Norman Aviation
S%^Tt$ - 1755000550000
J6 Karatoo


Разработчик: Norman
Страна: Канада
Первый полет: 1988
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Небольшая канадская компания Norman Aviation была создана в Сен-Ансельме, Квебек в середине 1980 годов. Одним из первых проектов компании стал легкий многоцелевой самолет J6 Karatoo, представлявший собой модернизированную версию машины Джеси Энглина (Jessie Anglin) Anglin J6 Karatoo.

Первый прототип Norman J6 Karatoo поднялся в воздух в 1988 году. Это был двухместный подкосный высокоплан с неубирающимся шасси, оснащенный двухтактным двигателем Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться четырехцилиндровый Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) или четырехтактный Subaru EA мощностью от 71 до 100 л.с.

Norman J6 Karatoo выпускается в виде набора для самостоятельной сборки либо в видел готового изделия. Всего за десять лет серийного производство было закончено 74 экземпляров машины. На полную сборку кит-набора требуется примерно 300 часов. Готовый самолет можно было приобрести в 1998 году за 22 650 долларов США.



ЛТХ:
Модификация J6 Karatoo
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 5.79
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2 15.70
Масса, кг
пустого самолета 286
максимальная взлетная 480
Тип двигателя 1 ПД Subaru EA
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 560
Скороподъемность, м/мин 198
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

Nordic II(VII)


Разработчик: Norman
Страна: Канада
Первый полет: 1985
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Небольшая канадская компания Norman Aviation была создана в Сен-Ансельме, Квебек в середине 1980 годов. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет Nordic. Разработкой самолета руководил основатель компании Жак Норман (Jacques Norman).

Первый прототип Norman Nordic I поднялся в воздух в 1985 году. В серию машина не пошла. После небольших доработок в 1986 году был представлен первый серийный вариант - Nordic II. Это был двухместный подкосный высокоплан смешенной конструкции с неубирающимся шасси, оснащенный двухтактным двигателем Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться четырехцилиндровый Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) или четырехтактный автомобильный Subaru EA мощностью от 71 до 100 л.с.

Следующим серийным вариантов стал Nordic VI, выпуск которого начался в 1991 году. Самолет постоянно модернизировался и в 2011 году были представлены сразу две новые версии - Nordic VI-912 с 80-сильным Rotax 912 и Nordic VI-914 Turbo с турбированным Rotax 914 мощностью 115 л.с. Эта модель самолета могла комплектоваться колесным шасси, лыжами или поплавками, по требованию заказчика.

За Nordic VI последовал Nordic VII с новой хвостовой частью и крылом большего размаха, но меньше площади, что увеличило скорость сваливания на 8 км/ч. В качестве силовой установки используется автомобильный четырехтактный двигатель Subaru EA мощностью от 90 до 100 л.с. (от 67 до 75 кВт). В отличии от предшественника серийное производство Nordic VII было быстро прекращено.

Norman Nordic выпускается в виде набора для самостоятельной сборки либо в видел готового изделия. Всего в течении серийного производство было закончено около 300 экземпляров машины в нескольких вараинтах. На полную сборку кит-набора требуется примерно 300 часов. Готовый самолет Nordic VI можно было приобрести в 2015 году за 19 895 долларов США.



ЛТХ:
Модификация Nordic VI-912
Размах крыла, м 10.21
Длина самолета,м 6.15
Высота самолета,м 2.16
Площадь крыла, м2 14.12
Масса, кг
пустого самолета 266
максимальная взлетная 480
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с. 1 х 82
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 166
Практическая дальность, км 740
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 3000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

Nordic 8 Mini Explorer


Разработчик: Norman
Страна: Канада
Первый полет: 2001
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 2000-х годов Жак Норман (Jacques Norman), основатель компании канадской компания Norman Aviation из Сен-Ансельме, Квебек, начал переделку самолета Wilson Private Explorer II. В результате из шестиместной машины получилась двухместная, что и отразилось в названии самолета - Norman Nordic 8 Mini Explorer. В отличии от предшественника предназначенного в основном для исследовательских полетов, новая машина больше рассчитана на туристов.

Первый полет прототип совершил в 2001 году. Это был двухместный подкосный высокплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться 80-сильный Rotax 912UL или 115-сильный турбированный Rotax 914. Просторная кабина представляет возможность разместить два спальных места и небольшую кухню. По желанию заказчика машина могла комплектоваться как колесным шасси, так и поплавками. Время требуемое на сборку комплекта - 500 часов.

После успешных испытаний в 2001 -2002 годах было продано три комплекта для самостоятельной сборки. Собранные самолеты получили регистрационные номера C-IGXF, C-IAVN и C-IHCZ.Стоимость кит-набора без двигателя на 2015 год составляла 34 500 канадских долларов.





ЛТХ:
Модификация Nordic 8
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 6.40
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2 16.75
Масса, кг
пустого самолета 297
максимальная взлетная 559
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 208
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 258
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир