Airplane Factory
T%!!!*** - 154700450000
Sling 2
Разработчик: Airplane Factory (TAF)
Страна: ЮАР
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
С тех пор, когда восемь лет назад появилась категории LSA, на рынок поступило достаточно много легких спортивных самолетов. Большая часть моделей разработана на базе "подросших" микролайтов или уменьшенных в размерах экспериментальных самолетов-конструкторов, которых их создатели пытались втиснуть в рамки весовых ограничений. Только немногие из них были созданы изначально как LSA.

Как правило, это низкопланы с хорошим обзором каплевидного фонаря и рядным расположением сидений. Не исключением является и двухместный Sling 2 (Sling LSA) компании The Airplane Factory (Йоханессбург, ЮАР), который поставляется в виде конструктора или готового SLSA. Особое уважение эта машина вызывает за чрезвычайную управляемость и неплохие скоростные характеристики. Согласно заявлениям производителя, на 75% мощности мотора истинная крейсерская скорость самолета достигает 212 км/ч при максимальной 250 км/ч. Это с двигателем Rotax 912S (мощность 100 л.с.).

В настоящее время компания исследует возможность установки на самолет более мощного мотора √ 115-сильного турбированного Rotax 914, который выдает 100 лошадей на номинальном режиме. Расчетная крейсерская скорость с таким двигателем на высоте 2 км вырастет на три узла. Если предположить, что машина сможет выдерживать такую приборную скорость на высоте 3600м (потолок самолета), то истинная скорость составит 240 км/ч. Также не исключается возможность установки на нем инжекторного Rotax 912iS.

Запас топлива (максимальный √ 39 галлонов) позволяют самолету выполнять беспосадочные перелеты протяженностью более 800 миль на крейсерской скорости 204 км/ч. При этом, двигатель способен работать на автомобильном бензине с октановым числом 91. Потолок самолета √ 3,600 м. Диапазон рабочих перегрузок √ от +4 до -2 ед.

Эргономика кабины также выше всяких похвал. В двухместной кабине, шириной 44 дюйма установлена "стеклянная" авионика MGL Avionics и кресла с кожаной обивкой. Большой каплеобразный сдвижной фонарь предоставляет великолепный обзор из кабины. Допустимая масса багажа √ 77 фунтов. Самолет неплохо укомплектован системами безопасности. В качестве опции Sling может оснащаться спасательной парашютной системой.

Что касается управляемости, то она заложена конструктивно. Все рулевые поверхности самолета имеют большую площадь и охотно отзываются на движения ручки и педалей.

По мнению специалистов, по скорости, дальности и эффективности он превосходит Cessna 152 и 172 в полтора-два раза и практически ничем не уступает RV-12 и RANS S-19, но выигрывает в цене.

Эффективность Sling обеспечена тщательно проработанным дизайном каждой мелочи, включая вид примененных заклепок, форму и размеры всех технологических вырезов, воздухозаборников и законцовок крыла. Даже фары на нем вмонтированы в крыло.

ЛТХ:
Модификация Sling 2
Размах крыла, м 9.17
Длина , м 6.68
Высота, м 2.49
Площадь крыла, м2 11.85
Масса, кг
пустого 360
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 1500
Скороподъемность, м/мин 274
Практический потолок, м 3657
Экипаж, чел 2

Sling 4
Разработчик: Airplane Factory (TAF)
Страна: ЮАР
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
Sling 4 - более практичный 4-местный вариант легкого многоцелевого самолета Sling 2. Самолет был представлен южноафриканской компанией The Airplane Factory (TAF) из Йоханессбург в 2009 году. Sling 4 поставляется заказчикам в виде конструктора или готового SLSA. Особое уважение эта машина вызывает за чрезвычайную управляемость и неплохие скоростные характеристики.

Для компенсации увеличения полезной нагрузки самолета на Sling 4 установили более мощый двигатель √ 115-сильного турбированного Rotax 914UL, который выдает 100 лошадей на номинальном режиме.

Эффективность Sling 4 обеспечена тщательно проработанным дизайном каждой мелочи, включая вид примененных заклепок, форму и размеры всех технологических вырезов, воздухозаборников и законцовок крыла. Даже фары на нем вмонтированы в крыло.

Запас топлива (максимальный √ 174 литра или 46 галлонов) со средним расходом 5,5 гал/час позволяют самолету выполнять беспосадочные перелеты протяженностью 1670 километров на крейсерской скорости 240 км/ч. При этом, двигатель способен работать на автомобильном бензине с октановым числом 91. Потолок самолета √ 4600 м. Диапазон рабочих перегрузок √ от +4 до -2 ед.

Эргономика кабины также выше всяких похвал. В четырехместной кабине, шириной 1,12 метра установлена "стеклянная" авионика MGL Avionics и кресла с кожаной обивкой. Большой каплеобразный сдвижной фонарь предоставляет великолепный обзор из кабины. Самолет неплохо укомплектован системами безопасности. В качестве опции Sling может оснащаться спасательной парашютной системой.

Что касается управляемости, то она заложена конструктивно. Все рулевые поверхности самолета имеют большую площадь и охотно отзываются на движения ручки и педалей.

Полумонококовая конструкция фюзеляжа служит залогом долгой жизни планера. Шасси выполнено из композитных сплавов и выдерживает довольно грубую посадку.

Полная стоимость кита Sling 4 вполне конкурентоспособна - $44,297.

Четырехместный Sling 4, в процессе сборки которого на заводе The Airplane Factory участвовало 40 человек, был подготовлен к полетам за четверо суток. Сборка выполнялась в рамках программы Sling 4-4-40 (аналог американского проекта One Week Wonder) в ходе выставки 2014 Africa Aerospace (17-19 сентября). Самолет, поставляемый в виде кита, обычная сборка которого требует 1000 человеко-часов, был построен за 854 часа, побив все американские рекорды.

В 2018 году компания The Airplane Factory представила новую модификацию самолета - Sling TSI, оснащенную инжекторным двигателем Rotax 915iS мощностью 135 л.с.

ЛТХ:
Модификация Sling 4
Размах крыла, м 9.97
Длина , м 7.10
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 12.47
Масса, кг
пустого 470
максимальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Rotax 914UL
Мощность, л.с. 1 x 115
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 1670
Скороподъемность, м/мин 274
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира