип R44 совершил первый полет 31 марта 1990 года, а 10 декабря 1992 года базовый вариант R44 Astro получил сертификат FAA. Поставки вертолета начаты в середине 1993 года, на сегодня заказчикам поставлены более 3000 вертолетов. Среди специализированных модификаций - R44 Newscopter, поступивший в производство весной 1997 года и оснащенный стабилизированной платформой с системой камер FLIR Systems UltraMedia RS, аудиосистемой Geneva, двумя камерами Elmo, четырьмя мониторами и комплектом передающей аппаратуры для осуществления трансляций в прямом эфире.

Учебный вариант R44 IFR Trainer в целом идентичен по составу БРЭО варианту R22 IFR Trainer.

Вслед за R22 Mariner появился и поплавковый вариант R44, названный Clipper, он также имеет коррозионно-стойкую конструкцию. Сертификат машина получила 12 июля 1996 года. Вертолет способен выполнять длительные полеты над водной поверхностью, причем он оснащен специальными фарами, что позволяет безопасно эксплуатировать его и ночью. Масса пустого вертолета выросла на 23 кг, а скорость полета упала на 16 км/ч. В ценах 1999 года стоимость базового R44 Clipper составляла 293 тысячи долларов.

R44 Police - специализированный полицейский вертолет, отличающийся наличием блистеров и возможностью установки специального дополнительного оборудования, включая полицейские радиостанции и громкоговорители, сирену, прожектор Spectrolab SX-5E Starburst, ИК-камеру Inframetrics IRTV445G или Wescam 12DS на гиростабилизированной платформе, а также ТВ-камеру (монтируется на платформе в носовой части). Вертолет получил сертификат в июле 1997 года, первая поставка была осуществлена полиции Саут-Бей, Лос-Анджелес, штат Калифорния.




ЛТХ:
Модификация R.44
Диаметр главного винта, м 10.06
Диаметр хвостового винта, м 2.07
Длина,м 8.06
Высота ,м 3.28
Масса, кг
пустого 635
максимальная взлетная 1088
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming О-540
Мощность, кВт 1 х 194
Крейсерская скорость, км/ч 209
Дальность действия, км 643
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4270
Статический потолок, м 2200
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 2 пассажира

R66


Разработчик: Robinson
Страна: США
Первый полет: 2007
Тип: Вспомогательный и тренировочный вертолет
ЛТХ Доп. информация



Robinson R66 - лёгкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолёт производства компании "Robinson Helicopter". R66 является первым газотурбинным вертолётом, спроектирован и построен в Robinson Helicopter Company. Вертолёт был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полёт 7 ноября 2007 года.

Вертолет с газотурбинным двигателем R66 вобрал в себя многие конструктивные элементы предыдущей модели √ R44, в частности, двухлопастной несущий винт, Т-образную ручку управления и салон открытой конфигурации. В тоже время R66 выгодно отличается от своего предшественника увеличенным запасом мощности, улучшенными летными характеристиками и более просторным салоном, а также еще одним очень удобным новшеством √ багажным отделением.

Вертолет R66 разработан в соответствии со всеми требованиями Федерального управления гражданской авиации США (FAA) относительно безопасности полетов и ударопрочности конструкции. Открытая конфигурация пятиместного салона обеспечивает прекрасный круговой обзор не только для пилота, но и для пассажиров. Наряду с применением новейшей силовой установки в R66 реализованы и другие инновационные решения, такие как энергопоглощающие сидения и новая топливная система баллонного типа.

После пяти лет научно-исследовательских и конструкторских работ, инженеры Robinson Helicopter Company создали новый вертолет со значительно улучшенными техническими характеристиками и уменьшенными эксплуатационными расходами, поэтому газотурбинный R66 идеально подходит для использования в частных, коммерческих и служебных целях.

На вертолёт Robinson R66 установлен новый газотурбинный двигатель RR300, специально разработан компанией Rolls Royce на основе двигателя RR250, имеет легкую и компактную конструкцию, эксплуатируется на топливе Jet A-1 (ТС1, РТ), гарантируя превосходную мощность и приемистость. Упрощенный порядок запуска двигателя с помощью стартера с механической блокировкой и отсечки топлива снижается вероятность проскальзывания муфты во время запуска. Система контроля параметров двигателя непрерывно фиксирует значения скоростей вращения газогенератора/компрессора, турбины, величину вращающего момента и температуры выходящих газов. Двигатель оснащен антиобледенительной системой стандартной комплектации.

R66 изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Как и R44, R66 имеет так и электромеханические приборы, а также более современные цифровые.

R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25 октября 2010 года. Поставки начались в ноябре 2010 года. Сборка, проверка и летные испытания всех вертолетов Robinson осуществляется на собственном заводе компании в городе Торранс (штат Калифорния, США), что гарантирует наивысшее качество производства. Предприятие оснащено самым современным оборудованием, включая многоцелевые станки с программным управлением, электроэрозионные станки, станки для водоструйной и лазерной резки. Для проверки точности используется координатно-измерительные машины, которые могут проверять размеры обрабатываемых деталей в пределах 3 мкм. Такой уровень точности имеет очень большое значение для проектирования и изготовления взаимозаменяемых деталей.

Лётные характеристики Robinson R 66 позволяют ставить его в один ряд с газотурбинными вертолётами стоимостью в несколько раз выше. Причём, по некоторым показателям, он их даже превосходит. Эта мощная и выгодная в эксплуатации машина, созданная для частного и коммерческого использования, задаёт новый стандарт в классе лёгких вертолётов. Стоимость вертолета Robinson R 66 Turbine в базовой комплектации USD 814 000, это самая низкая стоимость газотурбинного вертолета в мире. Приобрести R66 можно только через сертифицированную дилерскую сеть Robinson

В 2014 году Канадская компания DART Aerospace разработала и сертифицировала систему аварийного приводнения для вертолёта Robinson R66. Система аварийных поплавков DART может монтироваться на любой R66 и является на данный момент единственной сертифицированной системой аварийного приводнения этой машины. Четыре поплавка крепятся к лыжам и, при необходимости, могут быть демонтированы в течении 30-ти минут. Балон с сжатым воздухом для их наполнения располагается в верхней части багажного отсека.





ЛТХ:
Модификация R66
Диаметр несущего винта, м 10.06
Диаметр рулевого винта, м 1.52
Длина, м 11.66
Высота ,м 3.48
Масса, кг
пустого 581
максимальная взлетная 1225
Тип двигателя 1 ГТД Rolls-Royce RR300
Мощность, л.с. 1 х 270
Максимальная скорость, км/ч 259
Крейсерская скорость, км/ч 231
Практическая дальность, км 601
Скороподъемность, м/мин 304
Практический потолок, м 4267
Статический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира