Norman Thompson
S%^Tt$ - 1755000550000
NT.2B


Разработчик: Norman Thompson
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Учебно-тренировочная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Наиболее широко производимой конструкцией Нормана Томпсона стал самолет N.T.2В, который представлял собой двухместный биплан - летающую лодку с крыльями разного размаха. Его закрытая кабина с расположенными рядом креслами и двойным управлением сделала его идеальным тренировочным самолетом. Было выпущено более 200 машин N.T.2B. Первоначально вариант N.T.2В летал с двигателем Beardmore мощностью 160 л.с., а первые 50 серийных самолетов оснащались этим двигателем или двигателем Beardmore мощностью 150 л.с. В конце 1917г. стал использоваться двигатель Sunbeam Arab мощностью 200 л.с., который позднее был заменен более надежным двигателем Hispano-Suiza той же мощности.

В Советскую Россию гидросамолет поступил в 1922 г., вероятно, как образец для изучения английского опыта морского самолетостроения, поскольку к началу 20-х годов начало ощущаться заметное отставание нашей страны в этой области от западных стран, и появилась большая потребность в современных гидросамолетах для морской авиации Красного флота. Норман-Томпсон N.T.2В применялся на Балтике как связной, зимой устанавливался на лыжи. Летал в 1922-1924 гг.










ЛТХ:
Модификация NT.2B
Размах крыла, м 14.75
Длина, м 8.34
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 42.08
Масса, кг
пустого самолета 1053
нормальная взлетная 1437
Тип двигателя 1 ПД Sunbeam Arab
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 137
Крейсерская скорость , км/ч 116
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3475
Экипаж, чел 2

NT.3 Bognor Bloater


Разработчик: White & Thompson
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1915 году компания White & Thompson (ставшая позднее Norman Thompson Flight Company) начала строительство небольшого разведывательного самолета разработанного Френсисом Перси Бидлем (Francis Percy Beadle). Он получил обозначение NT.3 и представлял собой двухместный трехстоечный биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный французским двигателем Renault мощностью 70 л.с. (52 кВт).

Прототип самолета совершил первый полет 8 мата 1915 года. Первоначально Адмиралтейство его рассматривало как конкурента Royal Aircraft Factory BE.2c, но несмотря на то что BE.2c оказался предпочтительнее, все же заказало строительство 12 экземпляров NT.3.

В этом же году 10 (серийные номера с 1171 по 1179) из 12 построенных были переданы RNAS для эксплуатации. У моряков самолет больше был известен под прозвищем Bognor Bloater (франт из Богнора) и использовался в основном для патрулирования прибрежных районов в течении года.








ЛТХ:
Модификация NT.3
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 8.61
Высота, м 3.66
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Renault
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

NT.4


Разработчик: Norman Thompson
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Патрульная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1909 году Норман Томпсон (Norman Thompson) в сотрудничестве с Дугласом Уайтом (Douglas White) создал компанию по проектированию и выпуску самолетов. Она получила название "White & Thompson Ltd" и располагалась в Мидлтон-он-Си около Богнор Регис, графство Сассекс. К октябрю 1915 года компания была переименована в "Norman Thompson Flight Company Ltd", и первым ее самолетом стал двухмоторный биплан -летающая лодка Norman Thompson N.T.4. Самолет, в целом схожий по конструкции с Curtiss H-4 (Model 6), был несколько больше, имел несколько модифицированный планер и оснащался двумя установленными между крыльями двигателями Hispano-Suiza мощностью по 150 л. с. с толкающими винтами. Его первый полет состоялся в октябре 1916 года.

Удовлетворительные результаты испытаний побудили британское Адмиралтейство разместить заказ на 50 самолетов N.T.4 для авиации британского флота. После выпуска шести машин на самолете были установлены двигатели Hispano-Suiza мощностью 200 л. с., и новая модификация получила обозначение N.T.4A. После этого были построены два прототипа новой модификации N.2C, облетанные в 1918 году, но из-за окончания войны они не пошли в серию. От модели N.T.4 они отличались корпусом, схожим с летающими лодками марки Felixstowe, модифицированным хвостовым оперением и силовой установкой с двумя поршневыми двигателями Sunbeam Arab мощностью по 200 л. с.







ЛТХ:
Модификация NT.4A
Размах крыла, м 23.96
Длина самолета,м 12.65
Высота самолета,м 4.52
Площадь крыла,м2 87.00
Масса, кг
пустого самолета 2078
максимальная взлетная 2940
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость, км/ч 153
Крейсерская скорость, км/ч 125
Продолжительность полета, ч 6
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3570
Экипаж, чел 4
Вооружение: возможна установка одного подвижного 7,7-мм пулемета Lewis, плюс подвеска двух 45-кг бомб под крылья