Alaparma
T%!!!*** - 154700450000
AM.6


Разработчик: Alaparma
Страна: Италия
Первый полет: 1943
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Пилот и инженер Андриано Мантелли (Adriano Mantelli) начал в 1931 году проектировать собственные планеры AM.1- AM.5. С началом Гражданской войны в Испании Мантелли вступил в Regia Aeronautica в качестве летчика-истребителя. В ходе Второй Мировой Мантелли стал асом, одержав 15 побед.

В 1943 году инженер начал проектирование собственного самолета AM.6, созданного на базе планеров. Летом этого же года прототип был успешно испытан. Это был одноместный моноплан с двухбалочным фюзеляжем типа "рама", оснащенный двухцилиндровым двигателем объемом 540 куб.см. и мощностью 17 л.с. Из-за военных действий дальнейшие работы были заморожены.

После окончания войны Андриано Мантелли совместно с Ливио Агостини (Livio Agostini) создал В Парме компанию Alaparma S.p.a. для производства и продажи AM.6.

В летом 1946 года был испытан вариант AM.8 с крыльями большего размаха. Всего было изготовлено три подобных машины, одна с 39-сильным двигателем ABC Scorpion, вторая с 38-сильным CNA C-2 и последняя с 22-сильным двигателем Macchi B-2.

Немного позднее был построен один самолет AM.9 с крыльями большей площади и двигателем CNA C-2.








ЛТХ:
Модификация AM.6
Размах крыла, м 6.28
Длина, м 4.10
Высота, м
Площадь крыла, м2 6.00
Масса, кг
пустого 200
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 17
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

AM.10


Разработчик: Alaparma
Страна: Италия, Аргентина
Первый полет: 1951
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1940-х годов инженер Андриано Мантелли (Adriano Mantelli) переехал в Буэнос-Айрес, Аргентина. Там он продолжил проектирование своих легких самолетов. В 1951 году появился AM.10 - двухместный моноплан с с двухбалочным фюзеляжем типа "рама", оснащенный двигателем CNA C-2 мощностью 38 л.с. В отличии от ранних моделей самолет имел только один вертикальный стабилизатор.

Производство самолета началось в Италии, а в Аргентине Мантелли с помощью Роберта Мэдсона (Robert Madsen) был построен только один AM.10 Trieste (LV-X7) отличавшийся от серийных машин американским 65-сильным двигателем Continental A65 и двумя вертикальными стабилизаторами, как на ранних машинах Мантелли.

Следующей моделью самолета стал одноместный AM.11 Albatross, оснащенный двигателем SAI-Ambrosini P-25 мощностью 22 л.с или Hirth F-10A мощностью 28 л.с.. Хвостовая часть была схожа с AM.10 Trieste. В Аргентине компанией OMA (Officina Meccanica Aeronautica) был построен один AM.11 (LV-X8) с двухтактным двигателем McCulloch.

В начале 50-х Андриано Мантелли построил на базе AM.10 планер AM.12 с размахом крыла 12 метров и длиной 5.5 метра. Он впервые поднялся в небо 12 ноября 1954 года. Затем на планер установили двигатель CNA C-2.

Это оказалась не последняя переделка машины - в начале 1960-х на него установили турбореактивный двигатель Turbomeca Palas с тягой 160 кгс. 17 февраля 1962 года самолет пилотируемый Мантелли побил мировой рекорд для ЛА массой до 500 кг достигнув высоты 6700 метров, за что разработчику был вручена премия имени Блерио. Еще раз Мантелли побил этот рекорд уже на AM.12 c поршневым Praga D мощностью 75 л.с., поднявшись 16 апреля 1964 года на высоту в 8763 метра.

Единственным самолетом Андриано Мантелли без двухбалочной хвостовой части стала переделка в 1957 году его AM.6 под экспериментальный V-образный хвост типа "бабочка".






ЛТХ:
Модификация AM.10 AM.11
Размах крыла, м 7.00 10.00
Длина, м 5.00 5.00
Высота, м 1.37 ?
Площадь крыла, м2 8.00 10.00
Масса, кг
пустого 166 175
максимальная взлетная 358 ?
Тип двигателя 1 ПД CNA C-2 1 ПД SAI-Ambrosini P-25
Мощность, л.с. 1 х 38 1 х 22
Максимальная скорость, км/ч 165 150
Крейсерская скорость, км/ч 144 130
Практическая дальность, км 600 390
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000 ?
Экипаж, чел 2 1

AM.65 Baldo


Разработчик: Alaparma
Страна: Италия
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1949 году на итальянской фирме Alaparma SpA был построен легкий многоцелевой самолет, разработанный инженером Андриано Мантелли (Adriano Mantelli). Самолет получивший обозначение AM.65 Baldo, представлял собой двухместный деревянный двухбалочный среднеплан, снащенный двигателем Walter Mikron III мощностью 65 л.с.

Кроме основной версии самолета так же выпускалась модификация AM.75 Baldo, с четырехцилиндровым двигателем Praga D мощностью 75 л.с. (56 кВт).

Всего было построено 41 экземпляр самолета Baldo. Кроме того лицензия на производство самолета была продана аргентинской компании Mantelli, выпускавшей на его базе две схожие модификации - AM-10 с двигателем Continental A-95 65 л.с. (48 кВт) и AM-11 Albatros с мотором Ambrosini P-25.








ЛТХ:
Модификация AM.65
Размах крыла, м 7.00
Длина, м 5.10
Высота, м 1.45
Площадь крыла, м2 8.50
Масса, кг
пустого 225
максимальная взлетная 445
Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron III
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 660
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2