Aquila
T%!!!*** - 154700450000
A.210
Разработчик: Aquila
Страна: Германия
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
А.10 - легкий двухместный, с рядным расположением пилотов, однодвигательный самолёт, низкоплан нормальной аэродинамической схемы, предназначенный для воздушных путешествий, тренировочных полётов и буксировки. Самолёт разработан и выпускается Aquila Technische Entwicklungen GmbH со штаб-квартирой в Нойенхагене, Германия.

Проектирование самолёта было начато в 1995 году, и через три года были созданы детали и узлы первого прототипа, а в апреле 1999 г. произведена его полная сборка. В течении следующих полутора лет проводилось усиленное тестирование и инспекция самолёта экспертами Luftfahrt Bundesamt Германской авиационной администрации (German aviation authorities) и 5 марта 2000 г. пилот-испытатель Хейнер Ньюман (Heiner Neumann) впервые поднял AQUILA A 210 в воздух с аэродрома в Нойенхагене.

Благодаря рядному расположению мест, просторная, закрытая кабина экипажа имеет достаточное пространство даже для высоких пилотов. Не имеющий перегородок в остеклении, цельный фонарь самолёта позволяет осуществлять отличный круговой обзор, что особенно важно при выполнении тренировочных полётов. Позади регулируемых кресел пилотов располагается багажный отсек, доступ к которому осуществляется через дверь сбоку фюзеляжа.

Крыло самолёта - трапециевидной формы в плане с ламинарным профилем малого сопротивления, оснащено щелевым закрылком Фаулера из серии Horstmann-Quast (HQ) специально разработанным для этого самолёта подразделением DLR Braunschweig Германского Аэрокосмического Центра (German Aerospace Center). Закрылки управляются электрически и являются очень эффективными, что позволяет на режиме посадки достичь максимальных значений подъёмной силы, а на режиме взлёта даёт возможность безопасного управления самолётом при старте с коротких и грунтовых взлетно-посадочных полос.

В цельнокомпозитной конструкции самолёта широко использованы стекло- и углепластики. Обшивка крыла - трехслойная ("сэндвич"), между двумя слоями стеклопластика находится заполнитель из пенопласта. Аналогичную структуру, но с дополнительными элементами жёсткости из углепластика имеют хвостовое оперение, закрылки и управляющие поверхности. Лонжерон крыла и другие элементы конструкции крыла, воспринимающие основную нагрузку, изготовлены из углепластика. Фюзеляж представляет собой стеклопластиковый монокок с углепластиковыми стрингерами и стекло/углепластиковыми шпангоутами.

Неубирающееся трехопорное с носовой опорой шасси самолёта состоит из основных стоек, изготовленных из высокопрочной стали и передней, специальным образом подрессоренной, поворотной стойки. Три больших и одинаковых по диаметру колеса допускают эксплуатацию самолёта с неровных ВПП, а также в жестких условиях осуществления тренировочных взлет-посадок.

Силовая установка самолёта состоит из гидравлически управляемого двухлопастного винта изменяемого шага MTV-21-A/175-05 и четырехтактного четырехцилиндрового поршневого двигателя Rotax 912S мощностью 100 л.с. Топливные баки выполнены в виде кессон-баков в крыле, с ёмкостью по 60 л каждый. В качестве топлива возможно использование неэтилированного автомобильного бензина высокого качества (с октановым числом 95).

Электрическая система самолёта, включающая в себя аккумулятор и генератор переменного тока, рассчитана на питание 14 В. Все электрические нагрузки контролируются по индивидуальным цепям и подсоединяются к системе питания посредством переключателей кулисного типа или автоматических выключателей - реле обратного тока, соответственно. Переключатель зажигания запускает два отдельных контура зажигания.

Aquila A 210 сертифицирован согласно нормам лётной годности JAR-VLA для эксплуатации днём по правилам визуального полёта. Планируется проведение дополнительного сертифицирования самолёта для возможности осуществления буксировки планёров.

ЛТХ:
Модификация A.210
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 7.30
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м 10.50
Масса, кг
пустого 490
максимальная взлетная 750
полезной нагрузки 260
багажа 40
Емкость топливных баков, л 2 х 60
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912S
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 1150
Скороподъемность, м/с 3.8
Практический потолок, м 4450
Экипаж, чел 2

A.211
Разработчик: Aquila
Страна: Германия
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
А 211 - легкий двухместный однодвигательный самолёт, разработан и выпускается Aquila Technische Entwicklungen GmbH со штаб-квартирой в Нойенхагене, Германия. Представляет собой модификацию A.210 с модифицированным капотом и кокпитом/

Конструкция самолета выполнена из композиционных материалов на базе стеклопластика и углепластика (CRFP - Carbon Reinforced Fibre Plastic и GFRP - все тоже самое только первое слово Glass). Карбон для высоконагруженных элементов, лонжеронов, стрингеров, окантовок. Стекло для заполнителя, обшивок, управляющих поверхностей. Позже в конструкции стали использовать стекло-полиуретановые сэндвичевые панели (GFRP/polyurethane sandwich).

Низко-расположенное крыло с двумя изломами по передней кромке (для приближения распределения циркуляции к элиптической) и винглетами на законцовке имеет ламинарный профиль Horstmann-Quast HQ-42 и положительную V-образность 4.5╟. Элероны с весовой компенсацией. Закрылки однощелевые, Фаулера с двумя положениями.

Шасси трехопорное, основные стойки подвешены на рессоре и оборудованы гидравлическими тормозами, носовая стойка управляемая. Все стойки снабжены обтекателями. Фонарь откидывается на шарнирах вперед, обеспечивает отличный обзор вперед и назад. Оперение среднераположенное (ГО выше фюзеляжа), под ГО вниз уходит фрагмент киля с предохранительной опорой.

Силовая установка самолёта состоит из гидравлически управляемого двухлопастного винта изменяемого шага MTV-21-A/170-05 и четырехтактного четырехцилиндрового поршневого двигателя Rotax 912S мощностью 100 л.с. Топливные баки выполнены в виде кессон-баков в крыле, с ёмкостью по 60 л каждый. В качестве топлива возможно использование неэтилированного автомобильного бензина высокого качества (с октановым числом 95).

Самолет выпускаются в трех модификациях - A.211 (базовая), A.211G (с "стекляной кабиной" Garmin G500 TXi) и A.211GX (авионика Garmin G500 TXi и система контроля двигателя MVP-50P).

ЛТХ:
Модификация A.211
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 7.40
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м 10.50
Масса, кг
пустого 500
максимальная взлетная 750
Емкость топливных баков, л 2 х 60
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912S
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 1150
Скороподъемность, м/с 214
Практический потолок, м 4420
Экипаж, чел 2