Nippon
S%^Tt$ - 1755000550000
K8P


Разработчик: Nippi (Nihon)
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90 Seaplane Trainer).

В конкурсе приняли участие фирмы Nippi (Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как внешне, так и по летных характеристикам.

Первый прототип K8P1 (или K8Ni1) компании Nippi был закончен только в ноябре 1938 года. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130 (165) л.с.

На конкурсные испытания совместно с Watanabe K8W1 и Kawanishi K8K1 самолет не успел, но компания несмотря на это закончила еще и второй прототип в январе следующего года.

В начале 1939 года компания Nippi предложила Морскому Арсеналу в Юкосука использовать построенные самолеты для различных испытаний. Предложение было принято и оба K8P1 летали еще до декабря 1940 года, приняв участие в нескольких испытаниях









ЛТХ:
Модификация К8P1
Размах крыла, м 10.81
Длина, м 8.62
Высота, м 3.63
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 810
нормальная взлетная 1075
Тип двигателя 1 ПД Gasuden Jimpu 2
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 110
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3270
Экипаж, чел 2

Ku.11


Разработчик: Nihon Kogata
Страна: Япония
Первый полет: 1944
Тип: Транспортно-десантный планер
ЛТХ Доп. информация



В противовес планерам разработки фирмы Kokusai, другая японская фирма Nihon Kogata представила на рассмотрение в 1943 году собственный проект. Принципиально ничем не отличаясь от конкурентов планер Ku.11 был рассчитан на транспортировку 12 человек. Испытания, проводившиеся в 1944 году, не выявили преимуществ перед Ku.7 и Ku.8, но ВВС все же заказали небольшую партию Ku.11. Всего было построено 11 подобных аппаратов, которые некоторое время использовали для различных вспомогательных целей. Об их применении в ходе войны сведений нет.







ЛТХ:
Модификация Ku.11
Размах крыла, м 18.90
Длина, м
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 44.10
Масса, кг
пустого 1270
максимальная 2450
Максимальная скорость, км/ч
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 десантников

L7P


Разработчик: Nihon
Страна: Япония
Первый полет: 1942
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1938 году руководство японского имперского флота выдало спецификацию 13-Shi на разработку летающей лодки-амфибии, способной перевозить пассажиров, а также использоваться в курьерских и транспортных целях. Согласно этим требованиям конструкторский коллектив под руководством Асахи Цунашима спроектировал самолёт оригинальной схемы, использовав при этом корпуса от американских амфибий Fairchild XA-942В, которые были куплены в 1936 г. и использовались в составе морской авиации под обозначением LXF-1.

Первый проект самолёта Nihon Hikoki Kabushiki Kaisha (Nippi) L7P1 (военное обозначение Experimental 13-Shi Small Amphibious Transport Plane) предусматривал цельнометаллическую конструкцию, но впоследствии от нее отказались, начав постройку фюзеляжа из металла, а крыло изготовлялось из дерева. Японцам также пришлось изменить схему установки крыла, подняв его над фюзеляжами. В качестве силовой установки планировались два двигателя Nakadjima "Kotobuki" 41.

Несмотря на кажущуюся простоту постройка первого прототипа L7P1 продвигалась медленно, это было связано с более приоритетными работами по учебному гидросамолёту N8P1. Опытный образец транспортной летающей лодки достроили только в феврале 1942 года. Самолёт отправили для прохождения испытаний в 1-й Авиационный Морской Арсенал в Касумигаре, где на нем летал пилот морской авиации Сукимицу Ито. Тестовые полеты проходили на редкость неудачно, показав бесперспективность такой схемы. Вместе с тем военные отказались от принятия на вооружение L7P1, в связи с изменениями в требованиях к самолётам этого типа. Второй прототип остался недостроенным и был разобран на металл.




ЛТХ:
Модификация L7P1
Размах крыла, м 19.60
Длина самолета,м 14.00
Высота самолета,м 4.70
Площадь крыла,м2 50.10
Масса, кг
пустого самолета 3705
максимальная взлетная 5899
Тип двигателя 2 ПД Nakajima Kotobuki 41
Мощность, л.с. 2 х 680
Максимальная скорость, км/ч 332
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 1600
Практический потолок, м 7100
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 пассажиров