Naval Aircraft Factory
S%^Tt$ - 1755000550000
N-1


Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF)
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Патрульный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году Флот США подписал с Военно-морским авиационным заводом (Naval Aircraft Factory, NAF) контракт на строительство трех предсеринйх патрульных гидросамолетов. Эти двухместные машины, разработанные Джереми Хансакером (Jerome Clarke Hunsaker), предназначались для уничтожения подводных лодок и были вооружены безоткатным 37-мм орудием Davis gun (из-за чего их еще называли Davis Gun Carrier). Так же к орудию крепился курсовой 7.7-мм пулемет Lewis.

22 мая 1918 года поднялся в воздух первые экземпляр самолета NAF N-1 (А-2282). Это был трехстоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Liberty L-12 мощностью 330 л.с. Вторая машина (А-2283) полетела 27 июня этого же года. В ходе испытаний оба гидросамолета разбились. К этому времени были закончены еще два А-4341 и А-4342, а небольшая запланированная серия (А-5030-А-5039) - отменена.









ЛТХ:
Модификация N-1
Размах крыла, м 15.55
Длина, м 11.46
Высота, м 4.67
Площадь крыла, м2 64.50
Масса, кг
пустого самолета 1964
максимальная взлетная 2676
Тип двигателя 1 ПД Liberty L-12
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость, км/ч 151
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 2377
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 37-мм пушка Davis
один 7.7-мм пулемет Lewis

N3N Canary


Разработчик: NAF
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Спроектированный Бюро Аэронавтики ВМС США двухместный самолет N3N Canary для начальной летной подготовки был самой интенсивно производимой моделью компании Naval Aircraft Factory (NAF), а также последним бипланом, эксплуатировавшимся (до 1961г.) в Вооруженных силах США. Это был традиционный биплан с крыльями равного размаха, с колесным или поплавковым шасси и металлической силовой конструкцией с полотняной обшивкой. Опытный самолет NAF XN3N-1 совершил свой первый полет в августе 1935г. Испытания повлекли за собой выпуск 179 экземпляров N3N-1, 158 из которых имели звездообразные двигатели Wright J-5 мощностью 220 л.с.

Еще один опытный самолет был заказан под обозначением XN3N-2 и один серийный, переделанный в опытную модель XN3N-3, имели построенный ВМС США звездообразный двигатель Wright R-760-96 мощностью 240 л.с. Позднее на всех самолетах N3N-1 двигатели J-5 были заменены на R-760-2, которые также были установлены на 816 серийных самолетах N3N-3, построенных с 1938г.; они имели улучшенные шасси и хвостовое оперение. Эти самолеты интенсивно использовались ВМС США на протяжении всей Второй мировой войны. Небольшое число поплавковых гидросамолетов, находилась в военно-морской академии США до 1961г.











ЛТХ:
Модификация N3N-3
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 7.70
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 28.33
Масса, кг
пустого самолета 948
максимальная взлетная 1266
Тип двигателя 1 ПД Wright R-760-2 Whirlwind 7
Мощность, л.с. 1 х 235
Максимальная скорость , км/ч 203
Крейсерская скорость , км/ч 172
Практическая дальность, км 756
Практический потолок, м 4635
Экипаж, чел 2

NO-1(2)


Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF)
Страна: США
Первый полет: 1924
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году Флот США подписал с Военно-морским авиационным заводом (Naval Aircraft Factory, NAF) контракт на строительство трех пердсерийных экземпляров ближнего разведывательного самолета NO-1. Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Curtiss D-12 мощностью 435 л.с. (324 кВт). Вооружение самолета состояло из одного оборонительного 7.7-мм пулемета, установленного на подвижно турели в задней кабине.

В этом же году два экземпляра с бортовыми номерами A-6431 - A-6432 были переданы. Последний построенный самолет A-6433 был переделан под двенадцатицилиндровым двигателем Packard 1A-1500 мощностью 425 л.с. и получил обозначение NO-2.

Еще три самолета (A-6452 - A-6454), аналогичные NO-1, построила для авиации флота компания Glenn L. Martin Company. Эти машины носили обозначение M2O-1.









ЛТХ:
Модификация NO-1
Размах крыла, м 9.70
Длина, м 13.35
Высота, м
Площадь крыла, м2 42.92
Масса, кг
пустого самолета 1513
максимальная взлетная 2196
Тип двигателя 1 ПД Curtiss D-12
Мощность, л.с. 1 х 435
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 790
Практический потолок, м 3410
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7.7-мм пулемет

OSN-1


Разработчик: NAF
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Многоцелевой морской разведчик
ЛТХ Доп. информация



В 1937 году Бюро аэронавтики ВМС США объявило конкурс на новый корабельный гидросамолет-разведчик, предназначенный для замены стоящего на вооружении Curtiss SOC Seagull. Набор требований к машине был не очень широк: экипаж из двух человек, наличие сменного поплавкового/колесного шасси и размах крыла не более 10,972 м (36 футов). Последнее требование диктовалось необходимостью размещения без складывания (или демонтажа) консолей крыла. В конкурсе приняли участие три проекта: "модель 85" (XOSS-1) фирмы Stearman, XOSN-1 предприятия Naval Aircraft Factory (NAF, авиационного отделения военно-морской верфи в Филадельфии) и "модель 310" (XOS2U-1) фирмы Chance Vought.

Первые два аппарата внешне представляли собой вполне традиционные бипланы с поплавковым шасси из центрального и двух подкрыльевых поплавков (с возможностью замены его колесным). Двигатели также были одинаковы - Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp мощностью 600 (550) л.с. Правда, при цельнометаллическом наборе самолет Stearman имел металлическую обшивку фюзеляжа и полотняную - крыла, а у XOSN-1 и фюзеляж был обтянут полотном. Специалисты Naval Aircraft Factory снабдили свою машину новинкой - автоматическими предкрылками на верхнем и нижнем крыле, призванными улучшить взлетно-посадочные характеристики.

Всем трем производителям Бюро аэронавтики заказало по одному прототипу, но Vought справился с заданием быстрее конкурентов: его XOS2U-1 впервые поднялся в воздух 19 мая 1938 г., a XOSS-1 и XOSN-1 вышли на испытания лишь в сентябре. Летные испытания показали полное превосходство детища Рекса Бейсела: максимальная скорость XOS2U-1 составила 275 км/ч против 261 км/ч у самолета Stearman и 257 км/ч - у XOSN-1.

По другому важному для гидросамолета показателю - посадочной скорости, небольшое преимущество было у машины из Филадельфии. Благодаря развитой механизации крыла этот показатель составлял 87 км/ч. Вторым оказался не биплан Stearman (92 км/ч), а моноплан Vought, показавший 88,5 км/ч. Этого удалось достичь благодаря низкой нагрузке на крыло (XOS2U-1 весил гораздо меньше конкурентов) и применению посадочных закрылков. В общем, военные склонялись к изделию Chance Vought. И в этой решимости их укрепили интенсивные корабельные испытания на линкоре "Вест Вирджиния", которые XOS2U-1 блестяще прошел в начале 1939 г. Как следствие, 22 мая 1939 г. ВМС США заказали 54 серийных самолета под обозначением OS2U-1. А 1 октября 1941 г. самолет получил и название - "Kingfisher" ("Зимородок").

Единственный построенный XOSN-1 был передан Военно-морскую академию в Аннаполисе, где использовался в качестве учебно-тренировочного самолета до середины 1944 года.






ЛТХ:
Модификация XOSN-1
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 10.36
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 35.12
Масса, кг
пустого самолета 1710
максимальная взлетная 2502
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 257
Крейсерская скорость , км/ч 230
Практическая дальность, км 1489
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4542
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.62-мм пулемет, и один 7.62-мм пулемет на подвижной турели в задней кабине

PN


Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF)
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Патрульная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Одной из самых успешных патрульных летающих лодок времен Первой мировой войны стал Felixstowe F.5, спроектированный в Великобритании на базе конструкции Кертиса. Военно-морской авиационный завод (NAF) построил 138 таких самолетов с двигателями Liberty для ВМС США под обозначением F-5L, где литера "L" означала наличие двигателя Liberty, который ставился на американских машинах взамен британского Rolls-Royce Eagle.

После изменений в системе классификации и обозначений в ВМС США самолет получил обозначение PN-5, а следом NAF была разработана целая серия вариантов машины, включая два самолета PN-6 с измененной конструкцией вертикального оперения, первоначально обозначенные F-6L; два PN-7 (1925 года выпуска), которые совмещали измененные крылья бипланной коробки и двигатели Wright T2 мощностью 525 л. с. с корпусом от F-5L; два PN-8, в целом схожих с PN-7, но отличавшихся металлическим корпусом и двигателями Packard 1A-2500 мощностью 475 л.с. (на один из них впоследствии установили модифицированное хвостовое оперение и гондолы двигателей, после чего он был переименован в PN-9), а также два в целом схожих PN-10 (1926 год), отличавшихся отдельными изменениями в конструкции.

Более радикальные изменения внедрили на трех самолетах PN-11 - они имели более широкий металлический корпус совершенно новой конструкции, а также на одном XPN-11, отличавшемся кроме выше указанных изменений еще и двухкилевым оперением. Последней моделью компании стал самолет PN-12, построенный в 1928 году в двух экземплярах и в основном схожий с PN-9: один из них имел два звездообразных ПД Wright R-1750-D Cyclone мощностью 525 л.с., а другой - два Pratt & Whitney R-1850-A Hornet аналогичной мощности. Самолеты подтвердили, что комбинация звездообразных двигателей и металлического корпуса обеспечивает оптимальные летные характеристики, поэтому машины быстро пошли в серию, но ввиду ограниченных мощностей NAF серийное производство было организовано на заводах компаний "Douglas", "Martin" и "Keystone".





ЛТХ:
Модификация PN-12
Размах крыла, м 22.20
Длина самолета,м 14.99
Высота самолета,м 5.11
Площадь крыла,м2 113.06
Масса, кг
пустого самолета 3479
максимальная взлетная 6406
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1750D Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 525
Максимальная скорость, км/ч 183
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 2108
Практический потолок, м 3320
Экипаж, чел 5
Вооружение: по одному 7,62-мм пулемету в носовой и центральной стрелковых установках,
до четырех 104 кг бомб

PT


Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF)
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой мировой в распоряжении Naval Aircraft Factory (NAF) оказалось много неиспользованных деталей от гидросамолетов, в частности от Curtiss R-6L. В начале 20-х годов было решено построить с их использованием бомбардировщик-торпедоносец для нужд флота.

В 1921 году были изготовлены первые 15 экземпляров самолета, получившего обозначение PT-1. При их постройке использовали фюзеляж, хвостовые части R-6L и крылья от Curtiss HS-1L.

В следующем году были выпущены еще 18 экземпляров самолета PT-2, с крыльями увеличенного размаха от Curtiss HS-2L.

Все самолеты были переданы на береговые базы флота, но использовались всего два года, постепенно вытесняясь новыми торпедоносцами (в основном Douglas DT).





ЛТХ:
Модификация PT-2
Размах крыла, м 22.57
Длина, м 10.49
Высота, м
Площадь крыла, м2 75.11
Масса, кг
пустого самолета 1920
нормальная взлетная 2767
Тип двигателя 1 ПД Liberty
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость , км/ч 161
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 538
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 1859
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 656-кг торпеда

TF


Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF)
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Летающая лодка - истребитель
ЛТХ Доп. информация



История этого самолета начинается в апреле 1918 года, когда Технический комитет Великобритании выдал требование на разработку летающей лодки - истребителя сопровождения. После окончания Первой мировой необходимость в подобном самолете отпала, но в Aeronautics Division of the US Bureau of Engineering решили воплотить подобный проект в жизнь. После рассмотрения нескольких предложений выбор был остановлен на проекте Naval Aircraft Factory (NAF), и выделены средства в размере 84 680 долларов на строительство четырех прототипов, получивших предварительное обозначение Twin Fighter (TF).

У самолета, основанного на конструкции летающей лодки Curtiss NC-1, в ходе строительства перекомпоновали установку двигателей на систему "тяни-толкай", изменив и обозначение на Tandem Fighter. Первоначально по проекту планировалось использовать 400-сильные двигатели Curtiss Kirkham, но из-за технических проблем с ними заменили на более надежные и проверенные Hispano-Suiza "Model H" меньшей мощности (300 л.с.). Вооружение истребителя состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов Lewis установленных на подвижной турели и одного такого же, установленного в задней кабине.

Строительство четырех прототипов (серийные номера A-5576, A-5577, A-5578, и A-5579) было начато в августе 1919 года, а первый полет состоялся 13 октября 1920. "Несчастливый" день стал несчастливым для всего проекта - в ходе испытаний самолеты преследовали аварии и поломки, пока проект не был остановлен 11 января 1923 года.







ЛТХ:
Модификация TF
Размах крыла, м 18.00
Длина самолета,м 13.00
Высота самолета,м 4.60
Площадь крыла,м2 86.00
Масса, кг
пустого самолета 2529
максимальная взлетная 4012
Тип двигателя 2 ПД Wright-Hispano H-3
Мощность, л.с. 2 х 300
Максимальная скорость, км/ч 153
Крейсерская скорость, км/ч 116
Практическая дальность, км 1028
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 4
Вооружение: три 7.7-мм пулемета Lewis

TG


Разработчик: Naval Aircraft Factory (NAF)
Страна: США
Первый полет: 1924
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Военно-морской авиационный завод (Naval Aircraft Factory, NAF) был образован в 1918 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, в связи с потребностью ВМС США в собственном предприятии, способном разрабатывать, строить и испытывать различные летательные аппараты. Причем потребность ВМС в самолетах в то время была столь высокой, что завод до 1922 года был просто перегружен работой.

Гидросамолет NAF TG, созданный специалистами NAF в 1922 году, рассматривался в качестве учебно-тренировочного для подготовки стрелков. Для оценочных испытаний в 1924 году было построено по одному экземпляру пяти вариантов. Конструктивно TG представлял собой равнокрылый биплан с расположенными тандемно открытыми кабинами, большим центральным поплавком, укрепленным под фюзеляжем, и небольшими дополнительными стабилизирующими поплавками, расположенными под каждой консолью нижнего крыла.

Первые два самолета, TG-1 (A6344) и TG-2 (A6345), были оснащены двигателями Liberty мощностью 200 л. с., последующие TG-3 и TG-4 (A6346/6347 - соответсвенно) - двигателями Aeromarine T-6 мощностью 200 л. с., а TG-5 (A6348) - двигателем Wright-Hispano E-4 мощностью 180 л. с.

Все пять построенных заводом машин были в целом схожи, но TG-1, TG-3 и TG-4 имели фюзеляжные топливные баки, а топливо в других самолетах находилось в центральном поплавке. Все машины имели размах крыльев бипланной коробки 10,97 м и длину 9,14 м. TG-2 при максимальной взлетной массе 1359 кг имел максимальную скорость 156 км/ч.










ЛТХ:
Модификация TG-2
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 9.14
Высота, м
Площадь крыла, м2 31.58
Масса, кг
пустого самолета 1089
максимальная взлетная 1359
Тип двигателя 1 ПД Liberty L-6
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 156
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4005
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.62-мм пулемет на подвижной турели в задней кабине

TS


Разработчик: NAF, Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Палубный истребитель
ЛТХ Доп. информация



Первым Созданное 10 августа 1921 года Бюро аэронавтики ВМС США стало инициатором создания истребителя-биплана TS - первого самолета, спроектированного специально для ВМС США для использования с авианосцев. Конструктивно он представлял собой одноместный биплан с открытой кабиной, с шасси, стойки которого были пригодны для установки колес или спаренных поплавков, и с одним звездообразным двигателем Lawrence J-1 мощностью 200 л.с.

В соответствии с политикой правительства США на то время был организован тендер, по результатам которого компании "Curtiss Aeroplane" и "Motor Company" получили контракт на постройку 34 серийных самолетов TS-1 - первый приступил к эксплуатации на борту авианосца "Лэнгли" в декабре 1922 года. Самолеты, базировавшиеся на линкорах, крейсерах и эсминцах, опускались на воду и поднимались на борт при помощи подъемного крана. Чуть позже компания "Curtiss" получила контракт на выпуск еще двух TS-1, но цельнометаллической конструкции, они поступили в опытную эксплуатацию под обозначением F4C-1.

На заводе NAF было построено пять самолетов TS-1 (A6300/6304) для оценки правильности расчетов компаний-подрядчиков по оплате выполненной ими работы. Позже завод построил еще четыре улучшенных самолета TS-2 (A-6446/6447) и TS-3 (A-6448/6449) с разными силовыми установками для сравнительных испытаний: два - с двигателями Aeromarine мощностью 240 л.с. и два - с двигателями Wright-Hispano E мощностью 180 л. с. (TS-2 и TS-3).

Один TS-3 был модифицирован для участия в авиагонках и получил обозначение TR-2, позже он использовался в качестве тренировочного самолета для команды ВМС США, готовившейся к соревнованиям на Кубок Шнайдера в 1923 году.

В мае 1924 года TS-1 были переобозначены как FC-1. А TS-2 и TS-3 стали F2C-1 и F3C-1 (заметим, что все индексы несут кертиссовский символ, хотя TS-2 и TS-3 строились фирмой Нэйвел). В этом же году, в количестве двух экземпляров, был построен F4C-1 - тот же TS-1, но с полотняной обшивкой фирменного металлического фюзеляжа и другим нижним крылом. Летать его "заставлял" Райт J-3. Все самолеты семейства TS значительно уступали армейским аналогам, но были лучшим, чем в то время располагал флот.





ЛТХ:
Модификация TS-1
Размах крыла, м 7.62
Длина, м 6.70
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 21.00
Масса, кг
пустого самолета 563
нормальная взлетная 968
Тип двигателя 1 ПД Lawrance J-1
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 198
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 776
Макс. скороподъемность, м/мин 277
Практический потолок, м 4950
Экипаж, чел 1
Вооружение: один передний 7.62-мм пулемет Browning

XLRN-1


Разработчик: Naval Aircraft Factory
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Транспортно-десантный гидропланер
ЛТХ Доп. информация



Прототип планера XLRN-1 построила фирма Naval Aircraft Factory в Джонстонвилле, штат Пенсильвания. Он мог перевозить 8150 кг груза или 80 солдат. Представлял собой высокоплан с крыльями, оборудованными четырехсекционными аэродинамическими тормозами (на каждом крыле) и элеронами большой площади.

Предусматривалось применение планера в качестве большой управляемой бомбы для уничтожения баз немецких подводных лодок. Был изготовлен только один прототип. В ходе испытательных полетов обнаружилось, что для управления планером приходилось прилагать большие усилия.







ЛТХ:
Модификация XLRN-1
Размах крыла, м 33.50
Длина самолета,м 20.57
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 111.50
Масса, кг
пустого самолета 6877
максимальная взлетная 15042
Максимальная скорость буксировки, км/ч 290
Минимальная скорость, км/ч
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 80 десантников или 8150 кг груза