Rogožarski
S%^Tt$ - 1755000550000
AZR


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году на фирме Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski был разработан переходной учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение AZR (Рогожарски АЖР). Конструктором самолет был Уильям Шустер. 5 ноября 1930 года самолет совершил свой первый полет. Это был неравнокрылый биплан с мотором воздушного охлаждения Walter Castor мощностью 240 л. с. (179 кВт).

AZR был передан военным для испытаний, и планировался в дальнейшем заменить устаревшие самолеты Hansa Brandenburg. Однако летные характеристики оказались ниже предъявленных требований и от серийного производства отказались.

Самолет имел гражданскую регистрацию UN-PAU. Для оказания финансовой помощи фирме единственный экземпляр AZR был приобретен в 1934 году ВВС Югославии и использовался до 1937 году.





ЛТХ:
Модификация AZR
Размах крыла, м 10.55
Длина, м 7.55
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета 859
максимальная взлетная 1310
Тип двигателя 1 ПД Walter Castor
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 215
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 745
Скороподъемность, м/мин 287
Практический потолок, м 5320
Экипаж, чел 2

Brucos (Freshman)


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 1939 года югославские ВВС объявили тендер на новый тренировочный самолёт для замены устаревших Fizir FN. В конкурсной борьбе наиболее предпочтительно выглядела фирма Rogozarski, нанявшая для проектирования машины двух талантливых инженеров Мирослава Ненадовича и Миленко Митровича. В качестве основного требования высказывалось низкое расположение крыла, предназначенное для более легкого перехода на новые истребители Bf.109E и IK-3. в качестве силовой установки был выбран de Havilland "Gipsy Major", который с успехом использовался на самолётах аналогичного типа.

Строительство опытного экземпляра было начато в октябре 1939 г. и завершено в конце февраля 1940 г. Еще два месяца самолёт простоял в ангаре в ожидании амортизаторов и шасси, которые должны были прибыть из Великобритании.

В мае 1940 года "Brucos" (иногда встречается название "Freshman") поступил на заводские испытания, а летом на нем летали пилоты и инструкторы из 1-й и 2-й летных школ. Полеты проходили нормально, и только 20 июня на посадке колесо самолёта попало в мягкий грунт и сломало стойку шасси. После небольшого ремонта полеты продолжились на одном из белградских аэродромов.

Заключение об испытаниях "Brucos" было противоречивым. Положительную роль играла простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. К недостаткам отнесли неразъёмное крыло, усложнявшее транспортировку самолёта, дефекты тормозной системы и строгость в пилотировании. Самолёт не прощал ошибок пилотов, что было особенно важно при начальном обучении. В таких условиях производство "Freshman" признали неприемлемым.

В качестве альтернативного варианта фирмой была представлена модификация с чешскими двигателями Walter "Six" (190 л.с.) и поплавками Edo. Самолёт предложили Морскому Командованию, однако моряки отказались от поплавкового "Brucos".

До немецкого вторжения единственный прототип "Brucos" находился в ангаре Opitna Grupa на белградском аэродроме, а затем он был затребован командиром 1-й истребительной бригады капитаном Драгутином Рапчичем для использования в курьерских целях. 7 и 8 апреля на этом самолёте было сделано несколько вылетов, однако, по югославским данным, машину вскоре пришлось сжечь, во избежание захвата немцами.



ЛТХ:
Модификация Brucos
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.10
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 615
максимальная взлетная 872
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major I
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 185
Продолжительность полета, ч 5
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

R-100


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



R-100 (Р-100) - учебно-тренировочный самолет, разработанный югославской фирмой Prva Srpska Fabrika Aviona Zivojin Rogozarski. Самолет был построен на базе тренировочного самолета для повышения летного мастерства с двойным управлением PVT.

Р-100 являясь дальнейшей разработкой самолета PVT с большим количеством металлических деталей в конструкции и в целом улучшенными обводами, самолет P-100 сохранил такой же звездообразный двигатель Gnome-Rhone К7 Titan Major, но получил обтекатель двигателя NACA; стабилизатор был перепроектирован, а вместо хвостового костыля было установлено колесо.

К 1941 г. 27 экземпляров использовались для повышения летного мастерства и обучения высшему пилотажу. Размах крыла был уменьшен, по сравнению с моделью PVT, а максимальная скорость возросла до 251 км/час.








ЛТХ:
Модификация R-100
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 7.35
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 20.56
Масса, кг
пустого самолета 1024
максимальная взлетная 1326
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rh ne K7 Titan Major
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 252
Практическая дальность, км 570
Практический потолок, м 7200
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет

PVT


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Прототип двухместного самолета повышенной подготовки летчиков Rogozarski PVT (Prototip Vazduhoplovno Tehnicki - Рогожарски ПВТ) выполнил первый полет в 1934 году.

Самолет PVT был разработан талантливыми конструкторами Рудольфом Физиром, Симой Милутиновичем, Костой Сивцевым, Александром Бисцевичем и Любомиром Иличем. Прототип представлял собой подкосный высокоплан-парасоль в основном деревянной конструкции с фюзеляжем полукруглого сечения, стреловидным крылом и прочным неубираемым шасси.

Машина серийно строилась с 1934 года и получила признание за отличную управляемость и великолепную маневренность. Самолеты PVT поставлялись в летные школы военной авиации Югославии в больших количествах, на них проходили обучение все югославские летчики-истребители.

Информация о количестве построенных PVT отсутствует, но на момент германского вторжения в апреле 1941 года ВВС Югославии располагали 57 такими самолетами.

Успех PVT привлек внимание ВМС Югославии, оснастивших один самолет легкими металлическими поплавками типа Edo. После успешных испытаний этого варианта с поплавковым шасси была заказана серия гидропланов PVT-H (Н - от Hidro).

Пережившие войну самолеты использовались в ВВС социалистической Югославии до 1950-х годов.



ЛТХ:
Модификация PVT
Размах крыла, м 11.20
Длина, м 7.38
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 22.10
Масса, кг
пустого самолета 965
максимальная взлетная 1310
Тип двигателя 1 ПД Gnôme-Rhône K7 (ИАМ К-7)
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 550
Скороподъемность, м/мин 392
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2

R-313


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1939
Тип: Бомбардировщик-штурмовик
ЛТХ Доп. информация



Во второй половине 1930-х гг. в Югославии начали проводиться интенсивные работы по проектированию новых видов боевых самолётов. В частности, JKRV (ВВС Югославии) пожелали иметь на вооружении многоцелевой самолёт, который можно было бы использовать как легкий бомбардировщик, штурмовик и тактический разведчик.

В 1937 г. на предприятии Рогожарского бригада инженера Сима Милутиновича приступила к разработке легкого двухмоторного штурмовика-бомбардировщика, получившего обозначение R-313. По схеме это был моноплан со среднерасположенным крылом, его конструкция состояла в основном из дерева и покрывалась полотняной обшивкой. Экипаж самолёта состоял из двух человек - пилота и стрелка-наблюдателя, для них была сконструирована богато остекленная кабина, обеспечивающая наилучший обзор. Два рядных двигателя Walter "Sagitta" чехословацкого производства размещались под крылом, в мотогондолы также убирались и стойки шасси, которое было разработано французской фирмой Messier. Вооружение предусматривало подвеску до 400 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке, а также установку одной 20-мм пушки спереди и одного подвижного 7,92-мм подвижного пулемета в кабине стрелка.

Строительство прототипа начали в 1938 г. и завершили в конце следующего года. По различным источникам первый полет R-313 состоялся либо в конце 1939 или в июле 1940 г. В любом случае, штурмовик по большей части оправдал надежды ВВС, специалисты которых отметили только недостаточную мощность моторов. Инженеры отреагировали на пожелание военных достаточно оперативно, представив в скором времени варианты R-313 с двигателями Daimler-Benz DB-601 и Rolls-Roys "Merlin". Обе модификации выводили самолёт на уровень зарубежных аналогов, но из-за немецкого вторжения в ряд европейских стран поставки моторов зарубежного производства становились не реальными.

История R-313 заканчивается в первых числах 1941 г. По наиболее правдоподобным сведениям штурмовик был уничтожен немецкими истребителями во время попытки перелета в Грецию. Другие источники утверждают о захвате самолёта немцами и последующей передаче R-313 хорватским ВВС.


ЛТХ:
Модификация R-313
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 11.00
Высота, м 2.68
Площадь крыла, м2 26.40
Масса, кг
пустого самолета 2950
нормальная взлетная 4270
Тип двигателя 2 ПД Walter Sagitta I-SR
Мощность, л.с. 2 х 500
Максимальная скорость , км/ч 450
Крейсерская скорость , км/ч 376
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 500
Практический потолок, м 8000
Экипаж 2
Вооружение: одна 20-мм пушка Oerlikon FF (HS-404) и
один 7,92-мм (8-мм) оборонительный пулемет Browning FN
четыре 100-кг бомбы на внутренней подвеске

SIM-II


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым самолетом фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski стал учебно-тренировочный самолет SIM-II (Рогожарски СИМ-II), разработанный инженером Симой Милутиновичем (Sima Milutinović).

Постройку самолета поручили белградской фирме S.Vlajković i sinovi. Первый полет прототипа состоялся 29 мая 1930 года. Он представлял собой двухместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Simens Sh 14 мощностью 110 л.с. (82 кВт). Пилот и инструктор сидели в кабине бок-о-бок, что было необычно для учебных самолетов того времени.

После успешных заводских испытаний SIM-II был передан летной школе Югославских ВВС в Нови-Саде. Военные забраковали самолет - основными претензиями были недостаточная надежность и размещение экипажа, непривычная для ВВС.

Несмотря на отказ от серийного производства, сам прототип все же был куплен Югославскими ВВС для летной школы резерва, расположенной в Земуне. В начале 1935 года SIM-II был передан в гражданский аэроклуб и получил регистрацию YU-PCV. Окончательно списан в 1937 году.





ЛТХ:
Модификация SIM-II
Размах крыла, м 12.40
Длина, м 7.80
Высота, м 2.68
Площадь крыла, м2 21.70
Масса, кг
пустого самолета 520
максимальная взлетная 770
Тип двигателя 1 ПД Simens Sh 14
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 148
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

SIM-VI


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Следующим самолетом разработанным инженером Симой Милутиновичем (Sima Milutinović) для фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski стал SIM-VI - двухместный низкоплан, предназначенный для использования в качестве недорогого учебного или туристского самолета с двойным управлением.

Первый полет прототип (VU-PDX) выполнил в 1937 году. На нем был установлен 4-цилиндровый мотор Walter Mikron мощностью 50 л. с. Два подобных самолета использовались государственным аэроклубом Югославии.

Развитием SIM-VI стал SIM-VIa (один самолет с регистрацией YU-PEZ) с мотором Walter Mikron II мощностью 60 л.с., машину также передали государственному аэроклубу.

В 1940 году самолет приглянулся военным, которые использовали его как связной до начала вторжения немцев в апреле. 7 апреля 1941 года SIM-VIa уничтожила на аэродроме германская авиация.







ЛТХ:
Модификация SIM-VI
Размах крыла, м 9.50
Длина, м 7.05
Высота, м
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 300
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

SIM-VIII


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1931 году инженер фирмы Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski Симой Милутиновичем (Sima Milutinović) разработал основе SIM-II специализированный двухместный туристский и учебный высокоплан SIM-VIII, оснащенный двигателем Siemens Sh 14 мощносью 110 л.с..

Первый полет прототипа самолета состоялся в этом же году. Для аэроклубов было построено еще два три самолета -YU√PBC, YU√PBD и YU√PCI. Первый из перечисленных самолетов летал до 1937 года, по двум другим точных данных нет, но скорее всего, они использовались до начала военных действий.

В 1933 году еще две машины собрала государственная компания "Ikarus" для ВВС Югославии.







ЛТХ:
Модификация SIM-VIII
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 6.60
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 15.40
Масса, кг
пустого самолета 445
максимальная взлетная 675
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 173
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

SIM-X


Разработчик: Rogožarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



SIM-X - учебно-тренировочный самолет, разработанный югославской фирмой Prva Srpska Fabrika Aviona Zivojin Rogožarski. Двухместный учебный самолет SIM-X, спроектированный (главный конструктор Сима Милутинович) в Югославии в 1936г., был в основном деревянной конструкции. Он имел фюзеляж круглого поперечного сечения новой концепции, подкосное крыло типа парасоль и ширококолейное неубирающееся шасси с раздельными стойками. Самолет оснащался звездообразным двигателем Walter. Было построено значительное количество этих моделей. Во время немецкого вторжения в Югославию около 20 машин находились в эксплуатации в трех летных школах.










Модификации :
SIM-X первоначальная модификация.
SIM-XI
одноместный вариант самолета SIM-X для повышения летного мастерства или обучения высшему пилотажу; оснащен звездообразным двигателем Siemens Sh 14а мощностью 150 л.с. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Размеры незначительно отличались от тех, что имел самолет SIM-X.

SIM-XII-H
гидросамолет для начального обучения, созданный в 1937г. на основе модели SIM-X, с двумя поплавками Edo; оснащен перевернутым рядным двигателем Walter Major Six мощностью 190 л.с. Имел более овальный фюзеляж и увеличенную площадь хвостового оперения. В 1939г. появились четыре серийных самолета с оборудованием для обучения полетам ночью.




ЛТХ:
Модификация SIM-X
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 6.96
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 550
максимальная взлетная 790
Тип двигателя 1 ПД Walter NZR
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

SIM-XI


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1936 году командование Югославских ВВС выразило заинтересованность в новом учебно-тренировочном самолете для подготовки пилотов истребительной авиации. Для этих целей на фирме Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski инженером Симой Милутиновичем (Sima Milutinović) был разработан проект, получивший обозначение SIM-XI.

Специально для выполнения сложных фигур высшего пилотажа самолет был оснащенным дополнительным карбюратором для полета в перевернутом положении.

Первый полет прототипа самолета состоялся в 1938 году. В этом же году самолет показали на Первой международной выставке авиации в Белграде, где он заслужил самые высокие оценки. До начала Второй Мировой серийное производство так и не было начато.

Единственный экземпляр самолета был захвачен немцами и передан ими своим союзникам - хорватам, использовавшим его в основном для буксировки планеров. 19 декабря 1943 года SIM-XI с бортовым номером 7351 был сбит партизанами.







ЛТХ:
Модификация SIM-XI
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 7.16
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 17.30
Масса, кг
пустого самолета 540
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 191
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км 825
Скороподъемность, м/мин 292
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2

SIM-XII-H


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 30-х годов на фирме Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski на базе SIM-X спроектировали учебный гидросамолет SIM-XII-H (СИМ-XII-Х), оснащенный двумя поплавками типа Edo Float Model 47 и мотором Walter Major Six мощностью 190 л. с. (142 кВт). Мотор большей мощности позволил увеличить размеры самолета. Фюзеляж SIM-XII-H имел эллиптическое сечение, также была усилена конструкция хвостового оперения.

Прототип выполнил первый полет в феврале 1938 года, в 1939 году построили восемь серийных гидропланов, последние четыре самолета позволяли готовить летчиков пилотированию по приборам. Оставшиеся четыре самолета были поставлены без поплавков, так как возникли затруднения поставки из Канады. Была предпринята попытка разработать подобные поплавки собственными силами, но проект не удалось осуществить из-за начала войны.







ЛТХ:
Модификация SIM-XII-H
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 7.50
Высота, м 2.96
Площадь крыла, м2 20.50
Масса, кг
пустого самолета 635
максимальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Walter Major
Мощность, л.с. 1 х 190
Максимальная скорость, км/ч 212
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

SIM.XIV


Разработчик: Rogozarski
Страна: Югославия
Первый полет: 1938
Тип: Гидросамолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



В так называемых малых странах, участвовавших во Второй Мировой войне (Венгрия, Словакия, Болгария и др.), долгое время отдавалось предпочтение самолётам иностранного производства. Это избавляло от затрат на разработку машины и экономило массу времени. К тому же большинство подобных государств не обладало развитой авиационной промышленностью. Не стала исключением и Югославия. Абсолютно большую часть её авиационного парка составляли самолёты выпущенные в Италии, Германии и Великобритании. Югославов вполне можно было понять √ в 1930-е гг. мир начал разделяться на две неравные части, вот и было принято решение перестраховаться, закупив у каждой из противостоящих сторон по одному-два типа самолётов, чтобы никого не обидеть и самим не остаться без техники. Таким же образом решалась проблема обновления авиации.

Как раз к этому времени назрела необходимость в морском многоцелевом самолёте, способном выполнять функции разведчика и патрульного бомбардировщика. Авиацию ВМС очень заинтересовали два типа машин. Наиболее подходящим казался скоростной бомбардировщик Bristol "Blenheim", с 1937 года выпускаемый по лицензии. Силами своих мастерских югославы установили самолёт на поплавки фирмы Edo, полностью демонтировав колесное шасси и оснастив его всем необходимым морским оборудованием. Основным конкурентом "Blenheim" был SIM-XIVH, выпущенный самолётостроительным КБ фирмы Prva Srpska Fabrika Aviona Zivojin Rogožarski под руководством С. Милутиновича. Самолёт SIM-XIVH создавался, что называется, "с нуля". По схеме он представлял собой двухмоторный моноплан тоже на двух поплавках типа Edo.

Опытный образец SIM-XIVH совершил свой первый полет 8 февраля 1938 г. Одновременно он стал первым югославским двухмоторным военным самолетом югославской конструкции. Сравнительные испытания, проведенные в 1939 году, показали примерно одинаковые ТТД обоих самолётов, при большей скорости английской машины. На раздумье много времени не оставалось. "Blenheim" выпускались с большой задержкой и их количества не хватало даже для покрытия нужд ВВС, к тому же SIM-XIV обладал данными на уровне мировых аналогов и был готов к серийному выпуску. В итоге югославы решили остановить свой выбор на "родной" конструкции. Серийное производство развернуто в начале 1940 года на заводе Rogozarski в Белграде с окончательной сборкой в мастерских морской авиации в Дивулое (под Сплитом). Самолёты строились двумя сериями. Серия 0 имела минимальные отличия от прототипа и оснащалась двигателем Argus As 10C. Серия 1 получила свободнонесущее крыло, измененные хвостовое оперение и остекление кабины, а также двигатель As 10E.

Всего было построено 13 гидросамолётов SIM-XIVH, которые состояли на вооружении в Югославии с 1940 г. Производство SIM-XIVH было прервано при захвате Белграда немцами; при отступлении югославских войск 6 незаконченных гидропланов уничтожили. В апреле 1941 году они действовали против немцев и итальянцев на побережье Адриатического моря. Они вели разведку вдоль побережья, прикрывали действия минных заградителей в районе порта Будва. Часть машин была уничтожена итальянской авиацией под Трогером.

После поражения Югославии девять уцелевших машин перелетели к союзникам √ в Грецию и Египет. К англичанам попали только два гидросамолёта. SIM-XIVH srs.1 (No. 157) достиг Гилиополиса в июне 1941 года и был включен в состав 2-й (югославской) эскадрильи. Самолёт очень недолго использовался для противолодочного патрулирования, и, попав в песчаную бурю, совершил вынужденную посадку на воду. Три из четырех членов экипажа погибли, выжил только наблюдатель, сумевший в одиночку доплыть до берега. Второй SIM-XIVH (вероятное обозначение АХ716) использовался как источник запчастей. Судьба остальных машин остается неизвестной.

Трофейные самолеты после частичной замены оборудования использовались итальянцами как учебные и связные. С июня 1941 года поплавковые разведчики SIM-XIVH находились на вооружении морской авиации Италии. Последние из них летали до июня 1943 г.





Модификации :
Серия 0 с моторами As 10C и крылом с раскосами.
Серия 1
с моторами As 10E, свободнонесущим крылом, измененными хвостовым оперением и остеклением кабины.




ЛТХ:
Модификация SIM-XIVH
Размах крыла, м 15.12
Длина, м 11.20
Высота, м 4.48
Площадь крыла, м2 35.55
Масса, кг
пустого самолета 2250
нормальная взлетная 3500
Тип двигателя 2 ПД Argus 10C
Мощность, л.с. 2 х 270
Максимальная скорость , км/ч 243
Крейсерская скорость , км/ч 208
Практическая дальность, км 830
Практический потолок, м 4300
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7,9-мм пулемета, бомбы до 100 кг.