Akaflieg München
T%!!!*** - 154700450000
Mü.30 Schlacro
Разработчик: Akaflieg München
Страна: Германия
Первый полет: 2000
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация
Немецкая компания Akaflieg München была образована в 1920-х годах для разработки и строительства спортивных планеров. Свой первый планер Mü.1 Vogel Roch компания выпустила в 1924 году.

Работы по созданию своего первого, и пока единственного самолета, начались в 1985 году, после того как компания Porsche предоставила конструкторам компании свой двигатель Porsche PFM 3200. Однако уже в 1992 году Porsche закрыла проект, а самолет, получивший обозначение Mü.30 Schlacro (от слов SCHLepp-ACRObatic), остался без силовой установки.

Несмотря на первую неудачу работы над прототипом продолжились. В качестве новой силовой установки главный конструктор проекта Дитер Томас (Dieter Thomas) выбрали шестицилиндровый двигатель Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л.с. (223 кВт), приводящий в движение четырехлопастной пропеллер с постоянной скоростью вращения MT-Propeller MTV-14.

Первый полет прототипа (D-EKDF) состоялся 16 июня 2000 года. Программа испытаний продолжалась еще три года. Из-за перегрева двигателя потребовалось полностью переделать воздухозаборник и капот мотора.

После доработки Mü.30 возобновил пролеты 16 февраля 2007 года. Все испытания были завершены с хорошей оценкой к концу года. Официально самолет введен в эксплуатацию 29 ноября 2011 года.

Единственный построенный экземпляр Mü.30 использоваться компанией Akaflieg München в качестве пилотажного или как буксировщик планеров.

ЛТХ:
Модификация Mü.30
Размах крыла, м 8.96
Длина, м 7.40
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м 11.96
Масса, кг
пустого 759
максимальная взлетная 1050
Емкость топливных баков, л 189
Тип двигателя 1 ПД Lycoming AEIO-540-L1B5D
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 393
Крейсерская скорость, км/ч 269
Практическая дальность, км 720
Скороподъемность, м/с 792
Практический потолок, м 3048
Макс. эксплуатационная нагрузка 9
Экипаж, чел 2