Alenia
T%!!!*** - 154700450000
C-27A Spartan


Разработчик: Alenia (LMATTS)
Страна: Италия, США
Первый полет: 1990
Тип: Тактический военно-транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



С-27 Spartan - тактический военно-транспортный самолет, разработанный разработан итальянской компанией Alenia Aermacchi (сейчас Leonardo) на базе транспортного самолета итальянской фирмы Alenia G222. Серийный выпуск был C-27A начат американской фирмой Chrysler Technologies Airborne Systems Inc. входящей в консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems).

Основной задачей самолета является выполнение задач в варианте RRITA (Rapid-Response Intra-Theater Airlifter) в целях Южного Командования Армии США. Серийное производство начато в августе 1991 году. Практически сразу был заменен на более совершенную версию - C-27J Spartan.









ЛТХ:
Модификация С-27A
Размах крыла, м 28.70
Длина самолета,м 22.70
Высота самолета,м 10.57
Площадь крыла,м2 82.00
Масса, кг
пустого самолета 16103
нормальная взлетная 25800
максимальная взлетная 28000
Внутреннее топливо, кг 9400
Тип двигателя 2 ТВД General Electric T64-GE-P4D
Мощность, кВт 2 х 2535
Максимальная скорость, км/ч 487
Крейсерская скорость, км/ч 463
Практическая дальность, км 2779
Дальность действия, км 555
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: 46 солдат или 40 парашютистов или 30 пассажиров или 24 носилки с 4 сопровождающими или 9000 кг груза

C-27J Spartan


Разработчик: Alenia (LMATTS)
Страна: США, Италия
Первый полет: 1999
Тип: Тактический военно-транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация




Импульсом к разработке улучшенного варианта G222 послужил самолет Lockheed Martin С- 130J Hercules.

В 1995 году американская фирма вела переговоры с "Alenia" о возможности производства С-130J для ВВС Италии и, в частности, предложила установить на G222J приборное оборудование кабины от С-130J и ТВД T64G. В конечном итоге, чтобы унифицировать новый вариант G222 с C-130J по двигателям, выбрали ТВД Rolls-Royce (бывший Allison) АЕ 2100 D2. Улучшенный G222J переименовали в C-27J по аналогии с G222, получившим в ВВС США обозначение С-27А.

Компании "Alenia" и "Lockheed Martin" образовали совместное предприятие "Martin Alenia Tactical Transport Systems" (LMATTS), официально работы по программе начались 17 июня 1997 года.

G222 спроектирован вокруг герметизированной грузовой кабины, прочность конструкции пола на C-27J доведена до прочности пола кабины C-130J. C-27J способен перевозить 34 бойцов или 24 парашютистов с полной выкладкой, в альтернативном варианте в кабине помещаются 24 раненых на носилках и четыре санитара.

Прототип C-27J, предназначенный для отработки силовой установки (летающая лаборатория Alenia G222), выполнил первый полет 24 сентября 1999 года. Второй самолет стал эталоном для серийного производства, он выполнил первый полет 12 мая 2000 года. 8 сентября 2000 года в воздух поднялась третья машина, предназначенная для ВВС Италии.

11 ноября 1999 года ВВС Италии заказали 12 самолетов, став первыми покупателями C-27J. Совместное предприятие LMATTS предлагало C-27J всем заказчикам C-130J, машина принимала участие в конкурсах на транспортные самолеты для ВВС Польши и Швейцарии, но уступила CASA С-295.

Большое значение для программы C-27J имел конкурс на единый транспортный самолет (JCA) для Армии и ВВС США. Армии требовалась машина для замены устаревшего Short С-23 Sherpa, а ВВС ≈ новый тактический самолет для внутренних перевозок, кроме того Национальная гвардия рассчитывала заменить таким самолетом своиС-130Е/Н.

И Армия, и ВВС США интенсивно использовали транспортную авиацию в Ираке и Афганистане, а имевшиеся машины, такие как С-130 и С-17, являлись для подобных перевозок чересчур большими и не в полной мере отвечавшими климатическим условиям (жара и высокогорье).

Предприятие LMATTS распалось в 2006 году, когда "Lockheed Martin" выставила С-130) на конкурс JCA. Компания "Alenia" объединила усилия по продвижению на рынок C-27J с "L-З Communications" (и позже с "Boeing") в рамках проекта "Global Military Aircraft Systems" (GMAS).

Огромный заказ США Конкурентом C-27J в конкурсе JCA стал Raytheon/EADS North America С-295.13 июня 2007 года Министерство обороны США сделало выбор в пользу C-27J, после чего был заключен контракт на поставку 78 самолетов. Первый из них выполнил первый полет 17 июня 2008 года. Поставки Армии США начались в апреле 2009 года. После того как все самолеты Армии передали под контроль ВВС США, заказ был сокращен сначала до 38 самолетов, а потом ≈ до 21. Самолеты пилотировали совместные экипажи армии и авиации Национальной гвардии. В августе 2011 года два С-27) перебросили в Кандагар, Афганистан.

В 2012 году ВВС США приняли решение полностью прекратить работы по программе C-27J, так как количества закупленных самолетов вполне хватало для выполнения задач в интересах Вооруженных сил США в трудных природных условиях, вроде Афганистана. Отказ компании "Alenia" от технического сопровождения самолетов ВВС США осложнил их эксплуатацию, в силу чего было принято решение об их продаже. Изучается возможность модернизации C-27J в ганшипы AC-27J Stinger II, предназначенные для замены устаревших ганшипов на базе С-130.

Между тем количество стран, заказавших С-27) помимо США, растет. В октябре 2006 года Италия получила первый из 12 заказанных самолетов.

В 2012 году C-27J также состояли на вооружении в Болгарии (три), Греции (восемь), Литве (три), Мексике (один; три заказано), Марокко (четыре) и Румынии (семь). Греция изначально заказала 12 самолетов, но из-за сокращения ассигнований на оборону четыре последних самолета греческого заказа продали Мексике. C-27J заказала Словакия. Таиланд изучает возможность доработки трех своих G.222 в C-27J.

"Alenia" продолжает активно рекламировать самолет на мировом рынке. Среди потенциальных заказчиков называют Австралию, Канаду, Индию, Перу, Тайвань, Гану и Индонезию.




ЛТХ:
Модификация С-27J
Размах крыла, м 28.70
Длина самолета,м 22.70
Высота самолета,м 9.64
Площадь крыла,м2 82.00
Масса, кг
пустого самолета 17000
нормальная взлетная 25800
максимальная взлетная 30500
Внутреннее топливо, кг 9400
Тип двигателя 2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с. 2 х 4640
Максимальная скорость, км/ч 602
Крейсерская скорость, км/ч 583
Перегоночная дальность, км 5926
Практическая дальность, км 1852
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 60 солдат или 46 парашютистов или 30 пассажиров или 36 носилки с 6 сопровождающими или 9000 кг груза

F-104 ASA Starfighter


Разработчик: Alenia
Страна: Италия
Первый полет: 1983
Тип: Многоцелевой истребитель
ЛТХ Доп. информация



F-104 ASА Starfighter - многоцелевой истребитель, построенный итальянской фирмой Alenia по лицензии американской фирмы Lockheed на базе истребителя F-104S. На продолжении 1979 года на заводах фирмы Alenia производились 246 самолетов F-104S Starfighter, в том числе 40 самолетов для ВВС Турции. В 1981 году ВВС Италии приняли программу модернизации самолета ASA (Aggiornamento Sistema d'Arma), включавшей монтаж оборудования для подвески и наведения ракет ╚Селениа Аспид╩ (итальянский аналог ╚Спэрроу╩), установку более совершенного радара FIAR R21G/M1 Setter, способного отслеживать воздушные цели на фоне земной поверхности, и ... очередное возвращение пушки ╚Вулкан╩.

Первые полеты самолетов модернизированных по этой программе начались в 1983 году. Самолеты F-104S ASA стали поступать на вооружение ВВС в 1986 году и были полностью выведены из состава ВВС в 1991 году. В 1998 году была принята программа ASA/M (Modificato) по которой самолете переоборудовались в самолеты летной подготовки для летчиков истребителей EF2000. По этой программе модернизированы 49 самолетов F-104ASA и 15 TF-104G. ╚Супер Старфайтеры╩ несли боевое дежурство вплоть до конца прошлого века. Одна эскадрилья еще была вооружена этими машинами во время Балканской войны 1999 года. Но, поскольку югославские самолеты над Италией так и не появились, в боевых действиях ╚ветераны╩ не участвовали.










ЛТХ:
Модификация F-104ASA
Размах крыла, м 6.68
Длина, м 16.69
Высота, м 4.11
Площадь крыла, м2 18.22
Масса, кг
пустого самолета 6760
нормальная взлетная 9840
максимальная взлетная 14060
Топливо, л
внутреннее 3392
ПТБ 2770
Тип двигателя 1 ТРДФ General Electric J79-GE-19
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 52.0
форсированная 1 х 79.62
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2333 (М=2.2)
у земли 1469 (М=1.2)
Крейсерская скорость , км/ч 981
Практическая дальность, км 2920
Боевой радиус действия, км 481-1274
Максимальная скороподъемность, м/мин 16800
Практический потолок, м 17680
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61 Vulcan с 725 патронами
Боевая нагрузка - 3402 кг на 9 узлах подвески:
2 УР воздух-воздух AIM-7 Sparrow или Aspide,
2 УР AIM-9 Sidewinder
НАР, управляемые бомбы, бомбовые кассеты, мины, баки с напалмом.

M.345


Разработчик: Aermacchi (Leonardo)
Страна: Италия
Первый полет: 2005
Тип: Учебно-боевой самолет
ЛТХ Доп. информация



На статической стоянке итальянской компании Alenia Aermacchi на салоне в Ле-Бурже 2013 года был впервые представлен новый реактивный учебно-тренировочный самолет основной подготовки военных летчиков М-345. Само название машины как бы намекает, что его планируется использовать и продвигать на рынок совместно с другим итальянским УТС - более крупным самолетом повышенной подготовки М-346, созданным на базе нашего Як-130 (а вернее, его российско-итальянского прототипа Як/АЕМ-130).

По большому счету, М-345 не является принципиально новой разработкой, а станет серийным вариантом уже известного итальянского самолета М-311, являющегося, в свою очередь, дальнейшим развитием УТС типа S.211, совершившего первый полет еще в 1981 г. Компания SIAI-Marchetti в 1984-1994 гг. поставила заказчикам около 60 самолетов S.211. Они несли службу в ВВС Сингапура, Филиппин и Гаити, а сейчас используются в основном только частными операторами в Австралии и США. В 1997 г. права на машину перешли к компании Aermacchi, которая разработала на ее базе модернизированный УТС, названный М-311, с немного удлиненным фюзеляжем, возросшей с 2750 до 4100 кг максимальной взлетной массой и улучшенными летными характеристиками. Двигатель JT15D-4C тягой 1130 кгс уступил место более мощному JT15D-5C тягой 1450 кгс. Было построено два самолета-демонстратора М-311, первый из которых поднялся в воздух 1 июня 2005 г.

В мае 2008 г. Aermacchi (ныне -Alenia Aermacchi) заключила соглашение с американской компанией Boeing по совместному продвижению на рынок учебно-тренировочных самолетов М-311 и М-346. Аналогичное соглашение, касающееся рынка стран Южной Америки, в апреле того же года было подписано с чилийской ENAER. Однако конкретных результатов зто сотрудничество пока не принесло.

Предлагаемый в настоящее время М-345 не отличается по конструкции от М-311, а в качестве его демонстратора с заводским No.201 и бортовым СРХ619 в Ле-Бурже, скорее всего, и показывался один их двух ранее построенных М-311. В то же время, согласно материалам Alenia Aermacchi, максимальная взлетная масса машины возрастет до 4500 кг. а тяга двигателя-до 1600 кгс. При этом будет обеспечена полная унификация по кабине экипажа с М-346, что повысит эффективность процесса обучения летчиков.

Во время нынешней парижской выставки между Alenia Aermacchi и Минобороны Италии было заключено соглашение о совместной работе по самолету М-345, серийные поставки которого могут начаться после 2017 г. Ожидается, что он заменит в итальянских ВВС учебно-тренировочные МВ339 (начиная с 1978 г. компанией Aermacchi выпущено более 200 таких машин, и именно на них сегодня летает знаменитая пилотажная группа Frecce Tricolori), став самолетом основной подготовки летчиков, в то время как на М-346 планируется вести их повышенную подготовку. В компании считают, что на мировом рынке М-345 может составить конкуренцию не только ряду известных реактивных УТС основной подготовки, но и популярным на рынке турбовинтовым машинам Super Тисапо бразильской компании Embraer и РС-7 швейцарской фирмы Pilatus.

Решение о прекращении разработки нового учебного самолета в версиях M-311 и M-345 было принято в 2015 году. Разработчики решили полностью пересмотреть проект и внести в него серьезные изменения, большая часть которых нацелена на улучшение качества подготовки пилотов. В результате появился проект M-345 HET (Нigh-Еfficiency Тrainer), который уже представила компания Leonardo.

21 декабря 2018 года на аэродроме в Венегоно-Супериоре близ Варесе (бывший завод Aermacchi) совершил первый полет первый построенный для ВВС Италии серийный реактивный учебно-тренировочный самолет М-345 НЕТ (итальянский военный номер С.Р.Х.624). Фактически это первый самолет М-345 НЕТ новой постройки в целом.

Самолет M-345 HET представляет собой модернизированный и "ребрендированный" в 2012 году реактивный учебно-тренировочный самолет М-311, маркетинг которого компания Alenia Aermacchi (часть группы Finmeccanica, ныне дивизион Velivoli компании Leonardo) безуспешно осуществляла с 2005 года, так и не получив заказов.

M-345 HET отличается от предыдущих версий полностью цифровой кабиной пилотов. "Стеклянная" кабина имеет трехцветный сенсорный экран MFD (Multi-function Display) и индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС), который отражается на четвертом экране задней кабины. Современное БРЭО самолета, включает коллиматорный индикатор в передней кабине и репитер в задней кабине, систему генерации кислорода, многофункциональные дисплеи, средства управления типа HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick).

Кабина М-345 имитирует кабину истребителей и обеспечивает хороший обзор. Благодаря различным режимам полета, высокой маневренности на максимальной скорости, больших и малых высотах, современному БРЭО, высокой грузоподъемности М-345 также потенциально может применяться в боевых операциях. Высокий усталостный ресурс самолета, двухуровневая философия обслуживания позволяют отказаться от дорогостоящего капитального ремонта, а система мониторинга состояния и использования оборудования (HUMS) позволит снизить затраты на эксплуатацию М-345. Благодаря комплексной интегрированной учебной системе моделирования пилот самолета сможет пройти подготовку пилотированию в различных сценариях, включая взаимодействие с другими самолетами и наземными средствами подготовки. Система также предусматривает наличие станции планирования и разбора полета (MPDS).

На первые версии M-345 устанавливались американские турбореактивные двигатели Pratt & Whitney JT15D-5C, способные развивать тягу до 14 килоньютонов. M-345 HET получил турбовентиляторный двигатель Williams International FJ44-4M-34 с тягой до 1540 кгс, что обеспечит высокие коэффициенты перегрузки (от +7 до -3,5g) и большую продолжительность эксплуатации.

Компания Leonardo в январе 2017 года подписала контракт с ВВС Италии на поставку им пяти первых серийных самолетов М-345 НЕТ (обозначение в ВВС Италии Т-345А) с поставкой в 2019 году. Всего ВВС Италии, согласно пресс-релизу Leonardo, рассматривают возможность закупки 45 самолетов М-345 НЕТ для замены большей части своих самолетов Aermacchi MB-339.

M-345 HET предстоит непростая конкурентная борьба на мировом рынке. За последнее время появилось немало новых учебно-тренировочных самолетов: они родились благодаря программе Т-Х, объявленной ВВС США. Совсем недавно, кстати, в воздух впервые поднялся самолет, разработанный совместными усилиями компаний Boeing и Saab. А еще раньше о своем участии в тендере Т-Х объявила компания Sierra Nevada Corporation.


ЛТХ:
Модификация M.345 HET
Размах крыла, м 8.47
Длина самолета,м 9.85
Высота самолета,м 3.74
Площадь крыла,м2 12.60
Масса, кг
пустого самолета 2300
нормальная взлетная 3300
максимальная взлетная 4500
топлива 700
Тип двигателя 1 ТРДД Williams International FJ44-4M-34
Тяга, кгс 1 х 1540
Максимальная скорость, км/ч 787
Крейсерская скорость, км/ч 740
Практическая дальность, км 1410
Максимальная скороподъемность, м/мин 1585
Практический потолок, м 12192
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка до 1000 кг на 5 узлах подвески

MC-27J Praetorian


Разработчик: Alenia
Страна: Италия, США
Первый полет: 2014
Тип: Многоцелевой ударный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2012 году на авиасалоне в Фарнборо итальянская компания Alenia Aermacchi (созданное в начале года объединение основных авиастроительных активов группы Finmeccanica) представила опытный образец-демонстратор самолета-"ганшипа" MC-27J, созданного на базе производимого Alenia Aermacchi (ранее Alenia Aeronautica) популярного двухдвигательного турбовинтового военно-транспортного самолета С-27J Spartan.

Разработка самолета огневой поддержки Praetorian ведется с 2011 года на базе транспортника Spartan. MC-27J совершил первый полет в конце апреля 2014 года.

MC-27J - специальный самолет вооруженный для проведения разведки, наблюдения и рекогносцировки, подавления наземных или низколетящих целей противника.

Разработка MC-27J осуществляется Alenia Aermacchi совместно с американской компанией АТК в соответствии с концепцией создания недорогого многоцелевого самолета с быстроустанавливаемым контейнеризированным вооружением. Основой вооружения должна стать 30-мм автоматическая пушка ATK GAU-23 - вариант известной пушки ATK Mk 44 Bushmaster. Пушка с системой боепитания размещается на стандартном грузовом поддоне 463L и монтируется в грузовой кабине для стрельбы через грузовую дверь на левый борт, при этом монтаж либо демонтаж установки должен занимать не более четырех часов. Самолет должен быть также оснащен круглосуточным оптико-электронным поисково-прицельным комплексом, комплексом самообороны, а в перспективе - и управляемым вооружением на внешних подвесках.

Отмечается, что в случае необходимости возможна установка 40-мм пушки Bofors L70. Это орудие имеет большую дальность стрельбы.

На самолете в носовой части была установлена платформа L-3 Wescam MX-15Di с оптико-электронной и инфракрасной аппаратурой. Эта платформа оптимизирована для выполнения задач по ведению разведки и наблюдения, и поисковой спасательных операций. Аппаратные и программные средства линии передачи данных Link-16 обеспечат подготовку самолета к установке палетизированной системы для выполнения целевых задач. На самолете будет также установлена усовершенствованная система связи Selex ES с возможностью шифрования передаваемой информации.

Самолет огневой поддержки также планируется оснастить планирующими бомбами MBDA GBU-44/B Viper Strike и ракетами AGM-176 Griffin; они будут располагаться на внешних точках подвески.

MC-27J также может получить и ракеты AGM-114 Hellfire класса "воздух-поверхность". Все вооружение и новое оборудование планируется сделать быстросъемными для конвертации MC-27J в транспортный самолет.

Особое внимание уделяется защите самолёта от ПЗРК. Для этого разрабатываются подвесные контейнеры радиоэлектронного противодействия системы ALJS . Основа системы - автоматическая лазерная станция постановки помех, создающая кодированное многоспектральное помеховое излучение в широком ИК-диапазоне. Оно приводит к засветке ИК-приемника ГСН ракеты и формированию ложного сигнала, отклоняющего рули ракеты, что ведет к срыву наведения ракеты на избранную цель.

В окончательном варианте ведение огня будет производиться в следующем режиме: пилот захватывает цель на своем мониторе в кабине, нажимает контрольный переключатель взведения/открытия огня на руле управления и тем самым дает согласие на открытие огня оператором функционального модуля. Фактически пилот "грубо нацеливает" пушку, а оператор на экране своего монитора точно наводит ее на цель. Компании Alenia Aermacchi и ATK заключили с ВВС США соглашение о проведении совместных НИОКР по самолету C-27J, в котором за независимую аттестацию и сертификацию отвечали ВВС. Эти работы позволили оценить новый безоткатный вариант 30-мм пушки ATK Mk 44.

Пушка получила удлиненный ствол, ее габариты были увеличены с целью установки более крупной ствольной коробки и противооткатного цилиндра. Эти нововведения позволили увеличить ход массы откатных частей орудия и снизить на 40% силы отдачи. Тем самым, отпала необходимость в дульном тормозе, но одновременно более длинный ствол увеличил вероятность вибрации от воздушного потока. Для того, чтобы стабилизировать ствол компания ATK разработала прикручивающийся на дульный срез удлинитель с обработанными механическим способом углублениями, которые похожи на углубления в мячике для гольфа.

ВВС США заинтересованы в этой новой версии пушки Mk 44, поскольку она обеспечивает повышенную точность и оказывает меньшие нагрузки на корпус самолета. Пушка, скорее всего, получит в ВВС США обозначение GAU-23A/A, поскольку вариант пушки GAU-2ЗА уже установлен на ганшип AC-130W Stinger II.

Пушка может стрелять боеприпасами 30x173 мм и во время испытаний первого этапа (Phase 1) из нее стреляли снарядом PGU-46 стандарта НАТО, а также некоторыми неназванными типами боеприпасов от ATK. Поддон с пушкой имеет массу почти 4000 фунтов с полным боезапасом из двух контейнеров по 250 выстрелов. Станция операторов на двух человек весит 1500 фунтов.

Второй этап программы испытаний (Phase 2) начался в ноябре 2013 года на полигоне компании ATK в Миннесоте с наземных огневых испытаний. Этот этап отличался продвинутой интеграцией системы разведки-целеуказания и системы вооружения. Пушка сможет вращаться по азимуту и углу места, синхронизируясь с оптико-электронной станцией, установленной в носовой части, хотя в компании ATK сообщили, что они пока оценивают окончательные параметры, касающиеся углов перемещения пушки.

В тестовом самолете в настоящее время установлена сенсорная головка aStarSAFIRE 380-HD, взятая напрокат в компании FLIR Systems, хотя сенсорная головка (станция) L-3 Wescam MX-15HD также прошла соответствующие испытания. Оптико-электронные станции производства Raytheon еще не были протестированы в этой конфигурации, но компании Alenia Aermacchi и ATK имеют большой опыт их интеграции на воздушные суда. Сенсорная станция может устанавливаться в носовой части судна, а также в основной обтекатель шасси.

Второй этап, законченный в 2014 году, включал интеграцию высокоточных боеприпасов, наводящихся при помощи лазерного указателя. К ним относятся Viper Strike от MBDA US, Griffon от Raytheon и пока находящиеся в разработке снаряды PGM от ATK.

Метод запуска высокоточных боеприпасов будет зависеть от потребностей заказчика (некоторые захотят использовать пусковые трубы), поэтому развертывание вооружения в кабине с избыточным давлением будет опциональным. Для того, чтобы герметизировать пространство внутри самолета, в модифицированную дверь вокруг ствола пушки будет установлена гибкая проставка. Вдобавок, функциональный модуль с местами операторов может изолироваться от остальной части кабины, но при этом он сохраняет свою работоспособность и при разгерметизации самолета.

Компании Alenia Aermacchi и ATK полностью финансировали первый и второй этапы программы разработки по MC-27J, но официальные лица выразили желание продолжить и третий этап (который возможно продлится еще один год) при условии финансирования контракта третьей стороной. В рамках третьего этапа будут продемонстрированы пуски высокоточных боеприпасов PGM. Метод пуска еще должен быть определен, но возможно пуски будут вестись с аппарели.

Компания Alenia Aermacchi определила возможный рынок в 50 самолетов, куда входят как нынешние, так и потенциальные пользователи C-27 на Ближнем Востоке и Дальнем Востоке и в Южной Америке. Представители компании подчеркнули, что в настоящее время акцент делается на выполнении графика испытаний и демонстраций, но, тем не менее, предполагаемые заказчики приглашены на предстоящие испытания.

Компании Alenia Aermacchi и ATK продвигают свою систему в качестве масштабируемого решения с двумя уровнями оперативного управления/наблюдения и разведки; улучшенный вариант второго уровня будет иметь ретрансляционную станцию связи и продвинутую систему сбора разведывательных данных. Двухуровневая система вооружения самолета дополнительно к пушке на стандартном поддоне предусматривает установку пусковых труб для высокоточных боеприпасов PGM.

Окончательная концепция самолета MC-27J будет иметь многорежимную РЛС типа SAR/ISAR (с синтетической апертурой/с инверсной синтезированной апертурой), селекцию наземных движущихся целей (GMTI) и систему аэрофотосъемки, оптико-электронные станции, систему радиоперехвата и разведки средствами связи, средства спутниковой связи в Ku-диапазоне, а также возможность подсоединения к сети управления с использованием канала данных в прямой видимости для передачи полнокадрового видео. Она будет иметь пушку и высокоточное вооружение PGM и пять человек экипажа, состоящего из пилота, второго пилота, двух операторов вооружения и стрелка обслуживающего пушку и ракеты PGM.

В 2015 году компания Alenia Aermacchi оснастила крыло перспективного самолета огневой поддержки MC-27J Praetorian "шарклетами", особыми законцовками, выполненными в виде акульих плавников. Как сообщает Flightglobal, такое же усовершенствование получат и серийные военно-транспортные самолеты C-27J Spartan. "Шарклеты" позволят улучшить летные характеристики самолетов в условиях жары и высокогорья, повысить их грузоподъемность. Кроме того, увеличатся дальность полета и несколько уменьшится потребление топлива.

Летные испытания прототипа Pretorian с "шарклетами" проводились с середины июня 2015 года. "Шарклеты", проходящие испытания, произведены методом прямого металлического лазерного спекания, при котором деталь послойно "выплавляется" лазером из металлического порошка.

Каким именно методом будут производиться законцовки крыла для серийных итальянских самолетов, не уточняется. 3D-печать различных авиационных деталей производители используют, потому что эта технология позволяет быстро изготавливать прототипы.

"Шарклеты" устанавливают на самолеты для увеличения длины крыла без изменения его размаха. Такие приспособления позволяют снизить сопротивление, возникающее при срыве с конца крыла вихревого потока в полете. Благодаря этому увеличивается подъемная сила на конце крыла, а это, в свою очередь, приводит к увеличению дальности полета самолета и снижению потребления топлива.




ЛТХ:
Модификация MC-27J
Размах крыла, м 28.70
Длина самолета,м 22.70
Высота самолета,м 9.64
Площадь крыла,м2 82.00
Масса, кг
пустого самолета 17500
нормальная взлетная 30500
максимальная взлетная 31800
Топливо, л 12320
Тип двигателя 2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, э.л.с. 2 х 4640
Максимальная скорость, км/ч 602
Крейсерская скорость, км/ч 580
Перегоночная дальность, км 5832
Практическая дальность, км 1759
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8230
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 5
Вооружение:
30-мм пушка GAU-23
различное подвесное вооружение

Sky-Y


Разработчик: Alenia
Страна: Италия
Первый полет: 2007
Тип: Многоцелевой БПЛА
ЛТХ Доп. информация


Sky-Y √ многоцелевой беспилотный летательный аппарат, разработанный в 2007 году итальянской компанией Alenia Aeronautica (входящей в корпорацию Leonardo). Беспилотный летательный аппарат модели Alenia Aermacchi Sky-Y стал проектироваться в середине 2000-х годов. Первоначально предполагалось, что конструкция дрона будет частично основана на модели беспилотного летательного аппарата модели Alenia Aermacchi Sky-X, однако, в конечном итоге было принято решение о разработке кардинально новой конструкции дрона. Следует отметить, что беспилотный летательный аппарат Alenia Aermacchi Sky-Y имеет достаточно узкую сферу своего назначения, в частности, устройство предназначено для эксплуатации в исключительно исследовательских целях, в частности, следует подразумевать апробацию новых систем управления и навигации и др. Первый полет прототипа состоялся 10 июня 2007 года.

Sky-Y обладает достаточно большими габаритами, в частности, для этого устройства составляет 9 метров 72 сантиметра, в то время как размах крыльев БПЛА составляет 9 метров 94 сантиметра, при высоте конструкции в 1 метр 86 сантиметров. Тем не менее, данный фактор практически не оказывает влияния на полёт устройства, поскольку дрон обладает прекрасной аэродинамической формой, в значительной мере снижающей лобовое сопротивление во время полёта.

Беспилотный летательный аппарат Alenia Aermacchi Sky-Y оснащён силовой установкой состоящей из одного турбодизельного двигателя марки DieselJet FIAT 1.9 JTD, который обладая четырьмя рабочими цилиндрами и объёмом в 1,9 литра, способен развивать тягу в 170 л.с. БПЛА Alenia Aermacchi Sky-Y может развивать достаточно высокую скорость своего полёта, которая способна достигать показателя в 320 км\ч. (максимальное значение), в то время, как максимальная дальность следования дрона ограничивается дистанцией в 500 километров.

БПЛА Alenia Aermacchi Sky-Y оборудован электрооптической камерой высокого разрешения, а также мультиспектральной и термальной камерами, обеспечивающими выполнение ряда специальных задач. Аппарат может оснащаться комплексом средств разведки и целеуказания, включающим, в частности, EO/IR (электронно-оптический и инфракрасный) и/или гиперспектральный сенсоры, радар бокового обзора с синтезированной апертурой, средства радиоэлектронной разведки и РЭБ. Предусмотрено использование данных разведкомплекса в контуре управления БПЛА, представление данных в единой пространственно-временной системе координат.

Sky-Y Он оснащён полностью разработанной в компании (в сотрудничестве с принадлежащей ей компанией Alenia SIA) системой управления E-FCS (Experimental Flight Control System). Система E-FCS включает бортовой компьютер, комплекс датчиков положения, ориентации и движения (GPS, INS, датчики воздушного потока, и т.д.), а также органы управления БПЛА. Система управления E-FCS будет интегрирована с электронно-оптическим разведывательно-прицельным комплексом EOST45 производства Selex Galileo, новой широкополосной линией связи производства Selex Communications, а также спутниковой линией передачи данных производства Telespacio.



ЛТХ:
Модификация Sky-Y
Размах крыла, м 9.94
Длина самолета, м 9.72
Высота самолета, м 1.86
Масса, кг
пустого самолета 850
максимальная взлетная 1250
Тип двигателя 1 ДД DieselJet FIAT 1.9 JTD
Мощность, л.с. 1 х 170
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 935
Продолжительность полета, ч 14
Практический потолок, м 7625