Nieuport & General Aircraft
S%^Tt$ - 1755000550000
London


Разработчик: Nieuport
Страна: Великобритания
Первый полет: 1920
Тип: Ночной бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В некоторых источниках ночной бомбардировщик London ошибочно считают разработкой предназначенной для замены бомбардировщика D.H.10 Amiens, однако этот триплан был разработан под совершенно другие параметры с акцентом на относительно тяжелую бомбовую нагрузку за счет снижения скоростных характеристик. Фактически, несмотря на свои очень скромные размеры, в отношении грузоподъемности самолет был гораздо ближе к Vimy.

Самолет, спроектированный в 1918 году Генри Фолландом (Henry Folland) для компании Nieuport (England) Ltd, которая впоследствии стала Nieuport and General Aircraft Co Ltd, в качестве важной особенности отличался простотой изготовления. Формы самолета London отличались простотой и строгостью; изогнутыми были только передняя кромка киля и гондолы двигателей. Изготавливался самолет полностью из дерева (кипарис, пиломатериалы хвойных пород и сосна), фюзеляж покрывался четвертьдюймовыми (6,35 мм) шпунтованными досками, соединенными с помощью гвоздей, деревянных колышков и дюбелей; крылья и хвостовое оперение были покрыты полотном.

Тем не менее, непревзойденное мастерство, с которым Фолланд сохранял полезную нагрузку в этой чрезвычайно простой конструкции самолета, конструктора позволило машине нести девять 250-фунтовых (113,4 кг) бомб. Установленные без выноса крылья имели равные размах и длины хорд, а также роговую компенсацию элеронов (хотя было сказано, что позднее две верхние пары были удалены без заметного влияния на отличное поперечное управление). Ходовая часть состояла из расположенных непостерственно под мотогондолами двух отдельных одноколесных конструкций с диагональными стойками, прикрепленными к нижним лонжеронам фюзеляжа. Такая конструкция ни коим образом не мешала укладке бомб. Единственным очевидным признаком конструкторского почерка Фолланда в проекте бомбардировщика London был заметный брюшной киль, которым характеризовались истребители Roval Aircraft Factory S.Е.5 и Nieuport Nighthawk.

В общей сложности 13 июля 1918 года были заказаны шесть прототипов Nieuport London (H1740-H1745); первоначально на эти самолеты планировалась установка 320-сильных двигателей ABC Dragonfly. Однако, последние четыре самолета были отменены 16 декабря того же года.

Первый прототип H1740 13 апреля 1920 года был отправлен в Эктон (Acton), но поскольку непоставка этих двигателей затянулась на многие месяцы, через некоторое время Фолландом с большой неохотой разработал альтернативный вариант для установки на второй прототип (известен как London Mark II) 290-сильных двигателей с высокой степенью сжатия Siddeley Puma. в случае поставки двигателей Dragonfly в установленные сроки H1740 и H1741 были бы оборудованы соответствующим образом.

Второй London совершил свой первый полет в июле, но все опытно-конструкторские работы по самолету был остановлены в следующем месяце, когда Nieuport and General Company прекратила свою деятельность. Оба прототипа были сданы на хранение Министерству авиации. Уже находившиеся в Мартлшем-Хите H1740 и H1741 были отправлены в Морской Авиационный Испытательный Центр (MAEE - Marine Aircraft Experimental Establishment) в Айл-Оф-Грейн (Isle of Grain). H1741 также должен был быть доставлен в Мартлшем-Хит в январе 1921 года. В связи с запретом совершать полеты на самолетах с двигателями Dragonfly маловероятно, что после сентября 1920 года какой-либо из London-ов поднимался в воздух.

(c) alternathistory.org.ua




ЛТХ:
Модификация London Mk.I
Размах крыла, м 18.14
Длина, м 11.43
Высота, м 5.33
Площадь крыла, м2 102.19
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД ABC Dragonfly I
Мощность, л.с. 2 х 320
Максимальная скорость , км/ч 161
Крейсерская скорость , км/ч 138
Продолжительность полета, ч.мин 4.00
Cкороподъемность, м/мин 102
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis
девять 113 кг бомб

Nighthawk


Разработчик: Nieuport
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Фирма Nieuport & General Aircraft Co Ltd. была основана в Великобритании перед началом Первой мировой войны для лицензионного выпуска французских самолетов Nieuport. В 1917 году, после принятия инженера Генри Фолланда (Henry Folland) на должность главного конструктора, на фирме начали проектировать собственные самолеты. Первым таким самолетом стал истребитель Nieuport B.N.1 выпущенный в 1918 году. В этом же году Авиационное министерство Великобритании опубликовало спецификацию Type 1 на одноместный истребитель предназначенный для замены Sopwith Snipe.

Под требование этой спецификации Генри Фолланд спроектировал истребитель Nieuport Nighthawk - одноместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем ABC Dragonfly I мощностью 320 л.с. и вооруженный двумя передними 7.7-мм пулеметами Vickers.

Еще задолго до первого полета истребителя, в августе 1918 года, Авиационное министерство заказало серию из 150 машин. Первый опытный самолет (F-2909) взлетел только апреле (мае) следующего года. К этому времени ABC Dragonfly I завоевал славу ненадежного и очень капризного двигателя. В сентябре 1919 года, после окончания испытаний первого образца Nighthawk, программу аннулировали, несмотря на то, что уже было произведено 70 экземпляров самолета (правда 54 из них еще оставались без двигателя). Лишь несколько экземпляров истребителя были переданы в Royal Aircraft Establishment в Фарнборо, но не один из них так и не поступил на вооружение RAF.

В 1920 году фирма Nieuport & General Aircraft Co Ltd. прекратила свое существование. Права на Nighthawk были выкуплены компанией Gloster Aircraft Company. Туда же перебрался и Генри Фолланд. Дальнейшая работа над истребителем велась уже под маркой Gloster Mars.


ЛТХ:
Модификация Nighthawk
Размах крыла, м 8.54
Длина, м 5.64
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 25.60
Масса, кг
пустого самолета 682
нормальная взлетная 1008
Тип двигателя 1 ПД ABC Dragonfly I
Мощность, л.с. 1 х 320
Максимальная скорость , км/ч 243
Крейсерская скорость , км/ч 220
Продолжительность полета, ч 3
Скороподъемность, м/мин 433
Практический потолок, м 7470
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers