A.A.I.
T%!!!*** - 154700450000
A.A.I. RQ-7 Shadow

RQ-2 Pioneer


Разработчик: Pioneer
Страна: США
Первый полет: 1985
Тип: Тактический разведывательный БПЛА
ЛТХ Доп. информация



RQ-2 Pioneer - тактический разведывательный БПЛА, разработанный американской фирмой Pioneer UAV Inc. В начале 80-х годов Командование ВМС США, после операций в Гренаде, Ливане и Ливии, проявило большой интерес к беспилотным разведывательным аппаратам, способным вести разведку, наблюдение и осуществлять корректировки и наведение огневой поддержки десанта. Была предложена программа разработки разведывательного БПЛА морского базирования.

В 1985 году был подписан контракт с фирмой Pioneer UAV Inc. на постройку RQ-2. На БПЛА установлен двух тактовый двух цилиндровый бензиновый двигатель.

Первый полет БПЛА был совершен в декабре 1985 года. Серийное производство комплекса начато в 1986 году. Первые RQ-2 Pioneer поступили на вооружение линкора Айова (ВВ 61) в декабре 1986 года.

В 1987 году еще три комплекса были поставлены Корпусу морской пехоты, где для транспортировки БПЛА использовалась боевая машина LHA. В 1990 году поступили первые заказы от Армии США. БПЛА участвовал в операции "Буря в пустыни", где они совершили более 300 боевых миссий. К 2000 году БПЛА использовался только на транспортно-десантных кораблях морской пехоты.







ЛТХ:
Модификация RQ-2A
Размах крыла, м 5.15
Длина самолета, м 4.27
Масса, кг 189
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 26
Максимальная скорость, км/ч 176
Дальность полета, км 185
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м 4572

RQ-7 Shadow
Разработчик: AAI
Страна: США
Первый полет: 2001
Тип: Тактический разведывательный БПЛА
ЛТХ Доп. информация
Ярким представителем комплексов тактических ДПЛА является семейство современных американских комплексов ДПЛА Shadow (Тень) разработки AAI Corporation (США). Комплекс тактических ДПЛА (Tactical UAV, TUAV) Shadow содержит в своём составе:

наземную станцию управления (Ground Control Station) на шасси армейского автомобиля-фургона Hummer,

четыре ДПЛА (TUAV - Tactical Unmanned Aerial Vehicles) Shadow,

гидравлическую пусковую установку (Launcher) на прицепе,

транспортную машину для ДПЛА (Aerial Vehicle Transport), размещённую на таком же шасси, как и наземная станция управления,

терминал приёма/передачи данных (Ground Data Terminal).

Весь комплекс RQ-7A Shadow 200 размещается на шести автомобилях, и для его воздушной транспортировки используют три самолёта C-130.

Комплекс RQ-7A Shadow 200 противопоставляется авиационному беспилотному комплексу Predator, который "баснословно дорог" и требует аэродромного базирования. Впрочем, RQ-7A тоже недёшев. На закупку 41 ДПЛА и девяти комплектов наземного оборудования в 2003 году Министерство обороны США выделило $99 млн.

ДПЛА Shadow выполнены по нормальной аэродинамической схеме с двубалочным фюзеляжем с толкающим воздушным винтом. ДПЛА Shadow 400 и Shadow 600 имеют двухкилевое вертикальное оперение и горизонтальный стабилизатор, Shadow 200 оснащён перевёрнутым V-образным хвостовым оперением. Крыло ДПЛА - съёмное и разборное для удобства укладки. В качестве двигателя ДПЛА Shadow используют роторные двигатели.

Основное различие ДПЛА Shadow 200, 400 и 600 в области их применения. Комплекс ДПЛА Shadow 200 предназначен для ведения разведки непосредственно в интересах командного пункта мотопехотной бригады. Комплекс тактических ДПЛА Shadow 200 заявляется американской армией как "глаза бригадного командования, чтобы увидеть первым, понять первым и действовать первым - решительно".

Комплекс ДПЛА Shadow 400 предназначен для поддержки морских операций. ДПЛА может быть запущен как с корабля, так и с суши. То же касается и посадки (посадку на корабль производят в сеть).

Комплекс ДПЛА Shadow 600 является прямым наследником известного комплекса ДПЛА Pioneer той же фирмы AAI Corp. и создавался по рекомендациям боевых расчётов, непосредственно применявших комплекс Pioneer в операции "Буря в пустыне" в 1991 году. Отличительной особенностью ДПЛА Shadow 600 является повышенная продолжительность полёта.

Для ДПЛА Shadow характерна разнородная целевая нагрузка, одновременно установленная на борту. По сведениям AAI Corp. на ДПЛА Shadow 200 установлены следующие компоненты целевой нагрузки:

электронно-оптическая или инфракрасная кадровая обзорная система,

радиолокатор с синтезированной апертурой или селектор движущихся целей,

облегчённая аппаратура ретрансляции сигналов радиосвязи,

целеуказатель (подсветка целей),

лазерный дальномер,

многоспектральная камера.

По информационным сообщениям о закупке комплексов RQ-7A Shadow 200 на 2003 год можно предположить, что на ДПЛА Shadow 200 основной целевой нагрузкой служат фотокамеры (цифровые), снимающие в видимом и инфракрасном диапазонах. Снимки передаются на землю в масштабе времени, близком к реальному.

На ДПЛА Shadow 400 и Shadow 600 в состав целевой нагрузки включены бортовые ленточные видеомагнитофоны.

Основной способ посадки всех ДПЛА Shadow - это посадка по-самолётному на колёсное шасси. Такой способ требует довольно большой ровной площадки, поскольку масса ДПЛА составляет сотни килограммов. Например, для посадки ДПЛА Shadow 200 требуется площадка размером с футбольное поле. Для сокращения дистанции торможения приземлившегося ДПЛА применяются вспомогательные устройства. На ДПЛА Shadow 200 применяется выпускной крюк (бортовое оборудование) и натянутый поперёк глиссады трос (наземное оборудование). Особенно остро проблема сокращения дистанции торможения стоит для ДПЛА Shadow 400, который должен садиться на корабль. Поэтому для этого ДПЛА используют специальную посадочную сеть.

Старт ДПЛА Shadow может производиться с ровной площадки по-самолётному на колёсном шасси. Для запуска ДПЛА в условиях, где невозможен старт по-самолётному, используются гидравлические пусковые установки с рельсовыми направляющими.

RQ-7B Shadow 400 - отличается удлинённым корпусом, увеличенной массой и большей продолжительностью полёта (до 7 часов). Предназначен для поддержки морских операций, может быть запущен как с корабля, так и с суши.

БЛА RQ-7B Shadow 200 производства Textron Systems массой 170 кг служит в качестве тактического БЛА в американских армии и корпусе морской пехоты. Также его операторами являются армии Австралии, Италии, Пакистана, Румынии и Швеции. Корпус морской пехоты, например, имеет потребность в RQ-7B для доставки высокоточных легких ракет ╚воздух-земля╩. С этой целью были испытаны несколько типов новейших ракет с лазерным/GPS наведением и среди них и планирующая ракета Fury от Textron Systems, которая базируется на планирующей модульной ракете FFLMM (FreeFall Lightweight Modular Missile) массой 5 кг разработки компании Thales.

БЛА RQ-7B американской армии (флот из 117 беспилотников) в настоящее время модернизируется компанией Textron Systems до стандарта Shadow Version M2 (V2). Это полностью цифровая конфигурация, совместимая с частотами и шифрованием по алгоритму Агентства национальной безопасности США. Shadow V2 может нести оптоэлектронный комплекс высокого разрешения. Этот БЛА развертывается вместе с универсальной станцией наземного контроля, которая также совместима с армейскими БЛА Gray Eagle и Hunter.

M2 от Textron Systems отличается доработанным фюзеляжем и подкрыльевыми пилонами для крепления вооружения.

Компания Textron в настоящее время предлагает вариант Shadow M2 с дизельным двигателем Lycoming мощностью 48 кВт, доработанным фюзеляжем с двумя грузовыми отсеками для аппаратуры, большей крейсерской скоростью, увеличенной продолжительностью полета, спутниковой связью для загоризонтных операций и местами крепления подкрыльевой аппаратуры, например радиотехнической разведки и РХБ-разведки.

ЛТХ:
Модификация RQ-7A
Размах крыла, м 3.89
Длина, м 3.40
Высота, м 0.91
Масса, кг
пустого 75
взлетная 149
Тип двигателя 1 ПД AR-741
Мощность, л.с. 1 х 38
Максимальная скорость, км/ч 227
Крейсерская скорость, км/ч 120-156
Практическая дальность, км 125
Продолжительность полета, ч.мин 5
Практический потолок, м 4570