Ameur
T%!!!*** - 154700450000
Altania


Разработчик: Ameur
Страна: Франция
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1990-х годов французский инженер Бусад Амер (Bousad Ameur), глава компании Société Ameur Aviation Technology, начал разработку проекта получившего обозначение Ameur Altania (рабочее название проекта - Balbuzard). Это был двухместный цельнокомпозитный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт). Первый полет прототипа самолета состоялся 9 июля 1995 года. Вскоре был изготовлен второй прототип самолета с двигателем Lycoming O-235-L2A мощностью 118 л.с.

После возникновения проблем с авторским правом третий прототип, полетевший в 1998 году переименовали в Baljims 1A (F-PTCD). Конструкцию самолета несколько раз дорабатывали. Амер планировал на базе Altania построить целое семейство самолетов - серийный двухместный Altania RG-80 UL с двигателем Jabiru 2200, четырехместный Altania Saphir с двигателем Jabiru 3300, двухместный турбореактивный самолет Ameur Altajet с двигателем Williams Williams EJ22, самолет наблюдения Altania Vista и учебно-тренировочный Altania Inguidar. Из всего этого разнообразия был закончен только один RG-80 UL (пятый прототип с регистрацией F-WWMU), а Altajet был построен в виде макета.

В 2006 году фирма Бусад Амера обанкротилась, после чего все данные проекта достались компании Universal Composite Aviation (UCA). В 2007 году был построен единственный экземпляр самолета, получивший обозначение UCA Carbon Bird CB-200 и регистрационный номер F-WWXY. Машину трижды выставляли на Парижском авиасалоне в 2007, 2009 и 2011 году. Дальнейшая ее судьба неизвестна.




ЛТХ:
Модификация Altania RG-80UL
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 6.00
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 6.22
Масса, кг
пустого 265
максимальная взлетная 472
Топливо, л 85
Тип двигателя 1 ПД Jabiru 2200
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 1400
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 4
Экипаж, чел 1