Rumpler
S%^Tt$ - 1755000550000
Rumpler B.I (4A)


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1909 году австрийский инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler) вместе с Р. Хесснером основали в Берлине компанию "E. Rumpler Luftfahrtzeugbau GmbH". Они намеревались заняться выпуском по лицензии монопланов Etrich Taube. Вскоре фирма переехала на аэродром Берлин-Йоханессталь. Фирма до 1912 года построила не менее 60 самолетов Taube.

Эдмунд Румплер также основал гражданскую летную школу в Йоханесстале и военное училище летчиков в Монхельберге. С 1912 года и до начала в августе 1914 года Первой мировой войны продолжались постройка и совершенствование самолетов Taube. Многие переданные военным самолеты Rumpler Taube значительно отличались в лучшую сторону от оригинала Etrich Taube.

В 1914 году выполнил первый полет прототип невооруженного двухместного биплана Эдмунда Румплера, предназначенный для использования в качестве разведчика и учебного самолета. В армии биплан получил обозначение Rumpler B.I (фирменное обозначение - 4A).

Аэроплан Rumpler B.I был неравнокрылым бипланом с неубираемым шасси с хвостовой опорой - костылем. Экипаж из двух человек размещался тандемом в открытых кабинах. Rumpler B.I легко узнаваем по "курносым" очертаниям киля и руля поворота и по характерному вырезу в центроплане верхнего крыла .

Модель оснащалась мотором Mercedes D.I 100 л. с. и боковыми секционными радиаторами "Хазет" (14, из коллекции М. Маслова). Любопытной деталью являлся воронкообразный обтекаемый расходный бензобак под центропланом. Отметим также, что схожие типы зачастую имели пропеллеры различных марок, в частности: французские "Нормаль" диаметром 2,30 м и "Интеграл" диаметром от 2,40 до 2,85 м , германские "Беренд унд Рюггебрехт" и "Гаруда" диаметром, соответственно 2,80 и 2,70 м (Normale, Integral, Behrend & Riiggebrecht, Garuda) и т. д.

Для вооруженных сил построили 198 самолетов B.I, которые применялись в 1914-1915 годах на западном и восточном фронтах.






ЛТХ:
Модификация Rumpler B.I
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 8.40
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 750
максимальная взлетная 970
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Rumpler 4B


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Rumpler" c 1914 года построила несколько альтернативных вариантов B.I, включая двухместный гидросамолет с мотором Benz Bz.I мощностью 100 л. с., имевший фирменное обозначение Rumpler 4B 11. Было построено 8 подобных машин (флотские номера 49-51 и 86-90).4В 11 использовалось германскими ВМС в качестве разведчиков.

Более удачным стал гидросамолет Rumpler 4B 12 с мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с., для ВМС построили 18 таких гидропланов(флотские номера 101-110, 241-243 и 436-440).Единственный экземпляр 4B13 был оснащен двигателем Gnome мощностью 160 л.с.






ЛТХ:
Модификация Rumpler 4B11 Rumpler 4B12
Размах крыла, м 13.00 14.50
Длина, м 9.80 9.60
Высота, м 3.52 3.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 810 960
максимальная взлетная 1030 1280
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.I 1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 1 х 100 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 130 135
Крейсерская скорость, км/ч 110 125
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2 2

Rumpler 4E


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1909 году австрийский инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler) вместе с Р. Хесснером основали в Берлине компанию "E. Rumpler Luftfahrtzeugbau GmbH". Они намеревались заняться выпуском по лицензии монопланов Etrich Taube. Вскоре фирма переехала на аэродром Берлин-Йоханессталь. Фирма до 1912 года построила не менее 60 самолетов Taube.

Эдмунд Румплер также основал гражданскую летную школу в Йоханесстале и военное училище летчиков в Монхельберге. С 1912 года и до начала в августе 1914 года Первой мировой войны продолжались постройка и совершенствование самолетов Taube. Многие переданные военным самолеты Rumpler Taube значительно отличались в лучшую сторону от оригинала Etrich Taube.

В этом же году впервые поднялась в воздух легкая двухместная многоцелевая летающая лодкаоснащенная двигателем Austro-Daimler мощностью 120 л.с. Он получила обозначение Rumpler 4Eи была построена всего в нескольких экземплярах.







ЛТХ:
Модификация Rumpler 4E
Размах крыла, м 15.70
Длина, м 8.94
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1290
Тип двигателя 1ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1х 120
Максимальная скорость, км/ч 125
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Rumpler 6A2


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Поплавковый истребитель
ЛТХ Доп. информация



В конце 1915 года компания Rumpler начала работу над опытный истребителем Rumpler 6A2, созданном на базе разведчика Rumpler C.I. 6A2 представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с. Первый полет прототипа состоялся в январе 1916 года. Эта машина стала первой, построенной компанией Rumpler с использованием X-образных стоек.

На испытаниях истребитель не показал ожидаемых летных характеристик. Для исправления этой проблемы попытались установить 220-сильный двигатель Mercedes D.IV. В результате скороподъемность значительно увеличилась, но появилась сильная вибрация корпуса и пришлось вернуть "старый" D.III.

Так же был построен второй экземпляр самолета с классическими параллельными стойками. Однако после аварии прототипа этот проект закрыли. На базе самолета был позднее закончен вооруженный разведчик Rumpler C.III (6A5), а проекты модернизации истребителя 6A3 и 6A4 остались только на бумаге.






ЛТХ:
Модификация Rumpler 6A2
Размах крыла, м 10.20
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 780
нормальная взлетная 1260
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2
Вооружение: два пулемета (запланировано)

Rumpler 6B


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Поплавковый истребитель
ЛТХ Доп. информация



Инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler) свои конструкторские навыки развивал работая в крупных автомобильных и моторостроительных компаниях ("Адлер", "Даймлер"). Увлекшись авиацией, он в 1908 г. организовал компанию "Эдмунд Румплер Люфтфарцойгбау". Позже название компании неоднократно менялось. Первые сконструированные им самолеты напоминали французские монопланы "Антуанетт". В 1910 г. после знакомства с австрийским создателем оригинальных самолетов "Таубе" И. Этрихом Румплер организовал на заводе производство его машин.

При этом в конструкцию "Таубе" было внесено множество доработок: менялось крыло, шасси, фюзеляж, система управления. К 1914 г. был разработан тип 4С, у которого лишь крыло напоминало о его "предках". Параллельно с 4С был создан и бипланный вариант 4А, принятый на вооружение кайзеровской армии под индексом В1. В то время шеф-пилотом компании стал будущий авиаконструктор Гельмут Хирт.

Компания Румплера одной из первых в Германии (в 1913 г.) начала строить гидросамолеты, причем с перспективным двух-поплавковым шасси, и летающие лодки (4Е). На поплавки устанавливались серийные машины - "Таубе" и ВI, а позже СI (5A2).

В 1916 г. на основе задания флота на одноместный гидроистребитель сопровождения был построен самолет Rumpler 6В. За основу была взята конструкция С.I. Двигатель Мерседес D.III был хорошо закапотирован. Всего было произведено 88 машин.

Самолеты летали на Черном и Северном морях и проливе Ла Манш. На бельгийском побережье они укрывались в бетонных ангарах, откуда к морю их на специальных площадках отвозил паровоз. На воду машины спускали краном. Выпущено несколько самолетов в варианте 6В-2, отличавшихся формой оперения.

По конструкции 6В был в основном деревянным с деревянными двухреданными поплавками. Из стальных труб были выполнены поперечный набор ферменного фюзеляжа, рама оперения, стойки шасси. Носовая часть фюзеляжа обшивалась фанерой, все остальное - полотном.






ЛТХ:
Модификация Rumpler 6B
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 9.05
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 790
нормальная взлетная 1140
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 153
Крейсерская скорость , км/ч 126
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 1 синхронизированный 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau

Rumpler B.I (4A)


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1909 году австрийский инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler) вместе с Р. Хесснером основали в Берлине компанию "E. Rumpler Luftfahrtzeugbau GmbH". Они намеревались заняться выпуском по лицензии монопланов Etrich Taube. Вскоре фирма переехала на аэродром Берлин-Йоханессталь. Фирма до 1912 года построила не менее 60 самолетов Taube.

Эдмунд Румплер также основал гражданскую летную школу в Йоханесстале и военное училище летчиков в Монхельберге. С 1912 года и до начала в августе 1914 года Первой мировой войны продолжались постройка и совершенствование самолетов Taube. Многие переданные военным самолеты Rumpler Taube значительно отличались в лучшую сторону от оригинала Etrich Taube.

В 1914 году выполнил первый полет прототип невооруженного двухместного биплана Эдмунда Румплера, предназначенный для использования в качестве разведчика и учебного самолета. В армии биплан получил обозначение Rumpler B.I (фирменное обозначение - 4A).

Аэроплан Rumpler B.I был неравнокрылым бипланом с неубираемым шасси с хвостовой опорой - костылем. Экипаж из двух человек размещался тандемом в открытых кабинах. Rumpler B.I легко узнаваем по "курносым" очертаниям киля и руля поворота и по характерному вырезу в центроплане верхнего крыла .

Модель оснащалась мотором Mercedes D.I 100 л. с. и боковыми секционными радиаторами "Хазет" (14, из коллекции М. Маслова). Любопытной деталью являлся воронкообразный обтекаемый расходный бензобак под центропланом. Отметим также, что схожие типы зачастую имели пропеллеры различных марок, в частности: французские "Нормаль" диаметром 2,30 м и "Интеграл" диаметром от 2,40 до 2,85 м , германские "Беренд унд Рюггебрехт" и "Гаруда" диаметром, соответственно 2,80 и 2,70 м (Normale, Integral, Behrend & Riiggebrecht, Garuda) и т. д.

Для вооруженных сил построили 198 самолетов B.I, которые применялись в 1914-1915 годах на западном и восточном фронтах.






ЛТХ:
Модификация Rumpler B.I
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 8.40
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 750
максимальная взлетная 970
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Rumpler C.I


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Rumpler C.I - многоцелевой самолет, разработанный немецкой фирмой Rumpler Flugzeugwerk GmbH. Компания Rumpler в начале Первой мировой войны спроектировала двухместный биплан категории вооруженных самолетов С.I. Имея семейное сходство с моделью В.I и сохранив типичное хвостовое оперение самолета Taube, аэроплан Rumpler С.I имел неубирающееся шасси с хвостовым костылем и тандемные открытые кабины. Кабина стрелка располагалась сзади. Самолет был оснащен рядным двигателем Merсedes D.III мощностью 160 л.с. Данных о выпуске самолетов не сохранилось, но сообщалось, что около 250 машин С.I и усовершенствованных C.IA (последние отличались только тем, что имели двигатель Argus мощностью 180 л.с. находились на вооружении к октябрю 1916г. Известно, что производство продолжалось до июня 1917г. Очевидно, было выпущено несколько сотен самолетов, что превышает производственные мощности завода Rumpler, поэтому варианты самолета также выпускались по субдоговору компаниями Germania Flugzeug-Werke, Markische Flugzeug Werke, Hannoversche Waggonfabrik и Albert Rinne Flugzeug-Werke.

Кроме этого, компания Bayerische Rumpler-Werke разработала двухместный тренировочный самолет с двойным управлением, оснащенный двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Когда самолет С.I впервые появился на Западном фронте в 1915г., единственный пулемет Parabellum, расположенный в кабине наблюдателя, в сочетании с летными характеристиками был достаточен для защиты от истребителей. Затем, когда союзнические самолеты-разведчики стали более совершенными и агрессивными, в кабине пилота был установлен пулемет LMG 08/15. Тем не менее позже их перевели в Македонию и Палестину, где небольшая группа С.I сыграла важную роль в битве за Газу. Кроме самолетов C.I компания Rumpler разработала гидросамолет для ВМС Германии под обозначением 6В 1. Он отличался от модели С.I только тем, что имел два поплавка. После него стал выпускаться очень похожий самолет 6В 2, который отличался установкой измененного хвостового оперения самолета С.IV. Совместное производство обоих вариантов насчитывало 98 экземпляров.

Так же у самолета есть своя "латвийская" судьба. Самолеты C.I участвовали в войне армии Бермондта-Авалова против армии Латвии. В разобранном состоянии один из них был захвачен в 1919 году на аэродроме Спилве (Рига) и передан под номером 6 в ВВС Латвии. С самолетом связана эпопея "латвийских челюскинцев" - когда зимой 1922 года в Рижском заливе замерзло несколько немецких торговых судов и Rumpler c пилотом Целмсом и наблюдателем Инселбергом сбрасывал им продукты. Латвийский Rumpler C.I летал до 29 января 1922 года, когда летчик Б.Петерсонс совершил аварию у Крустпилса. До 1924 года числился в резервной эскадрилье.









ЛТХ:
Модификация Rumpler C.I
Размах крыла, м 12.15
Длина, м 7.85
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 35.70
Масса, кг
пустого самолета 793
максимальная взлетная 1330
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 152
Крейсерская скорость, км/ч 136
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один зафиксированный вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет Parabellum
до 90 кг легких бомб на внешних подвесках.

Rumpler C.III


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Румплер Люфтфарцойгбау" была создана в 1909 г. инженерами Э. Румплером и Э. Хесснером и выпускала по лицензии моноплан Этриха Таубе. В начале войны специалистами компании был разработан двухместный биплан смешанной конструкции с фюзеляжем от моноплана Румплер "Таубе" и двигателем Мерседес (100 л. с). Под индексом В I он был принят на вооружение. Всего было изготовлено 198 машин.

В 1915 г. начался серийный выпуск вооруженного разведывательного варианта Румплер С I с двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) или (вариант С 1а) Майбах (180 л. с). П

Вариант Румплер С.III (заводское обозначение 6A 5), созданный в 1916 г, отличался улучшенной аэродинамикой, двигателем Бенц Bz.IV (220 л. с.) и усиленным вооружением (дополнительный синхронный пулемет и бомбодержатели). Начиная с С III, крылья получили небольшую стреловидность, площадь нижнего крыла стала меньше, чем у верхнего. Верхнее крыло устанавливалось с выносом.

Это был в самом широком смысле слова универсальный аппарат, способный выступать во всех ролях, от бомбардировщика до перехватчика. Часто самолет применялся в качестве двухместного истребителя. Всего было построено 75 машин этого варианта.






ЛТХ:
Модификация Rumpler C.III
Размах крыла, м 12.66
Длина, м 8.20
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 34.80
Масса, кг
пустого самолета 839
максимальная взлетная 1264
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 136
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один зафиксированный вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один подвижный 7,92-мм пулемет Parabellum
до четырех 25 кг бомб

Rumpler C.IV


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1908 году Эдмундом Румплером в Берлине была основана компания Rumpler-Werke, которая считается старейшим авиастроительным предприятием Германии. Хотя Эдмунд Румплер занимался авиастроением всего десять лет, его работы способствовали прогрессу в авиации как в разработке конструкций самолётов, так и в моторостроении. С 1911 года самолёты Румплера во многих случаях демонстрировали лучшие характеристики. В те годы моноплан Rumpler Taube был популярнейшим немецким одномоторным самолётом. Бипланы Румплера, применявшиеся в качестве самолётов-разведчиков и многоцелевых самолётов, были любимы своими экипажами.

Самолёты типа "В" с задним сиденьем пилота в 1915 году были заменены на машины типа "С", в которых пилот сидел спереди и вел огонь из двух неподвижных синхронизированных пулемётов. Наблюдатель сидел за пилотом и стрелял из пулемета, установленного на подвижном лафете. Среди самолётов типа "С" особую роль сыграл Rumpler C IV.

Первый многоцелевой самолет Rumpler С появился в 1915 году и оснащался 160-сильным двигателем компании Mercedes. Однако решающие улучшения были сделаны в конструкции самолёта Ru C IV, силовая установка которого состояла уже из 260-сильного двигателя Mercedes. В 1917 году многоцелевые самолёты Ru С IV были запущены в крупносерийное производство и стали самыми массовыми самолётами компании Rumpler-Werke. Высокие скороподъемность и практический потолок в 6000 √ 7000 метров сделали C IV особенно любимым в войсках, поскольку в варианте разведчика этот самолёт мог до четырех часов без помех со стороны противника находиться на этих высотах. Скорость Ru С IV составляла 175 км/ч, взлётный вес 1630 кг, из которых 160 кг приходились на экипаж, 100 кг √ на вооружение (два пулемёта с боекомплектом) и 240 кг √ на запас топлива. При необходимости можно было брать на борт до четырех бомб весом по 25 кг. Размах крыльев был 12,66 м, длина √ 8,40 м, высота 3,20 м.'

C-IV выпускался в течение 1917 года на фирмах Румплер, Байру и Германия. Всего собрали менее 100 таких аппаратов. По лицензии C.IV выпускался также "Pfalz Flugzeug-Werke", эти машины имели ряд отличий, включая наличие элеронов на обоих крыльях. Самолеты использовались в германских вооруженных силах под обозначением Pfalz C.I.

На восточный фронт эта машина попала лишь накануне завершения боевых действий. Зато она активно использовалась во Франции, в Палестине и Северной Италии, где на "Румплерах" летали немецкие экипажи в составе австрийских ВВС.

Высокие скорость и потолок позволяли использовать Rumpler C.IV для ведения разведки в глубоком тылу противника. На фронте С IV имел репутацию самолета, который очень трудно сбить. Он применялся на всех театрах военных действий до конца войны.

После войны C.IV, подобно C.I, доработали в коммерческие самолеты. Помимо Германии, C.IV состояли на вооружении Швейцарии, Турции и Югославии.

Из более чем 2000 самолётов Rumpler-C, которые производились до ноября 1918 года на предприятиях в Берлин-Йоханнистале (Berlin-Johannisthal), Аугсбург-Хаунсштеттине (Augsburg-Haunstetten) и по лицензии на других авиазаводах события последних шестидесяти лет пережили только два самолета C IV √ по одному в Германии и в Бельгии.

В 1974 году Ru C IV из Немецкого музея (Deutschen Museum), расположенного в Берлин-Лихтенфельде (Berlin-Lichterfelde) и принадлежавшего зарегистрированному обществу "Собрание немецкой авиации" (Deutschen Luftfahrt-Sammlung e.V.), был передан в Немецкий музей (Deutschen Museum). В 1960-е годы самолёт был разобран и показан на выставке "Летная гора Лилиенталя" (Fliegerberg Lilienthals) в Лихтенфельде.

О происхождении и судьбе этого самолёта мало что известно. Возможно, что в данном случае речь идёт о реплике из более раннего Собрания немецкой авиации. В те годы это был крупнейший в мире музей авиации, который в 1943 году был почти полностью уничтожен серией налетов бомбардировщиков союзников. Однако во время войны перед разрушением музея у железнодорожной станции Лертер (Lehrter Bahnhof) более ста экспонатов были перевезены на восток страны. Из спасенных экспонатов уцелели примерно 25 машин, которые и сегодня находятся в не самом лучшем состоянии в хранилищах расположенного в Кракове (в оригинале статьи Krakau) польского музея авиации (Muzeum Lotnictwa).

Ru C IV из Немецкого музея пережил войну предположительно находясь в Берлине. В 1977 году самолёт основательно отреставрировали в расположенном в Оттобрюнне (Ottobrunn) опытном цеху компании MBB и затем отреставрированную машину в качестве экспоната выставили во время проводившегося на авиабазе дня открытых дверей. В новом строящемся выставочном зале Немецкого музея для Ru C IV будет отведено место. Rumpler C IV отреставрировали так основательно, что кажется что этот самолёт только что был изготовлен. Но летать Ru C IV не способен: для показа силового набора самолета с его фюзеляжа и крыльев была частично снята внешняя обшивка.

Второй еще сохранившийся до наших дней экземпляр Rumpler C IV в разобранном состоянии находится в хранилище брюссельского музея армии и военной истории (Musee de l'Armee et d'Histoire Militaire). Вместе с Aviatik C I, Halberstadt C V и LVG C VI эта машина могла быть трофеем союзников, захваченным ими после окончания Первой Мировой войны. Бельгийский музей имеет более ста экспонатов выставленных в качестве экспонатов и находящихся в хранилищах музея. Сегодня этот музей располагает одной из самых больших коллекций авиации.






ЛТХ:
Модификация Rumpler C.IV
Размах крыла, м 12.66
Длина, м 8.41
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 34.80
Масса, кг
пустого самолета 1050
максимальная взлетная 1630
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 171
Крейсерская скорость, км/ч 146
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м 6800
Экипаж, чел 2
Вооружение: один зафиксированный вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один подвижный 7,92-мм пулемет Parabellum
до четырех 25 кг бомб

Rumpler C.V


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Rumpler" продолжила работу по повышению высотности самолетов типа "C" - на фронте требовались разведчики, способные летать выше истребителей союзников. Временным решением стал экспериментальный Rumpler C.V (заводское обозначение 6A 7) - комбинация мотора Mercedes D.IVa мощностью 260 л. с. и планера самолета C.III. Новый C.V отличался от предыдущего C.IV крылом несколько большего размаха и укороченным фюзеляжем.








ЛТХ:
Модификация Rumpler C.V
Размах крыла, м 12.66
Длина, м 8.21
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 34.80
Масса, кг
пустого самолета 1153
максимальная взлетная 1966
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 140
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 2
Вооружение: один зафиксированный вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один подвижный 7,92-мм пулемет Parabellum
до четырех 25 кг бомб

Rumpler C.VII


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Первой попыткой создать высотный разведчика в компании "Rumpler" стал проект C.VI. На самолет установили высотный вариант двигателя Maybach Mb.IVa, а для уменьшения веса радиатор двигателя имел половинный размер. Разработку C.VI свернули в пользу более перспективного C.VII.

Для выполнения задач стратегической фоторазведки Эдмунд Румплер установил на C-IV наиболее высотный немецкий мотор Maybach с повышенной степенью сжатия. Благодаря этому практический потолок достиг рекордной величины 7300 метров. Из вооружения был оставлен только один подвижный пулемет.

Для работы на такой высоте пилот и летнаб получили кислородные приборы и комбинезоны с электрообогревом. Фотосъемка осуществлялась автоматическим фотоаппаратом "Герц" с электроприводом. Самолет получил обозначение C.VII и название "Rubild" (сокращение от "Румплер-фотограф").

В последние недели войны "Рубильды", недоступные для вражеских зениток и истребителей, доставили в немецкие штабы немало ценной развединформации. Но на фоне катастрофически ухудшающегося положения Германии это уже не имело никакого значения.

Кроме того. С VII изготавливался в модификации дальнего разведчика. Всего было произведено 400 машин.






ЛТХ:
Модификация Rumpler C.VII
Размах крыла, м 12.65
Длина, м 8.21
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 34.80
Масса, кг
пустого самолета 1050
максимальная взлетная 1485
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IVa
Мощность, л.с. 1 х 245
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 145
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 434
Практический потолок, м 7300
Экипаж, чел 2
Вооружение: один зафиксированный вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один подвижный 7,92-мм пулемет Parabellum

Rumpler C.VIII


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1917 году компания "Rumpler" выпустила учебно-тренировочный С.VIII. Самолет представлял гибридную модификацию предыдущих версий - крылья самолета были взяты от С.I, а оперение - от С.IV. С. VIII был оснащен двигателем Argus As III мощностью 180 л.с.

Всего было произведено более 50 экземпляров самолета. Большая часть начала поступать в учебные части в конце 1917 года. C.VIII использовался в основном для подготовки артиллерийских наводчиков, наблюдателей и разведчиков.

После окончания войны 40 экземпляров самолета поступило на вооружение ВВС Нидерландов и один экземпляр был передан в ВВС Финляндии. Этот самолет использовался в качестве разведчика и был списан в 1924 году.




ЛТХ:
Модификация Rumpler C.VIII
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 8.02
Высота, м
Площадь крыла, м2 35.70
Масса, кг
пустого самолета 874
максимальная взлетная 1374
Тип двигателя 1 ПД Argus As III
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 223
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один зафиксированный вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один подвижный 7,92-мм пулемет Parabellum

Rumpler C.IX


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1916 года конструкторское бюро фирмы Rumpler во главе с Эдмундом Румплером (Edmund Rumpler) начали разработку двух схожих по конструкции самолетов - одноместного 7D 1 и двухместного 7C 1. Первый в последствии стал истребителем Rumpler D.I, а второй - разведывательным самолетом Rumpler C.IX.

Первый экземпляр C.IX начал проходить испытания весной 1917 года. В результате был выявлен конструктивный недостаток вертикального руля. После доработки второй вариант самолета успешно прошел испытания и был заключен контракт на производство небольшой серии из 20 машин (с номерами 1501/17 -1520/17).









ЛТХ:
Модификация Rumpler C.IX
Размах крыла, м 8.20
Длина, м 6.20
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau
один подвижный 7,92-мм пулемет MG 14/17Parabellum

Rumpler D.I


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



А. Р. Вейль (A.R. Weyl) √ биограф голландского авиаконструктора и предпринимателя Энтони Фоккера, работавшего в годы Первой Мировой войны в Германской империи, √ в своей книге утверждал, что наиболее совершенными истребителями третьего конкурса немецкой авиации, состоявшегося в октябре 1918 года, были Fokker V.29 (являлся развитием D.VIII с двигателем BMW.IIIa) и Rumpler D.I, который в случае продолжения войны и исправления всех замечаний стал бы наиболее массовым и, вероятно, лучшим одноместным истребителем Германии (если бы с самолетом Эдмунда Румплера что-то пошло бы не так, то последнее предположение стало бы верным для опытного истребителя Fokker V.29).

Принадлежавшая Эдмунду Румплеру компания была наиболее известна своими двухместными многоцелевыми бипланами C.I и C.IV (особенно успешным был второй из них), но в начале 1916 года ее конструкторы приступили к разработке своего первого одноместного истребителя. Он должен был иметь превосходные скороподъемность и потолок (при разработке планировалось обеспечить пилота самолета кислородным оборудованием), маневренность и прочный планер. Еще одной интересной особенностью планера этого самолета была конструкция фюзеляжа: ее основой был легкий силовой набор, состоявший из множества тонких деревянных стрингеров, соединенных с большим количеством легких шпангоутов. Жесткость и прочность фюзеляжа обеспечивалась несколькими слоями полотна, которое наносилось диагонально и покрывалось лаком; в результате получался похожий (за исключением использованных материалов) на ламинат материал. Такая нетрадиционная конструкция фюзеляжа √ хотя и с небольшими изменениями √ сохранилась почти на всех истребителях компании Rumpler.

В декабре 1916 года Инспекция военной авиации (Idflieg √ Inspektion der Fliegertruppen) заказала три самолета данного типа. Постройка первого прототипа, получившего внутрифирменное обозначение Rumpler 7D1, была завершена весной следующего года, однако он не соответствовал значительному количеству требований Idflieg (примерно в это же время был изготовлен и 7D2, но информации о нем пока никакой нет). Компания в срочном порядке разработала 7D3, но и этот самолет не добился успеха. Затем был построен прототип 7D4, являвшийся первый прообразом будущего опытного истребителя Rumpler 8D1. Разработка этого самолета была начата осенью 1917 года после сообщения Idflieg о запланированном на январь-февраль 1918 года большом конкурсе на новый одноместный истребитель.

В конкурсе приняли участие два Rumpler 7D4, оснащенные шестицилиндровыми рядными 160-сильными (118 кВт) двигателями Mercedes D.IIIa. Один из этих двух самолетов уже во время проходивших в октябре 1917 года заводских испытаний поднялся на высоту 5200 метров за 20 минут, что по тем временам было достойным показателем. Однако на конкурсе официально замеренная скороподъемность оказалась ниже: высоту 5000 метров самолет набирал за 23,8 минут, что, впрочем, тоже было хорошим результатом. Машина оснащалась одиночными межкрыльевыми стойками, но расчалки были утроены; для уменьшения лобового сопротивления и колебаний тросы были "закапотированы" полотном. Второй Rumpler 7D4 был более традиционным, т.е. двойные стойки и одиночные расчалки.

Idflieg присвоила обоим самолетам обозначение Rumpler D.I, хотя о выборе этих машин в качестве стандартных истребителей не могло быть и речи. Эти самолеты были трудными в управлении и были очень требовательны к уровню подготовки пилота, что во фронтовых подразделениях создало бы большие проблемы для средне подготовленных летчиков.

Для конкурса также готовился измененный вариант Rumpler 7D7, но машина была завершена лишь после его окончания. Этот самолет был почти полностью идентичен предыдущему типу, за исключением нового профиля крыльев, меньшей площади хвостового оперения и выреза кабины пилота, смещенной для улучшения центровки на 0,35 метра назад. Оказавшийся неудовлетворительным утопленный в фюзеляж водяной радиатор был заменен двумя водорадиаторами, выступавшими из его нижних боковых частей. В сравнении с 7D4 опытный истребитель Rumpler 7D7 был быстрее и обладал лучшей скороподъемностью; управляемость самолета значительно упростилась и улучшилась. Хотя машина и опоздала на конкурс, она заинтересовала Idflieg, командование которой выдало заказ на опытную серию из 50 экземпляров.

Испытания прототипа Rumpler 7D7 показали, что прочность самолета во многих его точках неудовлетворительная, из-за чего тестирование машины растянулось с конца февраля по 1 мая 1918 года. Между тем продолжалась постройка заказанных серийных истребителей, но на основе испытаний на прочность пришлось менять всю конструкцию фюзеляжа (полоски полотна быстро теряли свою прочность, так как нанесенный толстым слоем нитроцеллюлозный лак был очень хрупким). Были усилены шпангоуты фюзеляжа, у некоторых стрингеров была увеличена площадь поперечного сечения, а работающая полотняная обшивка была заменена аналогично уложенными листами тонкой фанеры. Данное решение привело к жесткой монококовой оболочке, уже применявшейся на машинах компании L.F.G. (Roland) и на серийно выпускавшемся истребителе Pfalz D.III. Серийные машины с переделанными фюзеляжами получили обозначение Rumpler 8D1.

Цельнодеревянными у самолета были силовой набор несущий плоскостей (они были двухлонжеронными) и хвостовое оперение. Крылья, элероны и рули высоты и направления имели полотняную обшивку, в то время как киль и стабилизатор покрывались фанерой. Вооружение было стандартным и состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов Maxim LMG 08/15, размещенных на корпусе перед пилотом.

На второй конкурс одноместных самолетов-истребителей, который проходил в Адлерсхофе с 27 мая по 28 июня 1918 года, были представлены три прототипа Rumpler 8D1, два из которых были оснащены наддувными двигателями Mercedes D.IIIaü. Один из них поднялся на высоту 5000 метров за 18,7 минут. Тем не менее, участвовавшие в конкурсе строевые пилоты пришли к выводу, что Rumpler D.I в своем окончательном виде не подходит для службы на фронте: не были, например, устранены возникавшие в некоторых режимах полета вибрации крыльев и хвостового оперения. Кроме того, посадочная скорость считалась слишком высокой.

В ходе испытаний одного их трех прототипов Rumpler 8D1, проведенных в Адлерсхофе в сентябре 1918 года, было определено, что машина, оснащенная аэродинамически сбалансированными элеронами, летала значительно лучше, чем 7D7. Улучшилась маневренность, после усиления (после чего планер самолета прошел испытания на прочность) прекратились вибрации задней части фюзеляжа и хвостового оперения. Однако по-прежнему оставались 42 официально обнаруженных дефекта, устранение которых потребовало много времени.

Один Rumpler D.I с установленным 185-сильным (136 кВт) рядным шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением BMW.IIIa участвовал в третьем конкурсе одноместных самолетов-истребителей, проходившем в Адлерсхофе с 10 по 22 октября 1918 года. Во время конкурса Rumpler D.I за 26,9 минут набрал высоту 7000 метров, а за 53,3 минуты √ высоту 8200 метров, что по тем временам было феноменальными показателями. Но у машины оставались недостатки, проистекавшие из высоких нагрузок и общей аэродинамической компоновки: на разворотах самолет легко терял высоту, был склонен к сваливанию на крыло и легко срывался в штопор.

До заключения Перемирия было изготовлено 22 истребителя Rumpler D.I, большинство из которых оснащалось двигателями Mercedes D.IIIa, но военные власти не приняли их. Неизвестно, продолжалось ли производство после окончания войны, но есть данные, что несколько машин использовались в гражданских целях.

(c) alternathistory.com




ЛТХ:
Модификация Rumpler 7D1 Rumpler D.I (8D1)
Размах крыла, м 8.20 8.42
Длина, м 5.90 5.75
Высота, м 2.60 2.56
Площадь крыла, м2 ? 16.66
Масса, кг
пустого самолета ? 630
нормальная взлетная ? 846
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III 1 ПД Mercedes D IIIa
Мощность, л.с. 1 х 160 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 175 180
Крейсерская скорость , км/ч 150 155
Практическая дальность, км ? 360
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000 7000
Экипаж, чел 1 1
Вооружение: два передних 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau

Rumpler G.I


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Тяжелый бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1915 году первый полет выполнил прототип двухмоторного бомбардировщика Rumpler Flugzeugwerke категории "G" (от Grossflugzeug - большой, тяжелый самолет). Опытный самолет Rumpler 4A 15 являлся бипланом с четырехопорным неубираемым шасси: две основные опоры двухколесные, двухколесная носовая опора и аварийная хвостовая опора-костыль.

Силовая установка включала два мотора жидкостного охлаждения Benz Bz.III мощностью по 150 л.с., установленные на нижнем крыле непосредственно над основными опорами шасси. Моторы были снабжены толкающими винтами.

Основным серийным вариантом стал самолет Rumpler G.I (фирменное обозначение 5A 15), построено порядка 60 таких аппаратов с двумя моторами Benz Bz.III мощностью по 150 л.с. или с двумя моторами Mercedes D.III мощностью по 160 л. с.

Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета Parabellum в носовой кабине стрелка. Достоверной информации о массе бомбовой нагрузки самолета не сохранилось (предположительно около 200 килограмм), зато есть данные, что в 1915 году прототип выполнил полет с экипажем из одного летчика и 15 пассажирами на борту.

Пятьдесят восемь G.I использовались на фронте с середины 1915 по август 1916 гг.







ЛТХ:
Модификация G.I
Размах крыла, м 19.30
Длина, м 11.80
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 78.70
Масса, кг
пустого самолета 1998
нормальная взлетная 2938
Тип двигателя 2 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 2 х 150
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км 600
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7,92-мм пулемет Parabellum
бомбовая нагрузка - 200 кг

Rumpler G.II


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Тяжелый бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1915 году на фирме Rumpler Flugzeugwerke закончили улучшенную версию тяжелого бомбардировщика G.I. Самолет Rumpler G.II (фирменное обозначение 5A 16 ) отличался моторами Benz Bz.IV мощностью по 220 л.с., наличием второго пулемета Parabellum и увеличенной бомбовой нагрузкой до 250-300 кг.

10 тяжелых бомбардировщика Rumpler G.II находились в боевых частях к октябрю 1916 года (всего построено 72 аппарата).






ЛТХ:
Модификация G.II
Размах крыла, м 19.30
Длина, м 11.80
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 78.70
Масса, кг
пустого самолета 1990
нормальная взлетная 2990
Тип двигателя 2 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 2 х 220
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7,92-мм пулемета Parabellum
бомбовая нагрузка - 250-300 кг

Rumpler G.III


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Тяжелый бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Финальным вариантом тяжелых бомбардировщиков категории "G" (от Grossflugzeug - большой, тяжелый самолет) фирмы Rumpler Flugzeugwerke стал Rumpler G.III (фирменное обозначение 6G 2). Основными отличиями от своих предшественников стали измененные гондолы с моторами Mercedes D.IVa мощностью по 260 л. с., удлиненный фюзеляж и крылья с элеронами с роговой компенсацией.

На фронте G.III появились в 1917 году, на смену предыдущим моделям. Из 90 произведенных машин 20 применялись в качестве ночных бомбардировщиков. В общей сложности карьера данной конструкции длилась до августа 1918 года. Бомбовозы "Румплер" оказались вполне удачными машинами, хотя им не удалось испытать славы их "собратьев" от компаний "Гота" и "Фридрихсхафен".






ЛТХ:
Модификация G.III
Размах крыла, м 19.30
Длина, м 12.00
Высота, м 4.50
Площадь крыла, м2 73.00
Масса, кг
пустого самолета 2385
нормальная взлетная 3630
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км 700
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7,92-мм пулемета Parabellum
бомбовая нагрузка - 250-300 кг

Taube


Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1910
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Taube - многоцелевой самолет, разработанный немецким конструктором Игорем Этрихом. Самолет был спроектирован и построен в 1910 году. В 1909г. Э. Румплер и Э. Хесснер основали в Берлине компанию R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH. Компания начала выпускать с 1910 года по лицензии самолеты Taube. Сообщалось, что в 1912г. компания выпустила не менее 60 самолетов.

До конца 1914г. продолжались сборка и доработка самолетов Taube, поэтому многие самолеты Rumpler этого типа, которые в то время находились на военной службе, были значительно усовершенствованы по сравнению с оригинальным аэропланом Taube. Самолет использовался как разведывательный и связной. Состоял на вооружении немецкой армии до 1916 года.









ЛТХ:
Модификация Taube
Размах крыла, м 13.97
Длина, м 10.21
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 26.01
Масса, кг
пустого самолета 431
нормальная взлетная 544
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 97
Крейсерская скорость, км/ч 79
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 3048
Экипаж, чел 2