Alexander
T%!!!*** - 154700450000
Eaglerock


Разработчик: Alexander
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1923 году Джулиан Дон Александер (Julian Don Alexander) создал компанию Alexander Film Co., основной деятельностью которой стала реклама фильмов. Для привлечения внимания к своей рекламе Александер планировал использовать самолеты и направил различным авиакомпаниям коммерческое предложение сразу на 50 машин. Все его письма были приняты за шутку и выброшены в мусорную корзину.

Тогда Д.Д. Александер решил самостоятельно строить легкие самолеты. Для реализации проекта им были приобретены компания Longren Aircraft Co. и подержанный биплан Swallow. А в 1925 году в Колорадо Спрингс была организована авиастроительная компания Alexander Aircraft Co.

Первый проектом новой компании стал легкий многоцелевой самолет Alexander Eaglerock, построенный в конце лета 1925 года. Это был четырехместный биплан с крыльевыми стойками в виде фермы Уоррена, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Свое наименование самолет получил в честь орла, которого подкармливали сотрудники компании. Первый полет машина совершила 19 сентября 1925 года.

Испытания прототипа выявили целый ряд недостатков. Конструкцию тщательно доработали и в конце года на свет появилась первая серийная трехместная модель Alexander Eaglerock A-1 с 220-сильным звездообразным двигателем Wright J-5. Крыло для самолета проектировал молодой инженер Эл Муни (Albert W. Mooney), позже открывший свою собственную авиафирму.

Этот самолет стал родоначальником большого семейства самолетов (от A-1 до A-15), выпускаемых до 1932 года. Всего за это время было построено 895 экземпляров Eaglerock (только к концу 1928 года уже было закончено 450 машин). Основным отличием моделей была силовая установка.





Модификации :
Eaglerock первый прототип с Curtiss OX-5.
Eaglerock A-1 первый серийный самолет с Wright J-5.
Eaglerock A-2 вариант с Curtiss OX-5 и новым радиатором.
Eaglerock A-3 самолеты с моторами Hisso A (150 л.с.) и Hisso E (180 л.с.).
Eaglerock A-4 вариант с Hisso E и увеличенным радиатором.
Eaglerock A-5 двухместные самолеты с мотором Menasco-Salmson B-2 мощностью 260 л.с.
Eaglerock A-7 две машины с двигателем Ryan-Siemens (125 л.с.).
Eaglerock A-11 одноместный прототип с 110-сильным мотором Warner Scarab.
Eaglerock A-12 11 самолетов с двигателем Comet 7-RA мощностью 130 л.с.
Eaglerock A-13 11 самолетов с двигателем Curtiss Challenger (170 л.с.)
Eaglerock A-14 доработанный вариант A-11 с мотором Wright J-6 мощностью 165 л.с. (построено 14 экземпляров).
Eaglerock A-15 последний серийный вариант с двигателем Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (20 машин).
Eaglerock ComboWing вариант с двигателем Curtiss OX-5 и крыльями меньшего размаха (9.14 м). Выиграли 2 и 3 место в соревнованиях 1927 National Air Derby.
Eaglerock LongWing вариант с двигателем Curtiss OX-5 или Wright J-5 и крыльями увеличенного размаха (11.58 м).



ЛТХ:
Модификация Eaglerock A-1
Размах крыла, м 11.18
Длина самолета,м 7.90
Высота самолета,м 3.00
Площадь крыла,м2 31.00
Масса, кг
пустого самолета 773
максимальная взлетная 1130
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 950
Скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 3

Flyabout


Разработчик: Alexander
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним проектом компании Alexander Aircraft Co. стал легкий многоцелевой самолет Alexander Flyabout. Первый полет прототипа Flyabout D-1 (X447V) состоялся в 1931 году. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Continental A-40 мощностью 40 л.с. В этом же году были построены еще два самолета NC528Yи NC11061.

Затем был начат выпуск улучшенной модели Flyabout D-2 с двигателем Szekely SR-3 мощностью 45 л.с. Два Flyabout D-1 были переделаны в D-2. В 1932 году компания обанкротилась, но через два года ее реорганизовали в Aircraft Mechanics Inc. Новая компания продолжила выпуск самолетов под маркой Aircraft Mechanics Flyabout D-2. Эти машины незначительно отличались от предшественников. Всего было построено 17 экземпляров D-2.





Модификации :
Flyabout D-1 первый вараинт самолета с двигателем Continental A-40.
Flyabout D-2 улучшенный вараинт с мотором Szekely SR-3.



ЛТХ:
Модификация Flyabout D-1
Размах крыла, м 11.33
Длина самолета,м 6.50
Высота самолета,м 1.73
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 243
максимальная взлетная 420
Тип двигателя 1 ПД Continental A-40
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 121
Практическая дальность, км 282
Скороподъемность, м/мин 198
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Sedan


Разработчик: Alexander
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самым неудачным самолетом компании Alexander Aircraft Co. стал легкий транспортный самолет Alexander Sedan (или Cabin Cruiser). Это был восьмиместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с.

Единственный прототип самолета поднялся в воздух 10 декабря 1927 года. На испытания самолет показал плохие летные характеристики и проект закрыли. Владелец компании Джулиан Дон Александер (Julian Don Alexander) больше не возвращался к вопросу о создании транспортных самолетов.

Несмотря на это Sedan не разобрали. Он хранился в ангаре пока не был продан в 1939 году всего за 150 долларов. Самолет использовали для продажи фастфуда на пляже под вывеской "Самый быстрый в мире ларек для хот-догов".






ЛТХ:
Модификация Sedan
Размах крыла, м 15.85
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 7 пассажиров