American Eagle
T%!!!*** - 154700450000
A-1 (A-101)


Разработчик: American Eagle
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания American Eagle Aircraft Corp. была создана в 1925 году в Канзас-сити Эдвардом Портерфилдом (Edward E. Porterfield). Уже в следующем году был изготовлен первый самолет компании American Eagle A-1, спроектированный Уэйверли Стирманом (Waverly Stearman). Машина представляла собой был трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.

Первый полет прототипа A-1 состоялся 9 апреля 1926 года. После успешных испытаний начался серийный выпуск самолетов. Первые машины предназначались для летной школы Porterfield Flying School, где они заменяли устаревшие бипланы времен Первой мировой войны.

Вскоре была изготовлена модифицированная версия самолета American Eagle A-101, с небольшими доработками, включая установку элеронов на нижних крыльях. Этот самолет первоначально так же оснащался Curtiss OX-5, но очень скоро мотор заменили на более мощный Curtiss OX-6 (100 л.с.). Некоторые серийные машины так же оборудовались двигателями Hisso мощностью 150 л.с., Ryan-Siemens мощностью 125 л.с., Anzani мощностью 120 л.с. или 125 л.с. В единственном экземпляры был выпущен A-101T с восьмицилиндровым V-образным двигателем Milwaukee Tank V-470/V-502 мощностью 115 л.с.

Всего за время серийного выпуска было построено около трехсот экземпляров самолета American Eagle A-1 и A-101.





ЛТХ:
Модификация A-101
Размах крыла, м 9.14
Длина самолета,м 7.34
Высота самолета,м 2.54
Площадь крыла,м2 27.90
Масса, кг
пустого самолета 557
максимальная взлетная 926
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 159
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км 644
Скороподъемность, м/мин 183
Практический потолок, м 3048
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

A-129


Разработчик: American Eagle
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Несмотря на довольно серьезный коммерческий успех своего первого проекта A-1(A-101) глава компании American Eagle Aircraft Corp. Эдвард Портерфилд (Edward E. Porterfield) был не совсем доволен - периодически с машины случались разливные инциденты и аварии. Конструкция самолета требовала доработки.

Для доводки проекта был приглашен Джузеппе Белланка (Giuseppe Bellanca). В результате в 1929 году появился модифицированный American Eagle A-129. От предшественника он отличался удлиненным фюзеляжем и капотом более обтекаемой формы.

На первых машинах A-129 был установлен все тот же 90-сильный Curtiss OX-5, но затем конструкцию фюзеляжа переделали под новый мотор - пятицилиндровый Kinner K-5 мощностью 100 л.с. После установки этого двигателя A-129 приобрел немного вытянутую носовую часть. Для особо требовательных клиентов компания так же предлагала вариант с 200-сильным Wright J-4.

В этом же году появилась двухместная версия самолета - American Eagle A-229.

American Eagle A-129 получился очень удачным самолетом, в котором неплохие летные характеристики сочетались в надежностью. Всего за время серийного производства было построено более 400 экземпляров машины.



ЛТХ:
Модификация A-129
Размах крыла, м 9.14
Длина самолета,м 7.65
Высота самолета,м 2.54
Площадь крыла,м2 27.90
Масса, кг
пустого самолета 553
максимальная взлетная 926
Тип двигателя 1 ПД Kinner K-5
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 805
Скороподъемность, м/мин 274
Практический потолок, м 4267
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1-2 пассажира

A-629 Sedan


Разработчик: American Eagle
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году компания American Eagle Aircraft Corp. по заказу Уолтера М. Кросса (Walter M. Cross ), доктора-химика из Канзас-Сити построила необычный для себя самолет, получивший предварительное название Model T-C. Уже в ходе постройки обозначение сменили сначала на American Eagle Model 60 Sedan, а затем на более привычное - American Eagle A-629.

Это был шестиместный подкосный высокоплан, оснащенный двумя звездообразными двигателями Siemens-Halske мощностью 125 л.с. Пилот и один пассажир располагался в открытой кабине, а еще четверо пассажиров - в закрытом салоне. Единственный экземпляр был продан заказчику всего за 1895 долларов США. Летала машина недолго, а затем в результате перегрева одного из двигателей была разрушена в аварии.

American Eagle A-629 так и остался единственным "многодвигательным" самолетом компании.





ЛТХ:
Модификация A-629
Размах крыла, м 14.33
Длина самолета,м 8.38
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Siemens-Halske
Мощность, л.с. 2 х 125
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

Phaeton


Разработчик: American Eagle
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым самолетом 200-й серии компании American Eagle стал самолет American Eagle 201. Эта машина, выпущенная в 1929 году количестве 44 экземпляров, представляла собой трехместный биплан, оснащенный двигателем Kinner K-5 мощностью 100 л.с.

В этом же году появился схожий самолет American Eagle 251 Phaeton. В качестве силовой установки использовался 165-сильный двигатель Wright J-6 Whirlwind Five, так же известный как R-540 (из-за чего часто встречается обозначение Phaeton R-540). Всего было закончено восемь таких машин.

В 1930 году компания American Eagle построила еще два Phaeton, но с 220-сильным двигателем Wright J-5. Чуть позднее их поменяли на Wright J-6. А так же была предусмотрена возможность замены двигателя на 150-сильный Hisso A или 180-сильный Hisso B.

Один из Phaeton был переоборудован в 1930 году в гоночный самолет A-139. Эта машина получила укороченные крылья и 200-сильный Wright J-4. Пилот Джек Фостер на таком самолете (R562H) принял участие в National Air Race 1930 года. В результате компании удалось еще продать 24 подобных машины.





ЛТХ:
Модификация American Eagle 251 Phaeton
Размах крыла, м 9.45
Длина самолета,м 7.44
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 805
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1-2 пассажира