Albessard
T%!!!*** - 154700450000
Tandem Monoplane (Autostable)


Разработчик: Albessard
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Одна из самых первых попыток превратить полеты на аппаратах тяжелее воздуха из циркового аттракциона в коммерческое предприятие была предпринята во Франции. Тамошний конструктор и изобретатель по фамилии Albessard построил в период 1910-1912 гг. свой самолет, получивший обозначение Tandem Monoplane (по другим данным - Autostable) , который должен был открыть эру коммерческих авиаперелетов. Помимо новаторства экономического - Albessard пошел и на оригинальность техническую. Если я правильно понял ход его мыслей, - то он попытался совместить в своем аппарате подъемную силу биплана - и минимальное сопротивление моноплана.

Последнее было особенно актуально, поскольку в отличие от обычных тогда аэропланов-этажерок, представлявших собой той или иной величины клетку с пилотом-канарейкой, - фюзеляж его машины имел закрытую пилотскую кабину с великолепным обзором вперед, вбок и вниз, за которой размещался вполне (особенно по тем временам) комфортабельный салон на четыре пассажирских места.

Теоретически, приводимый в движение мотором Anzani в 70л.с. - этот авиалайнер мог предоставить пассажирам возможность перемещаться с невиданной доселе скоростью, притом на такие расстояния, которые традиционный наземный транспорт преодолевал бы сутками! Но, отсутствие хорошей аэродинамической теории погубило все дело. Заднее крыло машины, работающее в радикально возмущенном первым крылом потоке - вытворяло с подъемной силой что хотело, а совсем не то, чего хотел бы конструктор. Поэтому, после нескольких неудачных полетов в 1912 году, в ходе которых так и не удалось добиться стабильного полета - Albessard охладел к машине. Через некоторое время она была продана на слом. Хорошо еще, что хоть нафотографировать ее успели.

Самое же интересное то, что конструктор не отказался от идеи двойного моноплана, и спуста несколько лет так-таки построил вполне успешно летавший аппарат подобной схемы.





ЛТХ:
Модификация Tandem Monoplane
Размах крыла, м 2.50
Длина самолета,м 14.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 44.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 75
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

Triavion


Разработчик: Albessard
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с транспортным Autostable (Tandem monoplane) конструктор Жозе Альбесард (Joseph Albessard) не разочаровался в в тандемной схеме, где он попытался совместить подъемную силу биплана - и минимальное сопротивление моноплана. Он даже придумал своей схеме наименование - Triavion.

Летом 1926 года он построил одноименной аэроплан, его первый полет состоялся 10 августа . Самолет, оборудованный 70-сильным двигателем Anzani, успешно прошел весь цикл испытаний и в следующем году получил сертификат летной годности и регистрационный номер F-AIKE. Самолет был показан на нескольких выставках и участвовал в демонстрационных полетах, но заказов на его так и не поступило.

В попытке привлечь покупателей была разработана трехместная версия самолета, с двигателем Salmson мощностью 95 л.с. Но и этот проект прибыли конструктору не принес.




ЛТХ:
Модификация Triavion
Размах крыла, м
передних 11.50
задних 7.60
Длина самолета,м 7.00
Высота самолета,м
Площадь крыла (общая), м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 320
максимальная взлетная 550
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2