AeroncA
T%!!!*** - 154700450000
Aeronca 7 Champion
Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация

Компания Aeronca Aircraft Corporation была основана в 1928 году в Цинциннати, (шт.Огайо), при поддержке Роберта Тафта, будущего сенатора. К 1951 году, когда компания прекратила производство самолётов, она продала более 17 000 единиц различных моделей.

Модель седьмой серии, которую решено было назвать "Champion", разрабатывалась во время войны на основе довоенной модели Aeronca K Scout, увидевшей свет в 1937 году. Также одним из прототипов был очень успешный Piper J-3 Cub от Piper Aircraft, продажи которого начались в 1938 году.

Одновременно в компании шли работы над двумя самолётами - седьмой серии и одиннадцатой, которую назвали "Chief". Во главе проекта стоял инженер Рэймонд Хермес. Самолёты были очень похожи внешне - самым большим отличием было расположение пилота и пассажира. При создании седьмой серии их кресла расположили тандемом, друг за другом. Причём учли и недостатки самого главного конкурента - "Пайпера". Там пассажир размещался перед пилотом, закрывая ему обзор, а в "Championе" кресло пилота было установлено впереди, упрощая управление.

Управлялся самолёт не штурвалом, а джойстиком, как и "Пайпер". В одиннадцатой серии для управления использовался штурвал. Обе модели самолётов были унифицированы на 80 - 85 %, что позволило существенно снизить затраты на производство.

Моноплан унаследовал от своих предшественников высокое расположение крыла и другие конструктивные особенности, но размах крыла у него немного уменьшился. Основные изменения коснулись кабины: кресла в ней теперь установили тандемом, двойное управление стало стандартным для этой модели. Подобное расположение кресел дало самолету Champion преимущество над конкурентом по рынку самолетом Piper J-3 Cub. Champion хорошо продавался, поскольку на нем можно было летать как в паре, так и поодиночке, управляя машиной с переднего сиденья.

Любопытно, что свой первый полет 7АС совершил еще в середине 1944 года, но официально появился на сцене только в ноябре 1945 года. После окончания Второй мировой войны рынок легких самолетов в Америке переживал бум, Champion продавался с невероятным успехом. Заказов на машину было столько, что "Aeronca" построила их в 1946-1948 годах не менее 7200 штук. Этот самолет называли "Champ" и "Аirknocker". Выпускался он и в сельскохозяйственном варианте под названием "Farm Wagon" ("Телега"). В этой версии заднее кресло меняли на 91 -кг контейнер.

Продажи самолётов начались в 1945 году. Стоимость "Championа" была установлена в 2 095 долларов - почти на 400 долларов дешевле, чем "Пайпер". Продажи были столь успешными, а самолёт стал настолько популярен, что в 1947 году "Пайперу" пришлось свернуть производство модели J-3 Cub. Правда к этому моменту было построено и продано более 19 000 J-3.

Соотношение производимых и продаваемых самолётов по сравнению с Aeronca 11AC Chief было 8 к 1. Самолеты серии Aeronca Model 7 Champion строились в гораздо большем количестве, чем другие машины компании. В августе 1946 года завод "Aeronca" довел их выпуск до 43 единиц в сутки. К 1947 году с конвейера компании сходило 50 самолётов обеих серий в день.

С 1947 года компания выпустила несколько модификаций самолётов 7AC, в том числе и для военных. Для улучшения летных характеристик на машине установили 85-сильный двигатель Continental C-85-8F (или С-85-12F), после этого она получила наименование Model 7DC Champion.

Армия США, испытывавшая потребность в легком связном самолете, заказала в 1947 году 509 экземпляров машины 7ВСМ с 85-сильным двигателем. Поступили они под наименованием L-16A. "Aeronca" выпускала также L-16B (Model 7ССМ) с 90-сильным двигателем Continental C-90-12F и незначительными изменениями в конструкции. Когда в 1950 году началась корейская война, многие L-16A отправили для несения фронтовой службы, a L-16B использовали как учебные самолеты. На войне L-16 себя проявили не слишком хорошо, и очень скоро их заменили связными и наблюдательными машинами других типов. В 1952-1954 годах, после снятия со службы в армии США, L-16 передали в Гражданскую службу воздушного патрулирования. А еще через два года все они были окончательно списаны.

В 1950 году "Aeronca" совместила производство L-16B с производством его гражданского аналога 7ЕС. В том же году строительство легких монопланов прекратилось совсем, поскольку спрос на них пошел на спад. Всего "Aeronca" выпустила около 10000 таких машин.

В 1951 году компания прекратила производство самолётов, переориентировавшись на поставки деталей для таких гигантов, как Boeing, Northrop, Lockheed, Airbus, чем и занимается до сих пор.

В 1954 году права на производство самолётов 7АС Champion были проданы организованной Робертом Брауном в Оцеоле, (шт. Висконсин) компании Champion Aircraft. Компания начинает производство последней модификации "Championа" Aeronca 7EC под названием 7EC Traveler.

Champion Aircraft использовала удачную идею "Championа" до 1964 года, когда выпустила абсолютно новую, хотя и использующую многое от седьмой серии, модель Citabria. С этого момента серийное производство "Championов" закончилось.

В 1971 году Champion Aircraft была поглощена компанией Bellanca Aircraft Company, которая продолжила выпускать успешные модели Citabria и Decathlon. В том же году Bellanca Aircraft анонсировала модель 7ACA, которая должна была стать вторым рождением "Championа", однако далее нескольких образцов дело так и не пошло.

В начале 80-х годов компания переживает финансовые трудности и реорганизуется. Новая фирма называется AviaBellanca Aircraft Corporation и сосредотачивается на построении нового современного бизнес-самолёта. Однако приверженцы "Championа" не забывают про самолёт.

В 1989 году права на "Championа" выкупает сформированная годом ранее отцом и сыном Джерри Мехлхоффами American Champion Aircraft Corporation. Также были выкуплены права на производство Citabria, Scout и Decathlon. До 2001 года копания производит запасные детали к этим самолётам. В 2001 году American Champion попыталась выпустить в свет обновлённый 7EC Traveller с более мощным двигателем, однако далее образца дело не пошло.

В конце 2007 года компания анонсировала начало мелкосерийного производства 7EC практически по оригинальным чертежам с небольшими поправками. Цена нового самолёта определена в размере 88 900 долларов.

К 2007 году в рабочем состоянии остаётся несколько тысяч оригинальных 7АС Champion, выпущенных до 1951 года.

Конструкция.

Самолёт построен по классической схеме высокоплана. Пилот и пассажир находятся в закрытой кабине, размещаясь один за другим. Пилот находится перед пассажиром, управляя самолётом при помощи джойстика, а не штурвала.

Хвост и фюзеляж сформированы при помощи металлических труб. Внешняя поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. В некоторых модификациях выпускался на лыжах, а также в варианте гидросамолёта.

Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.

Модификации :
Aeronca 7АС Champion базовый легкий самолет с высоким расположением крыла.
Aeronca 7 ACS Champion 7АС в версии гидроплана с двойным поплавком Edo.
Aeronca 7ВСМ (L-16A) модель поставлялась в армию США под наименованием L-16A; оснащалась двигателем Continental 0-190-1 (С-85) мощностью 85 л. с; было выпущено 509 самолетов.
Aeronca 7ССМ (L-16B) модель поставлялась в армию США как L-16B; оснащалась двигателем Continental О-205-1 (С-90) мощностью 90 л. с; имела увеличенное хвостовое оперение и подвесные топливные баки; построили 226 самолетов.
Aeronca 7DC Champion гражданская модель L-16B с увеувеличенной массой; оснащалась двигателем Continental мощностью 85 л. с; в варианте гидросамолета известна как Model 7DCS; выпустили 184 машины Aeronca 7ЕС Champion: последняя серийная модель, строившаяся компанией "Aeronca" до того, как в июне 1954 года ее купила корпорация "Champion Aircraft*; 7ЕС - вариант 7ССМ, обладавший большей массой и оснащенный двигателем Continental С90-12 мощностью 90 л.с; построили 773 самолета

ЛТХ:
Модификация 7AC
Размах крыла, м 10.67
Длина самолета,м 6.55
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 15.80
Масса, кг
пустого самолета 368
максимальная взлетная 599
Тип двигателя 1 ПД Continental A65-8
Мощность, кВт 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 136
Практическая дальность, км 740
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: один пассажир

Aeronca 9 Arrow


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Aeronca 9 Arrow - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, планировавшийся к серийному выпуску компанией Aeronca Aircraft Inc в середине 40-х годов XX века. В 1947 году тестовый образец разбился при посадке. В серию не пошёл. Был выпущен в 1 экземпляре.

Самолёт был разработан в начале 40-х годов инженером компании Эдвардом Бёрном. Он полностью подготовил проектную документацию, и в 1943 году в Aeronca построили первый прототип самолёта, получивший бортовой номер NX39581.

В своих работах Бёрн отталкивался от удачных идей, заложенных основателями компании Жаном Роше и Роджером Шлеммером, при проектировании самолёта Aeronca L. В компании посчитали, что небольшой скоростной самолёт будет пользоваться спросом среди любителей авиации после войны. Самолёт планировалось использовать в качестве прогулочно-туристического, а также он был предложен военному ведомству как быстрый связной самолёт.

Машина поступила на испытания в 1943 году. В Aeronca не спеша доводили самолёт, не планируя серийный выпуск до окончания Второй мировой войны. Однако момент был упущен - к 1945 году у Aeronca не было ни одного заказа на самолёт. В результате до 1947 года серийное производство самолётов так и не началось. Построенный образец использовался в качестве тестового самолёта для апробации различных технических решений.

Во время одного из испытательных полётов, при заходе на посадку, у самолёта вышел из строя пропеллер и самолёт был полностью разбит. В компании решили не восстанавливать прототип и полностью закрыли проект.

Конструкция.

Самолёт был построен по схеме низкоплана. Самолёт рассчитан на перевозку двух человек, сидящих рядом друг с другом, в полностью закрытой кабине. За их спинами располагалась багажная полка, которая, при необходимости, могла стать скамейкой для ещё двоих пассажиров.

В конструкции самолёта использовался поршневой двигатель Franklin 4AC, мощностью 90 л. с. Винт применялся деревянный, двухлопастной. Шаг винта неизменяемый. Опоры передних шасси складывались в крылься, заднее, управляющее, шасси не убиралось.

Фюзеляж и крылья самолёта собирались из алюминиевых труб и арматуры и покрывались металлическими листами. Самолёт был окрашен в песочный цвет.




ЛТХ:
Модификация Arrow
Размах крыла, м 9.12
Длина самолета,м 6.02
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 12.72
Масса, кг
пустого самолета 325
максимальная взлетная 533
Тип двигателя 1 ПД Franklin 4AC
Мощность, кВт 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 217
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 805
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: один пассажир

Aeronca 11 Chief


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Aeronca разрабатывала самолёт 11 серии во время войны, параллельно с самолётом 7 серии. Руководителем обоих проектов был инженер Рэймонд Хермес. Не удивительно, что оба самолёта получились очень похожими. Хермес добился унификации на 80 - 85 %, что позволило одновременно запустить их в серийное производство.

Прототипами обеих моделий стали, в основном, два самолёта - довоенный Aeronca K Scout, и его главный конкурент Piper J-3 Cub от Piper Aircraft. Единственное различие между двумя самолётами - расположение пилота и пассажира в кабине. В Aeronca 7 Champion они размещались тандемом, как в Piper J-3, а в Aeronca 11 - рядом друг с другом, как в K Scout.

Название и часть интерьера кабины 11 серия получила от выпускавшихся в 1938-1939 годах, самолётов Aeronca 50 Chief и Aeronca 65 Super Chief.

В первый полёт Aeronca 11 Chief поднялся в конце 1945 года, однако продажи начались почти через год - самолёт был представлен публике на Национальном авиашоу в Кливленде в ноябре 1946 года.

Самолёт серийно выпускался до 1951 года. Первая серийная модель самолета 11AC с двигателем Continental A-65-8F была сертифицирована 28 сентября 1945 года. Через два года была сертифицирована поплавковая версия самолета. Начиная с 1947 года Chief предлагался в трех основных модификациях "Standard", "Deluxe" (улучшенная модификация, повышенный комфорт в кабине, обтекатели на передних шасси) и "Scout" (модификация с упрощенным интерьером кабины, предназначенная для тренировки пилотов).

Вторая версия самолета 11BC была выпущена с более мощным двигателем Continental C-85-8F (85 л.с.). Следующей за ней версией стала 11CC Super Chief с тем же двигателем но более современным интерьером кабины и новой авионикой. Самолет был сертифицирован в 1948 году. В 1951 году компания Aeronca остановила выпуск легких самолетов.

Всего было выпущено более 2300 машин в различных модификациях. В 1951 году Aeronca прекратила выпуск самолётов, полностью свернув их производство и переориентировавшись на комплектующие для крупных авиакосмических компаний, чем и занимается до сих пор.

В середине 50-х права на самолёт были выкуплены Е.Дж. Трайтеком. С 1958 по 1968 год выпускался в Индии компанией Hindustan Aeronautics под названием HUL-26 Pushpak. В настоящее время неизвестно, собирался самолёт по лицензии, что наиболее вероятно, или же просто был скопирован инженерами компании. Первый полет самолета состоялся в 1958 году. Производство самолета продолжалось до 1968 года. За это время было построено 154 машины.

В начале 70-х права на самолёт были приобретены компанией Bellanca Aircraft Corporation. Тогда же Bellanca приобрела права и на Champion. В 1973 году компания объявила, что собирается приступить к продажам обновлённой версии Chief, однако дело дошло лишь до опытного образца, который долгое время проходил испытания.

В начале 80-х годов компания переживает финансовые трудности и реорганизуется. Новая фирма называется AviaBellanca Aircraft Corporation и сосредотачивается на построении нового современного бизнес-самолёта.

Не позже 1991 года права на Chief выкупает сформированная в 1988 году отцом и сыном Джерри Мехлхоффами American Champion Aircraft Corporation. Права на Champion были выкуплены этой компанией двумя годами раньше. Однако если выпуск самолётов на основе 7 серии и деталей к ним стал основным направлением деятельности компании, то о возобновлении производства 11 серии речи не идёт. Детали к ранее построенным самолётам Chief можно приобрести в American Champion Aircraft на заказ.

В настоящее время в рабочем состоянии находится несколько десятков Aeronca 11 Chief.

Конструкция.

Самолёт построен по схеме высокоплана. Пилот и пассажир находятся в закрытой кабине, размещаясь рядом друг с другом. За ними расположена полка для багажа. Управление при помощи штурвала.

Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Выпускался в варианте гидросамолёта.

Винт двухлопастной, деревянный, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.

Модификации :
Aeronca 11AC Chief версия с мотором Continental A-65-8F, мощностью 65 л. с. Выпускался серийно с 1946 года. Построено 1862 экземпляра, включая гидросамолеты.
Aeronca 11ACS Chief вариант гидросамолёта.
Aeronca 11BC Chief версия с мотором Continental C-85-8F, мощностью 85 л.с. Выпускался с 1947 года. Построено 180 экземпляров
Aeronca 11BCS Chief вариант гидросамолёта.
Aeronca 11CC Super Chief модернизированная более просторная кабина. Винтерьер введены элементы роскоши. Выпускался с 1948 года. Построено 276 экземпляров
Aeronca 11CC Super Chief модернизированная более просторная кабина. Винтерьер введены элементы роскоши. Выпускался с 1948 года. Построено 276 экземпляров, включая гидросамолеты.
Aeronca 11CCS Super Chief вариант гидросамолёта.
HUL-26 Pushpak версия 11 Super Chief, выпускавшаяся в Индии компанией Hindustan Aeronautics. Мотор - Continental C-90, мощностью 90 л. с. Всего выпущено 154 экземпляра.



ЛТХ:
Модификация 11AC
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 6.35
Высота самолета,м 2.08
Площадь крыла,м2 16.30
Масса, кг
пустого самолета 329
максимальная взлетная 612
Тип двигателя 1 ПД Continental A-65-8F
Мощность, кВт 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 531
Максимальная скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м 3292
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: один пассажир

Aeronca 12 Chum


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




Aeronca 12 Chum - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, планировавшийся к серийному выпуску компанией Aeronca Aircraft Inc в середине 40-х годов XX века по лицензии компании Engineering and Research Corporation (ERCO). За основу был принят выпускаемый ERCO с 1940 года самолёт ERCOupe-415. В 1946 году было построено два тестовых образца. В серию самолёт не пошёл.

Разработка самолёта велась с 1931 года группой сотрудников Национальной Консультативной Комиссии по Аэронавтике (NACA) - предшественника NASA - под руководством помощника директора отдела аэронавтики Фреда Уэйка. Самолёт создавался энтузаиастами в свободное от работы время. К 1934 году они разработали и построили самолёт, который получил название W-1. Особенностью этого высокоплана-парасоли был раздвоенный хвост и толкающая схема, когда винт располагался сзади. Наработки Уэйка использовались NACA при создании Stout Scycar, а также при создании самолёта Hammond Y.

В 1936 году Уэйк оставил NACA и возглавил команду разработчиков ERCO - компании, основанной в 1930 году Генри Берлинером. К началу 1937 года в ERCO был готов экспериментальный W-1A. Машина была во многом переработана - перед разработчиками ставилась задача получить недорогую, недежную, конкурентоспособную машину. Винт был перенесён вперёд, высокоплан превратился в низкоплан, однако хвост остался раздвоенным. В октябре 1937 года начались лётные испытания самолёта под названием ERCO-310. Однако вскоре самолёт снова поменял названиена ERCOupe. Самолёт был одноместный.

Основными особенностями машины был полностью закрытый обтекателем мотор; стеклянный кокпит, улучшающий видимость; высочайшая надёжность - машину практически не возможно было довести до сваливания или штопора; и три шасси, одно из которых (управляющее) было расположено в носу и препятствовало переворачиванию машины при неумелой посадке.

Ercoupe получил сертификат лётной годности в 1940 году. В том же году самолёт пошёл в серию. И сразу же ERCO впускает двухместную модификацию ERCO Ercoupe-415. До начала войны ERCO успела продать всего 112 таких машин, однако во время войны машины поставлялись в центры обучения по Программе обучения гражданских пилотов, а также для Гражданского аэронавигационного патруля, использовавшего их для обнаружения с воздуха немецких подводных лодок.

Самолёт прекрасно себя зарекомендовал своей простотой и неприхотливостью. В конце 1945 года, когда ERCO возобновила производство самолётов для продажи, на неё обрушился вал заказов. В течение 1946 года компания продала 4311 ERCOupe-415 по цене 2665 долларов.

Видя такой успех, в Aeronca решили приобрести лицензию на производство самолётов ERCOupe. В 1946 году Aeronca построила два опытных образца под названием Aeronca 12 Chum. Первый получил бортовой номер NX39637 и практически ничем не отличался от оригинального самолёта. Второй был результатом экспериментов, которые в Aeronca провели над ERCOupe. Он имел бортовой номер NX83772. У него был удлинённый одинарный хвост и другая конструкция шасси.

Однако к 1947 году Aeronca 7 Champion начал бить все рекорды по продажам, в Aeronca решили не размениваться и работы над проектом Chum были завершены. В серию самолёт не пошёл. Продажи оригинального ERCOupe также пошли на спад. Лицензия на его производство была продана ещё пяти различным авиастроительным компаниям. Самолёт в различных модификациях производился до 1970 года. Всего было произведено 5685 машин.

Конструкция

Полностью металлический низкоплан с раздвоенным (NX39637) или удлинённым одинарным (NX83772) хвостом. Обшит алюминиевыми листами. Пилот и пассажир находятся в кабине рядом друг с другом. Кабина представляет собой возвышающийся над фюзеляжем кокпит.

Двигатель - поршневый Continental C-75, мощностью 75 л.с. Шасси неубираемые, с управляющим носовым колесом. Винт двухлопасной, шаг винта неизменяемый.





ЛТХ:
Модификация Chum
Размах крыла, м 9.14
Длина самолета,м 6.32
Высота самолета,м 1.80
Площадь крыла,м2 13.25
Масса, кг
пустого самолета 339
максимальная взлетная 572
Тип двигателя 1 ПД Continental C-75
Мощность, кВт 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 482
Максимальная скороподъемность, м/мин 198
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: один пассажир

Aeronca 15 Sedan


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Aeronca 15 Sedan - лёгкий четырёхместный самолёт общего назначения, выпускавшийся серийно в США компанией Aeronca Aircraft Inc с 1948 по 1951 год. За это время был выпущен 561 самолёт в различных модификациях.

В связи с увеличивающимся спросом на семейные самолёты, в 1947 году Aeronca представила публике четырёхместный самолёт Aeronca 15 Sedan, являющийся дальнейшим усовершенствованием удачной модели Aeronca 11 Chief. Целью выпуска этих самолётов было дальнейшее закрепление на рынке семейных недорогих машин. Самолёт вышел на рынок одновременно с основными конкурентами: Piper PA-14 Family Cruiser от Piper Aircraft и Cessna 170.

В серийное производство самолёт поступил в 1948 году. Использовался как по прямому своему назначению, так и для работ в сельском хозяйстве. Также использовался для выполнения коммерческих рейсов. Мог садиться и взлетать с различных аэродромов, в том числе оборудованных короткими грунтовыми взлётно-посадочными полосами. Самолёт был оснащён 145-сильным двигателем Continental C-145-2, что позволяло развивать скорость до 193 км/ч. В дальнейшем мощность двигателя довели до 180 л.с., что позволило увеличить скорость до 224 км/ч.

В 1948 году самолёт продавался по цене от 4 795 долларов США.

На Aeronca Sedan было поставлено два рекорда продолжительности полёта.

15 марта 1949 года пилоты Билл Баррис и Дик Риедль вылетели из аэропорта Фуллертон, Калифорния и направились в сторону Майами, Флорида. Над Майами самолёт кружил 14 суток. Запасы горючего и пищи пополнялись при пролёте на низкой высоте над ВПП аэропорта Маймаи - канистры с горючим и контейнеры с пищей подавались на борт с движущегося по полосе автомобиля. 11 апреля пилоты вернулись в Фуллертон, где продолжали свой полёт до 26 апреля, когда приземлились. Общая продолжительность полёта составила 1008 часов.

В том же 1949 году, 24 августа, пилоты Вуди Джонгевард и Боб Вудхауз, вылетели из аэропорта Юма, Аризона, и оставались в воздухе, не покидая пределов шатата, до 10 октября. Продолжительность полёта составила 1124 часа. В 1997 году самолёт, на котором был установлен рекорд был найден. К 1999 году его привели в рабочее состояние и 10 октября установили в качестве памятника в честь 50-й годовщины полёта.

В 1951 году Aeronca свернула производство самолётов всех типов, переориентировавшись на разработку и поставки деталей для таких авиагигантов, как Boeing, Lockheed и другие, чем и занимается до сих пор. Конвейер, производящий детали для Aeronca 15 Sedan был остановлен в 1950 году, однако сборка этих самолётов продолжалась. 23 октября 1951 года ворота Aeronca покинул последний проданный самолёт - это был Aeronca 15 Sedan.

До 1991 года права на Sedan оставались за Aeronca. В 1991 году они были проданы Вильяму Барду Митчелл и Сандре Митчелл, которые в 2000 году перепродали их Барлу Роджерсу, основателю компании Burl's Aircraft Rebuild, которая занялась производством деталей для этих самолётов. С 21 февраля 2008 года компания запустила в производство "под заказ" обновлённые фюзеляжи для Aeronca Sedan.

Самый первый выпущенный Aeronca Sedan имел бортовой номер N1000H. В настоящее время находится в годном к полёту состоянии в собственности у Скотта и Джоанн Мамм, фермеров из Бродхеда, штат Висконсин.

Также в годном к полётам состоянии остаются более 200 самолётов Aeronca Sedan только в США и Канаде.

Конструкция

Самолёт построен по схеме высокоплана. Фюзеляж формировался из алюминиевых труб и балок, обтянутых просмоленной прочной тканью. Крылья имеют ячеистую структуру. Полностью собраны на основе металлических конструкций, обшитых листовым металлом.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Кабина полностью остеклена, имеет обогрев и освещение. Пилот и пассажиры располагаются по-двое друг за другом, формируя салон типа седан, от которого самолёт и получил своё название. По одной входной двери расположено с каждого борта.

Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.




ЛТХ:
Модификация 15AC
Размах крыла, м 11.40
Длина самолета,м 7.70
Высота самолета,м 3.10
Площадь крыла,м2 18.60
Масса, кг
пустого самолета 531
максимальная взлетная 930
Тип двигателя 1 ПД Continental C-145-2
Мощность, кВт 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м 3780
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: три пассажира

Aeronca 50 Chief


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Aeronca 50 Chief - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся серийно в США компанией Aeronca Aircraft Inc с 1938 по 1940 год. За это время было выпущено 430 самолётов в различных модификациях.

Самолёт был разработан на основе Aeronca K Scout в качестве модернизации серии К. Однако к 1938 году конкурентная ситуация на рынке самолётов эконом-класса изменилась, и Aeronca не могла конкурировать по цене с Piper J-3 Cub от Piper Aircraft.

Вывод самолётов 50 серии на рынок по цене, вдвое большей, чем у Piper, мог закончиться полным провалом. В качестве рекламной акции, показывающей надёжность новой машины, лётчик Джонни Джонс преодолел на самолёте Aeronca 50C Chief расстояние в 4484 км между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 30 часов 47 минут с 29 по 30 ноября 1938 года. Средняя скорость в полёте составила 145 км/ч.

В 1938 году самолёты продавались по цене от 1795 долларов. Несмотря на достаточно высокую стоимость самолёт своим комфортом и лётными характеристиками пришёлся по вкусу покупателям и пользовался устойчивым спросом. В 1939 году цена снизилась до 1695 долларов.

В 1939 году Aeronca модернизировала самолёт, дав ему новое имя - Aeronca 65 Super Chief. Основным новшеством был более сильный мотор. В 1940 году выпуск самолётов 50 серии с 50-сильными моторами был прекращён.

В настоящее время в рабочем состоянии остаются не более десятка машин.

Конструкция

Самолёт построен по схеме высокоплана. Фюзеляж формировался из алюминиевых труб и балок, обтянутых просмоленной прочной тканью. Крылья имеют ячеистую структуру. В оригинале формировались из еловых лонжеронов и стрингеров, обтягиваемых тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Кабина полностью остеклена, имеет обогрев и освещение. Пилот и пассажир находятся рядом друг с другом. За их спинами располагается багажная полка.

Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.





Модификации :
Aeronca KCA Chief переработанная версия самолёта Aeronca K Scout с мотором Continental A-50. Была сертифицирована в 1938 году под этим названием, но рекламировалась под названием Aeronca 50 Chief. Выпущено 62 экземпляра.
Aeronca KF Chief вариант с 50-сильным мотором Franklin 4AC. Построено 5 экземпляров.
Aeronca KM Chief вариант с 50-сильным мотором Menasco M-50. Построено 9 экземпляров.
Aeronca 50C Chief базовая версия самолёта с мотором Continental A-50. Построено 248 экземпляров.
Aeronca 50F Chief вариант с 50-сильным мотором Franklin 4AC. Построено 40 экземпляров.
Aeronca 50L Chief вариант с 50-сильным мотором Lycoming O-145. Построено 45 экземпляров
Aeronca 50LA Chief 20 экземпляров с изменённой формой капота для лучшего охлаждения двигателя.
Aeronca 50M Chief экспериментальный самолёт с мотором Menasco M-50. Бортовой номер NC21070.


ЛТХ:
Модификация Aeronca 50C
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 6.40
Высота самолета,м 2.00
Площадь крыла,м2 15.70
Масса, кг
пустого сняряженного самолета 599
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Continental A-50
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 174
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 418
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

Aeronca 65 Super Chief


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Aeronca 65 Super Chief - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся серийно в США компанией Aeronca Aircraft Inc с 1939 по 1945 год. За это время был выпущен 1221 самолёт в различных модификациях.

После выхода на рынок самолёта Aeronca 50 Chief работы по усовершенствованию машины не прекращались. В конце 1939 года в Aeronca установили на Chief новый, более мощный 65-сильный двигатель Continental A-65 и модернизировали топливную систему, что значительно улучшило лётные характеристики самолёта. Машине дали новое имя Aeronca 65 Super Chief.

Машины выпустили на рынок в самом конце 1939 года по цене от 1895 долларов. Самолёт в различных модификациях выпускался до 1945 года, когда на рынок выпустили модели Aeronca 7 Champion и Aeronca 11 Chief, многое позаимствовашие от своего предшественника.

В настоящее время в рабочем состоянии остаются не более десятка машин.

Конструкция

Самолёт построен по схеме высокоплана. Фюзеляж формировался из алюминиевых труб и балок, обтянутых просмоленной прочной тканью. Крылья имеют ячеистую структуру. В оригинале формировались из еловых лонжеронов и стрингеров, обтягиваемых тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Кабина полностью остеклена, имеет обогрев и освещение. Пилот и пассажир находятся рядом друг с другом. За их спинами располагается багажная полка.

Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.





Модификации :
Aeronca 65C Super Chief Aeronca 50 Chief с мотором Continental A-65. Построено 279 экземпляров.
Aeronca 65CA Super Chief Мотор Continental A-65, изменена топливная система, увеличен объём бака. Построено 655 экземпляров.
Aeronca 65LA Super Chief Aeronca 50 Chief с более дешёвым модернизированным мотором Lycoming O-145 мощностью 65 л.с. Построено 87 экземпляров.
Aeronca 65LB Super Chief Мотор Lycoming O-145 мощностью 65 л.с., изменена топливная система, увеличен объём бака. Построено 199 экземпляров.
Aeronca 6 экспериментальный самолёт, выпущен в 1941 году в 1 экземпляре на основе модели 65CA Super Chief. Обшивка полностью состояла из металлических листов. Мотор Continental C-75, мощностью 75 л.с. В серию не пошёл. Бортовой номер - NX34484.


ЛТХ:
Модификация Aeronca 65CA
Размах крыла, м 10.90
Длина самолета,м 6.30
Высота самолета,м 2.00
Площадь крыла,м2 15.70
Масса, кг
пустого сняряженного самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Continental A-65
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 174
Крейсерская скорость, км/ч 154
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

Aeronca C


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В ноябре 1928 года Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical Corporation of America) занялась проектированием нового самолета. Она стала первым в Америке производителем, построившим настоящий легкий самолет для продажи широкой публике. Из названия корпорации образовалось название "Aeronca Aircraft", под которым компания выступала с 1941 года. Основная конструкция машины, которая впоследствии стала известна как Aeronca С-2, выросла из прототипа легкого биплана. В "Aeronca" улучшили этот прототип, а также создали под новый самолет маленький двигатель.

Дизайн и идея самолёта были куплены компанией у Жана Роше, главного инженера по авиации американских ВВС, который самостоятельно построил прототип самолёта для полётов на отдыхе. Подготовка самолёта к серийному производству велась Роджером Шлеммером, представителем школы аэронавтики университета Цинцннати.

Самолёт, получивший название С-2, совершил первый полёт 20 октября 1929 года. Бортовой номер, который получил прототип - NX626N. Этот самолёт был продан в частные руки и, сменив нескольких хозяев, летал до 1940 года. В 1940 году самолёт был выкуплен компанией Aeronca и выставлялся на фабрике компании в Миддлтауне (Огайо). В 1948 году Aeronca передала свой первый самолёт в Национальный музей аэронавтики и космонавтики США при Смитсоновском институте, где он и находится на хранении до сих пор.

Представленный в феврале 1930 года С-2 вызывал поначалу массу насмешек - за свой внешний вид самолёт получил название "летающая ванна" (англ. Flying Bathtub). Но легкомысленное отношение к машине сменилось повышенным интересом, когда одноместный С-2 продемонстрировал свою экономичность (30 литров горючего на 386 километров полета).

Когда же С-2 стал один за другим устанавливать рекорды для машин своего класса и совершил несколько впечатляющих демонстрационных перелетов, он приобрел громкую популярность. Самолет был прост в управлении, обладал высокой надёжностью, продавался по невиданно низкой цене от 1495 долларов США, был дёшев в эксплуатации. Эти качества привели к успешным продажам.

Производитель ориентировал эти самолёты на рынок обычных обывателей, которые могли самостоятельно подниматься в воздух уже после пяти часов тренировок с инструктором. За год, к началу великой депрессии, было продано более 100 самолётов. С началом депрессии продажи пошли на убыль и компания была вынуждена снизить цену практически до себестоимости. Самолёт стал стоить 1245 долларов.

Самолёт оказался весьма экономичным и выгодным в эксплуатации. В 1930 году стоимость расходов на одну милю полёта составляла 1 цент. Самолёты часто использовались для сдачи в аренду. Средняя цена часовой аренды (включая стоимость расходных материалов) составляла 4 доллара США.

Aeronca C-2 может считаться первым самолётом, выполнившим дозаправку в воздухе от движущегося автомобиля. В 1930 году, на авиашоу в Калифорнии, пилот самолёта при помощи крюка подхватил банку с горючим с движущегося автомобиля марки Austin.

Несколько самолётов Aeronca C-2 до сих пор находятся в пригодном к полётам состоянии и периодически поднимаются в небо. Ещё около десятка сохраняются в различных авиамузеях по всему миру.

В то же время компания учитывает пожелания клиентов и готовит к запуску в производство новую модель - Aeronca C-3, обладающую более мощным двигателем и, самое главное, позволяющую совершать прогулочные полёты, на которые и был ориентирован самолёт, вдвоём, а не в одиночку. В качестве переходной модели в 1931 году Aeronca выпускает С-2 с тридцатишестисильным двигателем Aeronca 113, который позже устанавливался на С-3. Однако с заменой двигателя пришлось поднять и цену. Всего построили более 100 таких машин, после чего объемы продаж начали снижаться.

С-3 вышел на рынок в 1931 году, после чего компания свернула производство С-2. В условиях депрессии производство обеих моделей было нерентабельно.

C-3 стал второй моделью, выведенной на рынок основанной в 1929 году компанией Aeronautical Corporation Of America. Он полностью унаследовал дизайн и технические особенности построения предыдущей, первой модели компании - самолёта Aeronca C-2. Единственным существенным отличаем, которое успешно повлияло на его продажи - это пассажирское место. Aeronca C-2 был одноместным.

Самолёт был прост в управлении, обладал высокой надёжностью, продавался по невиданно низкой цене от 1700 долларов США, был дёшев в эксплуатации. Эти качества привели к успешным продажам и большой популярности.

Производитель ориентировал эти самолёты на рынок обычных обывателей, которые могли самостоятельно подниматься в воздух уже после пяти часов тренировок с инструктором. К 1935 году было продано более трёхсот самолётов.

Постепенно продажи самолётов начали снижаться, поскольку появились технически более совершенные самолёты у конкурентов. Aeronca также заявила два новых самолёта серий L и K. Серия L пошла в производство в 1935 году, однако большого коммерческого успеха не снискала. Зато запущенная в 1937 году серия K была коммерчески и технически вполне успешна. Самолёты этой серии производились вплоть до 1945 года, когда Aeronca встряхнула данный сегмент рынка очень успешными Aeronca 7 Champion и Aeronca 11 Chief.

В 1937 году правительство США изменила критерии авиационной безопасности, которым самолёт перестал удовлетворять. Поскольку в Aeronca уже имели два новых самолёта, готовых к продажам и удовлетворяющие новым требованиям, судьба С-3 была предрешена - подвергать его улучшениям было нецелесообразно. Лицензию на производство продали в Великобританию, компании Light Aircraft Ltd. (подразделению Aeronautical Corporation of Great Britain Ltd.), однако там дело не пошло - было построено и реализовано всего 24 самолёта под названием Aeronca 100.

Несколько десятков самолётов Aeronca C-3 до сих пор находятся в пригодном к полётам состоянии и периодически поднимаются в небо. Ещё несколько десятков сохраняются в различных авиамузеях по всему миру.

Конструкция самолета

По конструкции Aeronca C-3 - это высокоплан, в котором использовано крепление крыла типа "парасоль" (зонтичное крепление). Самолёт рассчитан на перевозку двух человек и 15 - 20 кг груза. Расположение людей в кабине - рядом друг с другом. Двигатель Aeronca 113 - поршневой, двуцилиндровый, мощностью 36 л. с. (27 кВт), расположен в носовой части самолёта. Винт деревянный, двухлопастной, с неизменямым шагом.

Самолёт очень прост в управлении. Управляется при помощи джойстика. Также облегчает управление самолётом очень низкая посадочная скорость - всего 38 км/ч. Обладает хорошей способностью к планированию.

Корпус самолёта выполнялся из труб, обшитых лёгкими металлическими листами. Корпус Aeronca 100 для удешевления конструкции был покрыт тканью.


Модификации :
С-1 Cadet обладающая повышенными характеристиками версия модели С-2 с удлиненным фюзеляжем, уменьшенным размахом крыла и двухцилиндровым двигателем Aeronca Е-113 мощностью 36 л. с; всего было построено три таких самолета
C-2 первый серийный вариант
С-2 Deluxe вариант С-2 с более широким фюзеляжем и рядом новым конструкторских решений
C-2N Scout спортивная версия С-2. оснащенная двигатель Aeronca Е-113 мощностью 36 л. с. или Е-113А; всего построили четыре таких самолета.
РС-2 С-2 в версии гидроплана с двойным поплавком АРС.
РС-2 Deluxe С-2 Deluxe в версии гидроплана.
С-3 вторая основная модификация.
С-3 Duplex двухместная версия С-2, появившаяся в 1931 году; до момента прекращения производства в 1937 году было построено около 400 таких самолетов; в кабине С-3 Duplex кресла находились рядом друг с другом, а управление было дублированным или стандартным (этот учебный вариант известен как Collegian); в процессе производства в конструкцию машины внесли целый ряд улучшений; она оснащалась одним из двигателей Aeronca Е-113, Е-113А, Е-113В мощностью 36 л. с. или Е-113С мощностью 40 л. с; с двигателем JAP J. 99 выпускалась также по лицензии в Англии под названием Aeronca 100
С-3 Master модернизировнаный вариант С-3.
PС-3 С-3 в версии гидроплана с поплавками EDO или Warner.


ЛТХ:
Модификация Aeronca C-2
Размах крыла, м 10.98
Длина самолета,м 6.10
Высота самолета,м 2.28
Площадь крыла,м2 13.20
Масса, кг
пустого самолета 184
максимальная взлетная 317
Тип двигателя 1 ПД Aeronca E-107A
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость, км/ч 128
Крейсерская скорость, км/ч 104
Практическая дальность, км 384
Практический потолок, м 5032
Экипаж, чел 1

Aeronca K Scout


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



К 1936 году стало ясно, что модели серии "С" исчерпали свои возможности. Еще в августе 1935 года "Aeronca" приступила к работе над прототипом самолета-преемника. Aeronca K Scout создавался инженерами компании Aeronca одновременно с самолётом Aeronca L. Однако, если создатели серии L, стоявшие у истоков компании Жан Роше и Роджер Шлеммер, позволили себе отойти от принёсшего компании успех при продаже серии С низкозатратного самолёта эконом-класса, то инженеров, занимавшихся серией К, под общим руководством того же Шлеммера, компания направила уже по проторенному пути. И в результате к началу 1937 года Aeronca вновь обладала дешёвым и экономичным самолётом, который пришёл на смену морально устаревшему Aeronca C-3.

На новой машине предполагалось устанавливать производившийся компанией двухцилиндровый двигатель Е-113. Крыло осталось внешне прежним, однако проволочные расчалки, присутствовавшие на машинах серии "С", заменили V-образными подкосами. Неподвижный хвостовой костыль, по желанию заказчика, мог быть заменен маленьким хвостовым колесом, а основное шасси оборудовалось помещенными в обтекателях масляно-пневматическими амортизаторами, смягчавшими удар при посадке. Большинство владельцев предпочитали хвостовое колесо. Кабина самолета теперь полностью закрывалась, в ней хватало места для двоих сидевших рядом друг с другом на одной скамье людей. Главное новшество - два штурвала, сменившие один рычаг управления, за который раньше могли одновременно держаться оба пилота.

К числу других усовершенствований относились системы обогрева кабины и карбюратора, обтекатель втулки воздушного винта и колесные тормоза. Помимо стандартного двигателя Е-113СВ, на модели "К", по желанию заказчика, устанавливали 45-сильный E-113CD или E-113CDB. Также можно было выбрать самолет со второй дверцей кабины (по левому борту). Ее наличие стало обязательным для всех машин, оснащенных поплавками.

Первый раз самолёт поднялся в воздух на авиашоу в Нью-Йорке в январе 1937 года. Производство самолетов серии Aeronca "К" неоднократно откладывалось. Причиной тому были плохие взлетные характеристики, недоработки шасси и двухштурвальная система управления, впервые появившаяся на американском легком самолете. Для решения этих проблем требовалось время, компания работала над их устранением, продолжая параллельно заниматься серией Aeronca "L" с низким расположением крыла. В результате машины опередили серию "К" почти на год. Работа над моделью "К", прерванная из-за запуска в производство модели "L", активно возобновилась в октябре 1936 года. Но первый прототип нового самолета появился только в январе 1937 года.

Надежды на успешную продажу машин серии "К" возродились после того, как 21 января 1937 года завод "Aeronca" пострадал от стихийного бедствия. Его затопило при разливе реки Огайо, уровень воды которой поднялся на 10 метров. Производство монопланов серии "L" пришлось прервать, "Aeronca" все внимание сосредоточила на самолетах "К". Их первая серийная модель (название Scout использовалось тогда очень редко) сошла с конвейера в апреле 1937 года. В том же году произвели 296 таких самолетов.

Продажи самолёта начались после авиашоу в Лос-Анджелесе в марте 1937 года. Самолёт настолько понравился публике, что компания получила огромное количество заказов. К ноябрю Aeronca отказалась от производства модели L и все свои мощности переориентировала на серию K. С ноября компания строит по три самолёта в день, отгружая дилерам партии не менее чем из шести машин. Минимальная стоимость самолёта составляла 1950 долларов США.

Но вскоре объёмы заказов стали падать. Виной тому триумфальный выход на рынок основного конкурента Aeronca K Scout - самолёта Piper J-3 Cub от Piper Aircraft. В 1938 году Aeronca пришлось снизить цену самолёта до 1480 долларов, однако Piper продавался так успешно, что минимальная цена на него была 995 долларов. Продолжая борьбу за клиента, Aeronca меняет двигатель на более дешёвый и экономичный Continental A-40, что позволяет снизить стоимость до 1295 долларов. Однако к 1939 году Piper полностью занимает сегмент рынка самолётов эконом-класса, продавая около 2000 самолётов в год.

В компании понимали, что дальнейшими изменениями самолёта рынок не вернуть. В 1938 году Aeronca выпускает на рынок серию Aeronca 50 Chief, которая к 1940 году перерождается в серию Aeronca 65 Super Chief. Конечно, успехов Piper этим самолётам добиться не удалось, однако этого и не требовалось. С ценой немного меньшей 2000 долларов они были предназначены совсем для другого сегмента рынка и были там вполне успешны.

Выпускать далее Scout смысла не было, и в 1941 году Aeronca временно уходит с сектора машин эконом-класса. Выпустив в 1941 году для военных самолёт Aeronca L-3, инженеры Aeronca начинают разработку двух совершенно новых моделей - Aeronca 7 и Aeronca 11. Выпуск обеих серий начинается в 1945 году. Седьмая серия, получившая название Champion, становиться триумфом компании. К 1947 году Piper пришлось свернуть производство J-3 Cub, Champion серийно выпускался вплоть до 1964 года (с 1954 года выпускался компанией Champion Aircraft).

В 1946 году 6 последних остававшихся на складах машин, чертежи и 20 двигателей были проданы Тому Трайнору, который в конце 90-х годов XX века передал два действующих самолёта и документацию в музей AirVenture, находящийся в городе Ошкош, Вайоминг, США.

В настоящее время в годном к полёту состоянии находится не более 5 машин, ещё около 10 сохранены в различных музеях.

Конструкция.


Самолёт построен по схеме высокоплана. Фюзеляж формировался из алюминиевых труб и балок, обтянутых просмоленной прочной тканью. Крылья имеют ячеистую структуру. В оригинале формировались из еловых лонжеронов и стрингеров, обтягиваемых тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Передние шасси закрыты обтекателями. В некоторых модификациях выпускался в варианте гидросамолёта.

Кабина полностью остеклена, имеет обогрев и освещение. Пилот и пассажир находятся рядом друг с другом. За их спинами располагается багажная полка, рассчитанная на 8 кг.

Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.



Модификации :
Aeronca К Scout базовый моноплан с высоким расположением крыла и закрытой кабиной; было построено 363 самолета.
Aeronca KS Sea Scout модель "К" в версии гидроплана с двойными поплавками Edo Model 1070; всего построено 14 таких самолетов.
Aeronca КС Scout улучшенная версия модели "К" с поршневым двигателем Continental А-40-4 мощностью 40 л.с; выпустили 35 самолетов.
Aeronca КС (CF) Scout версия КС Scout с двигателем Franclin 4АС-150 мощностью 40 л. с; построено шесть самолетов.
Aeronca KF вариант КС Scout, оснащенный двигателем Franclin 4АС-150 мощностью 50 л. с. выпустили 6 машин.
Aeronca KL вариант КС Scout, оснащенный двигателем Lycoming О-145А мощностью 50 л. с; построили пять машин.
Aeronca КМ вариант КС Scout, оснащенный двигателем Menasco М-50 Pirate мощностью 50 л.с, от которого очень скоро отказались; выпустили девять машин.
Aeronca КСА улучшенная версия модели К, оснащенная двигателем Continental А-50-1 мощностью 50 л. с; построили 65 самолетов.


ЛТХ:
Модификация Aeronca K
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 6.28
Высота самолета,м 1.91
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 337
максимальная взлетная 567
Тип двигателя 1 ПД Aeronca E-113
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км 410
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

Aeronca L


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Создавая Aeronca Model L, Жан Роше и Роджер Шлеммер отошли от привычного по успешным моделям С-2 и С-3 дизайна и самой идеи самолёта, и попытались сделать скоростной самолёт. Машина получилась необычной - небольшая по габаритам, с "агрессивной внешностью", весьма скоростная. Первый прототип, получивший название Aeronca LW и бортовой номер NX14558 взлетел в небо в ноябре 1935 года. Он был оснащён тридцатишестисильным мотором Aeronca E113, в то время серийно устанавливающемся на Aeronca C-3.

Однако слабый двухцилиндровый мотор свёл практически на нет все превосходные лётные качества самолёта. Было решено вдвое увеличить мощность двигателя, и в 1936 году Aeronca запустила серию L в производство, оснастив самолёт семидесятисильным двигателем LeBlond 5, успешно использовавшемся на самолётах Arrow Sport уже около 10 лет. Испытания показали, что дизайнерские решения были успешны - при более чем в полтора раза большей снаряжённой массе, по сравнению с Arrow Sport, Aeronca L имела немного лучшие показатели скорости.

Однако самолёт ждали другие неприятности. Самолёты серии L были рассчитаны уже не на эконом-сектор рынка, а на почитателей больших скоростей. Самолёты продавались по цене от 2715 до 3275 долларов, а также были весьма затратны в обслуживании. Это привело к тому, что за всё время выпуска было построено и продано всего 66 машин, несмотря на то что Aeronca дважды увеличивала мощность двигателя, доведя её в итоге до 110 л.с.

В конце 1937 года компания окончательно отказывается от производства самолёта, сосредоточившись на более успешном и более дешёвом двухместном Aeronca K Scout, сменившем в 1937 году морально устаревший Aeronca C-3.

В настоящее время в музеях по всему миру сохранилось не более десяти таких машин. Как минимум одна из них способна до сих пор подниматься в воздух.

Конструкция

Aeronca L построен по схеме низкоплана. Самолёт рассчитан на перевозку двух человек, сидящих рядом друг с другом, в полностью закрытой кабине. Двигатели применялись радиальные, пятицилиндровые, с воздушным охлаждением. Для улучшения летных характеристик вокруг двигателя располагалось обтекаемое кольцо Тауненда. Винт применялся двухлопастной, деревянный, с неизменяемым шагом. Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Передние шасси располагались на крыльях и были закрыты спереди специальными обтекателями.

Корпус самолёта собирался из алюминиевых труб и арматуры и покрывался металлическими листами. На заводе, в основном, красился в жёлтый цвет с чёрной полосой вдоль фюзеляжа. Также сохранились машины, полностью выкрашенные в красный цвет.





Модификации :
Aeronca LW прототип, с мотором Aeronca E113 в 36 л.с. Выпущена в 1 экземпляре.
Aeronca LA первая модификация с мотором LeBlond 5DE мощностью 70 л.с. Выпущено 12 экземпляров.
Aeronca LB модификация с мотором LeBlond 5DF мощностью 90 л.с. Выпущено 28 экземпляров начиная с 1936 года.
Aeronca LC модификация с мотором Warner Scarab Jr мощностью 110 л.с. Выпущено 24 экземпляра начиная с 1936 года.
Aeronca LCS единственный экземпляр Aeronca LC, выпущенный в варианте гидросамолета. Бортовой номер NC16289.



ЛТХ:
Модификация Aeronca L
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 6.86
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла,м2 13.94
Масса, кг
пустого самолета 463
максимальная взлетная 762
Тип двигателя 1 ПД LeBlond 5DE
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 926
Практический потолок, м 3657
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

L-3 Grasshopper


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1941г. американские военные серьезно взглянули на категорию легких самолетов, для чего было приобретено по четыре машины у трех фирм-производителей - Aeronca, Piper и Taylorcraft. Вскоре после этого для полномасштабной оценки было заказано большее число этих самолетов. Потребовалось совсем немного времени, чтобы прийти к выводу, что легкие самолеты имеют широчайшее поле для применения как связные или для непосредственной поддержки войск на поле боя.

Имя Aeronca Aircraft Corporation в 1941г. было выбрано компанией, основанной в 1928г. как Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical Corporation of America). Одним из наиболее успешных ее проектов стал самолет Model 65 Chief, предложенный армии. Это был моноплан с высокорасположенным крылом, разработанным для удовлетворения коммерческого спроса на надежный, тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением.

Четыре таких машины, поставленные первоначально ВВС США, получили обозначение YO-56. Затем последовали 50 машин О-58, 20 О-58А и 335 самолетов О-58В. В 1942г. буква "О" (Observation - наблюдение) была заменена на "L" (Liasion - связь) и их обозначили соответственно L-3, L-3A и L-3B. Еще 540 самолетов L-3B и 490 L-3C были переданы Военно-воздушным силам Соединенных Штатов перед завершением их серийного производства в 1944г. Обозначения L-3D/-3E/-3F/-3G/-3H/-3J были даны гражданским вариантам самолета Model 65 с различными силовыми установками. Они были введены в военную эксплуатацию после вступления США во Вторую мировую войну.

Большинство вариантов самолетов L-3 Grasshopper были в целом схожи, немного отличаясь оборудованием. Все обладали ферменным, сваренным из стальных труб, фюзеляжем, покрытым матерчатой обшивкой, крылом с деревянными лонжеронами, нервюрами из легких сплавов и элеронов с металлическим каркасом; все элементы крыла были покрыты матерчатой обшивкой. Шасси неубирающегося типа с хвостовым колесом, главные колеса оснащены масляно-пружинными амортизаторами.

В связи с потребностью в учебно-тренировочных аппаратах для обучения планеристов фирма Aeronca разработала безмоторный вариант Model 65. Он сохранил крыло, хвостовое оперение и кормовую часть фюзеляжа от самолета L-3, но получил новую носовую часть, оборудованную креслом инструктора; другие два тандемных места использовались для обучаемых. Все три члена экипажа имели одинаковые рычаги управления и приборные индикаторы. Общим числом в 250 машин эти учебные планеры были приняты ВВС США под обозначением TG-5, а три экземпляра - Военно-морскими силами США под индексом LNR.



Модификации :
О-58 (L-3 ) с мотором Continental YO/O-170-3
О-58А (L-3A) модификация L-3.
O-58B (L-3B) модификация L-3A.
L-3C модификация L-3B без радиопередатчика.
L-3D на базе 65TF с мотором Franklin AC-167
L-3E на базе 65TС с мотором Continental A-65-8
L-3F на базе Super Chief с мотором Continental A-65-8
L-3G на базе Super Chief с мотором Lycoming O-145-B1.
L-3H на базе 65TL с мотором Lycoming O-145-B1.
L-3J на базе 65TC с мотором Continental A-65-7



ЛТХ:
Модификация L-3
Размах крыла, м 10.67
Длина, м 6.40
Высота, м 2.34
Площадь крыла, м2 14.68
Масса, кг
пустого самолета 379
максимальная взлетная 590
Тип двигателя 1 ПД Continental O-170-3
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 127
Практическая дальность, км 322
Практический потолок, м 2400
Экипаж, чел 2

Tandem (Defender)


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Aeronca Tandem или Aeronca T Tandem - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся в США компанией Aeronautical Corporation Of America (в 1941 году сменила название на Aeronca Aircraft Inc.) с 1939 по 1941 год. Всего было выпущено 637 самолётов в нескольких модификациях.

Изначально серия T проектировалась в Aeronca как альтернатива самолёту Piper J-3 Cub от Piper Aircraft, практически исключившего Aeronca с рынка эконом-класса. Одним из самых главных требований при его проектировании была его дешивизна.

Однако в 1938 году стало ясно, что сдвинуть Piper с завоёванных позиций вряд ли удастся в ближайшее время. Aeronca закрепилась на рынке с моделью Aeronca 50 Chief и достаточно успешно эксплуатировала найденную нишу - не самых дешёвых, но и не дорогих самолётов. Над запуском серии T в производство нависла угроза.

Спасло Tandem была объявление президентом США Рузвельтом 27 декабря 1938 года программы обучения гражданских пилотов (англ. Civilian Pilot Training (CPT) program). Согласно этой программе в США должны были быть созданы и начать работу центры по подготовке гражданских пилотов, которые, в случае войны, могли бы выполнять вспомогательные функции в рядах ВВС, не требуя значительного времени на переподготовку. Такие центры должны были в короткие сроки обучить не менее 200000 пилотов по программе, рассчитанной на 72 часа налёта и 50 часов теории.

Aeronca стала одной из первых компаний, предоставивших для этой программы самолёт - в начале 1939 года Tandem пошёл в серийное производство и стал закупаться правительством США. Параллельно самолёт появился в свободной продаже.

В 1940 году Aeronca поставила на Tandem другой двигатель, 50-сильный Lycoming и изменила название самолёта - Defender. Позже двигатели меняли ещё дважды, доведя его мощность до 65 л.с.

Все самолёты были отправлены в обучающие центры, а также для Гражданского Аэронавигационного Патруля. В свободную продажу самолёт не поступал. В 1941 году Aeronca переоборудовала самолёт для военных целей и начала поставки для ВВС США под названием Aeronca Grasshopper.

В настоящее время в различных музеях в США сохраняется не более 10 машин. Данных о том, может ли хоть одна из них подниматься в воздух - нет.

Конструкция.

Самолёт построен по схеме высокоплана. Ученик и инструктор размещались в кабине друг за другом. Управление при помощи ручки джойстика.

Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Винт двухлопастной, деревянный, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.



Модификации :
Aeronca 50TC Tandem базовая модель с двигателем Continental мощностью 50 л. с. Построено 16 экземпляров.
Aeronca 50TL Tandem модель с двигателем Lycoming. Построено 33 экземпляра.
Aeronca 60T Tandem модель с увеличенной до 60 л. с. мощностью двигателя. Построено 118 экземпляров, в том числе:
60TF - с двигателями Franklin, 60TL - с двигателями Lycoming
Aeronca 65TC Tandem с двигателем Continental, мощностью 65 л. с. Построено 112 экземпляров, из них 12 были переоборудованы и поступили в распоряжение ВВС США под названием L-3E и 1 под названием L-3J. Впервые упоминается название Aeronca L-3 Grasshoper.
Aeronca 65TF Tandem модель с мотором Franklin 4AC мощностью 65 л. с. 59 экземпляров построено.
Aeronca 65TL Tandem модель с мотором Lycoming O-145, 65 л. с. Построено 299 экземпляров. Во время Второй мировой войны использовались в качестве вспомогательной авиации ВВС США под названием L-3H.
Aeronca 65TAC Defender базовая модель. Построено 154 экземпляров.
Aeronca 65TAF Defender модель с двигателем Franklin 4AC, мощностью 65 л.с. Построено 115 экземпляров.
Aeronca 65TAL Defender модель с двигателем Lycoming O-145 мощностью 65 л.с. Построено 100 экземпляров.



ЛТХ:
Модификация 65TAL Defender
Размах крыла, м 10.67
Длина самолета,м 6.67
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 15.60
Масса, кг
пустого самолета 379
максимальная взлетная 572
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-145
Мощность, кВт 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 139
Крейсерская скорость, км/ч 126
Практическая дальность, км 350
Практический потолок, м 3050
Экипаж, чел 2

TG-5


Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Учебный планер
ЛТХ Доп. информация



Aeronca TG-5 - лёгкий трёхместный тренировочный планер, выпускавшийся компанией Aeronca Aircraft Inc. в 1941-1945 годах для тренировки военных пилотов ВВС США. Был построен на основе самолёта Aeronca Grasshopper. Было выпущено 253 экземпляра.

В 1941 году ВВС США сделало заказ компании Aeronca на партию учебно-транспортных самолётов на основе успешно используемых в Программе обучения гражданских пилотов Aeronca Defender. Самолёт получил название Aeronca L-3.

Первые полёты были проведены летом 1941 года на тренировочных базах в Техасе и Луизиане. Осенью самолёт пошёл в серию. Планировалось, что Aeronca L-3 будет использоваться не только как тренировочный, но и в качестве разведывательного и связного фронтового самолёта.

Тогда же было принято решение о поставке в центры обучения пилотов планеров, созданных на основе L-3. Первые планеры были построены в том же 1941 году. Практически, Grasshopper был оставлен без изменений: конструкторы убрали двигатель, винт, а за счёт освободившегося пространство организовали место для третьего члена экипажа.

Планер серийно выпускался с 1942 по 1945 год на основе модификации Aeronca L-3С Grasshopper. Машина находилась в эксплуатации до 1947 года. Всего было построено 253 экземпляра. Данных о сохранившихся экземплярах планера нет. Последние существующие фотографии относятся к 80-м годам XX века.

Конструкция

Планер построен по схеме высокоплана. Два курсанта и инструктор размещались в кабине друг за другом. Управление при помощи ручки джойстика.

Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Электрооборудование на планеры не устанавливалось.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом.





ЛТХ:
Модификация TG-5
Размах крыла, м 10.68
Длина, м 7.15
Высота, м 1.95
Площадь крыла, м2 15.60
Масса, кг
пустого 228
взлетная 572
Максимальная скорость, км/ч
Скорость планирования, км/ч
Макс. аэродинамическое качество
Экипаж, чел 2