Nuvoli
S%^Tt$ - 1755000550000
N.3


Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




В начале 1930 годов инженер Просперо Нуволи (Prospero Nuvoli) был направлен из Военно-воздушных сил Италии для прохождения практики на заводе Fiat в Турине. Благодаря связям в Министерства Авиации Нуволи смог получить задание на проектирование легкого многоцелевого самолета. Уже через девять месяцев был изготовлен самолет, получивший обозначение N.3. Это был одноместный низкоплан смещенной конструкции, оснащенный французским девятицилиндровым двигателем Salmson Ad.9 мощностью 40 л.с.

Первый полет на нем выполнил пилот-испытатель фирмы Франческо Брэк Папа (Francesco Brack Papa) 30 октября 1931 года. Самолет получил хорошие отзывы пилота, а Министерству Авиации предложили для выпуска модификацию N.3S с двигателем Fiat A.50и новыми шасси. Это предложение не было принято и серийное производство не началось.

Единственный экземпляр был передан ВВС, где и получил регистрационный номер MM.276. На самолет стоящий на аэродроме обратил внимание министр военно-воздушных сил Италии Итало Балбо (Italo Balbo). N.3 произвел на министра отличное впечатление и он стал его использовать в своих частых перелетах по стране. После назначения в конце 1933 года на посту губернатора Ливии Балбо передал самолет в летную школу морской авиации Pavullo Frignano. Больше известий о N.3 не было.








ЛТХ:
Модификация N.3
Размах верхних крыльев, м 11.62
Длина самолета, м 7.44
Высота самолета, м 2.67
Площадь крыла, м2 19.20
Масса, кг
пустого самолета 285
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД Salmson Ad.9
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

N.5


Разработчик: Nuvoli
Страна: Италия
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




После окончания практики на заводе Fiat в Турине инженер Просперо Нуволи (Prospero Nuvoli) начал разработку собственного легкого самолета на базе N.3. Новый самолет, получивший обозначение Nuvoli N.5, представлял собой двухместный низкоплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем с воздушным охлаждением Pobjoy R мощностью 75 л.с.

Первый полет самолета состоялся 18 февраля 1933 года. Уже через два года N.5 смог побить сразу пять рекордов в своем классе. 24 апреля 1935 году он пролетел 886 километров с экипажем из двух человек. 16 июня пилот Бонкомпани (Boncompagni) пролетел 100 километров со средней скоростью 196,94 ки/ч. В качестве пассажира полетел сам Просперо Нуволи. Уже на следующий день другой пилот Ludovisi пролетел 500 километров за 4 часа 56 минут, развив среднюю скорость 189,57 км/ч.

Еще два рекорда были побиты осенью (2 октября) и зимой (2 декабря). Сначала N.5 поднялся на высоту 6475 метров, а затем улучшил свое же достижение - 6951 метров.

Не остановившись на достигнутом Нуволи разработал еще шесть вариантов самолета. N.5R - двухместный, с открытой кабиной и двойным управлением. N.5RR - двухместный с закрытой кабиной, улучшенной аэродинамикой и укороченными крыльями. N.5T - с 90-сильным двигателем Pobjoy (построены две машины I-COLB и I-MAFF). N.5Cab - многоместный, с закрытой кабиной и двигателем Fiat A.54 (I-RUSP и I-NUBE). Единственный учебный высотный N.5Aq (MM298), с двигателем Fiat A.70 и капотом NACA Magni. ND 6.6 - проект двухдвигательного самолета.

Продолжая почин первой модификации N.5RR в феврале 1937 года установил два рекорда. 16 числа самолет развив скорость в 222,58 км/ч на дистанции в 100 километров, а на следующий день пролетел 500 километров со скоростью 213,68 км/ч. Последний рекорд не был утвержден комиссией из-за неразберихи из-за сложных погодных условий.






ЛТХ:
Модификация N.5
Размах верхних крыльев, м 8.76
Длина самолета, м 5.73
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2 12.50
Масса, кг
пустого самолета 260
максимальная взлетная 520
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 204
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 1250
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2