ACAZ
T%!!!*** - 154700450000
C.2
Разработчик: ACA Zeebruge (ACAZ)
Страна: Бельгия
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель-разведчик
ЛТХ Доп. информация
С.2 - цельнометаллический двухместный истребитель-разведчик, построенный бельгийской фирмой "Ateliers de Construction Aeronautique de Zeebrugge" (ACAZ). Самолет был полностью изготовлен из дюралюминия. Интересной особенностью самолета являлась взаимозаменяемость всех четырех плоскостей крыла.

Пилот и наблюдатель размещались тандемом. Вооружение состояло из одного стреляющего через втулку воздушного винта пулемета Vickers калибра 7,7 мм и двух пулеметов Lewis на подвижной турели, смонтированной над сиденьем наблюдателя Предусматривалась возможность установки фоторазведывательного оборудования.

Самолет С.2 прошел испытания в ВВС Бельгии в 1926 году. 9 марта 1928 года экипажем в составе трех человек (Тиффри, Ланг и Гюрсин) была предпринята попытка совершить перелет в Бельгийское Конго. Но самолет из-за перегрузки вынужден был выполнить посадку во Франции для ремонта. В конечном итоге С. 2 списали 25 января 1933 года.

ЛТХ:
Модификация C.2
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 8.25
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 40.56
Масса, кг
пустого самолета 1260
нормальная взлетная 2070
Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza 12Ha
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 228
Продолжительность полета, ч 3.5
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7,7-мм пулемет Vickers
спаренный 7.7-мм пулемет Lewis в кабине наблюдателя

T1
Разработчик: ACAZ
Страна: Бельгия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация
В начале 1924 года Жуль Фратье (Jules Frateur) и Фернанд Жаке (Fernand Jacquet) основали фирму Ateliers de Construction Aérienne de Zeebruges (ACAZ). Первой разработкой фирмы стал легкий транспортный самолет, получивший обозначение T1.

Проект предложений Альфредом Херманом (Alfred Herrmann) и Эмилем Аллардом (Émile Allard), представлял собой двухместный цельнометаллический высокоплан, оснащенный 60-сильным двигателем Anzani.

В июне 1924 года самолет получил сертификат летной пригодности и регистрационный код O-BAFK. Но уже через неделю, в ходе перелета в Брюссель, T1 разбился.

К этому времени на фирме заканчивали строительство второго экземпляра самолета - T2. В разработке этого самолета принял участие Альфред Ренар (Alfred Renard). T2 отличался от предшественника более мощным двигателем (70 л.с.) и улучшенной аэродинамикой.

В декабре 1924 года самолет прошел регистрацию и получил номер O-BAFM. Про T2 очень мало информации, известно что в 1929 году ему сменили регистрацию на OO-AFM, через два года его передали в Société Générale d▓Aéronautique (SEGA) где он использовался до начала 1933 года.

ЛТХ:
Модификация T2
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 6.20
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 17.50
Масса, кг
пустого самолета 320
нормальная взлетная 610
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 130
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир