NHI
S%^Tt$ - 1755000550000
H-3 Kolibrie


Разработчик: NHI
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1956
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



В 1952 году в Нидерландах была сформирована организация SOBEH, задачей которой было проектирование и постройка экспериментального вертолета с реактивным приводом несущего винта. Данный проект оказался более удачным, чем аналогичные разработки в тех же США - типа McDonnell XH-20, так и не вышедшего за рамки прототипа. Опытный вертолет SOBEH H-2, PH-NFI, был облетан в мае 1955 года, через год за ним последовал прототип H-3 Kolibrie - на тот момент для постройки и маркетинга данного вертолета была сформирована компания "Nederlandse Helicopter Industrie" (NHI).

Вертолет NHI H-3 имел простую конструкцию, был рассчитан на перевозку двух человек и оснащался двухлопастным несущим винтом с установленными на законцовках лопастей прямоточными воздушно-реактивными двигателями NHI TJ-5 тягой по 20 кгс. Вертолет также оснащался небольшим рулевым винтом. Он предназначался для решения широкого круга общих задач, включая перевозку грузов, опыление полей или для перевозки двух носилочных больных. В 1957 году была выпущена первая партия из 10 вертолетов, три из которых использовались в программе сертификации.

Вторая партия вертолетов - также из 10 машин - должна была строиться с более мощными двигателями TJ-5A, но данных о том, сколько точно машин из этой партии было построено - нет. Производство свернули, поскольку выяснилось, что вертолет в такой комплектации является слишком дорогим в эксплуатации. Вертолеты поставлялись в Германию, Израиль, Нидерланды, Новую Гвинею и Великобританию. Поздние NHI H-3 оснащались ПВРД TJ-5A тягой по 23 кгс, они имели максимальную скорость 116 км/ч.






ЛТХ:
Модификация H-3
Диаметр несущего винта, м 9.95
Длина, м 4.32
Высота ,м 2.75
Ширина, м
Масса, кг
пустого 276
максимальная взлетная 650
Тип двигателя 2 РД NHI TJ-5
Тяга, кН 2 х 0.23
Максимальная скорость, км/ч 116
Крейсерская скорость, км/ч 100
Практическая дальность, км 75
Практический потолок, м 1600
Экипаж, чел 2