A.R.V.
T%!!!*** - 154700450000
Super2
Разработчик: ARV
Страна: Великобритания
Первый полет: 1985
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
Самолет, известный как Aviation Scotland ARV Super2 (или ARV-1, где ARV- от Air Recreational Vehicle) был создан фирмой "Island Aircraft" (ранее "ARV Aviation"), но в конце 1991 года был продан "Aviation Scotland Ltd". В июне 1993 года "Aviation Scotland" и шведская компания "Uvan Invest АВ" организовали фирму "ASL Hagfors Aero АВ" и в 1994 году производство Super2 перевели в Швецию, где его стали строить под обозначением ASL Opus 280.

Самолет представляет собой моноплан с закрытой кабиной (члены экипажа сидят бок о бок) и высоко расположенным крылом, подкрепленным подкосами. Super2 был задуман как самолет, способный привлечь покупателей своей невысокой ценой и низкой стоимостью обслуживания и эксплуатации. В его конструкции широко используются прессованные алюминиевые профили.

Первый из трех прототипов поднялся в воздух 11 марта 1985 года, а в июле 1986 года был получен британский сертификат летной годности. В серию самолет пошел с трехцилиндровым рядным двигателем Hewland Engineering (позднее Mid-West Aero-Engines) AE75 мощностью 77 л.с. (57 кВт), вращавшим двухлопастный винт фиксированного шага. К концу 1990-х годов были доступны два варианта этой машины: строившийся в Швеции Opus 280 с двигателем Rotax 912A и продававшийся в виде набора для сборки ARV-K1 Super2, оснащенный двигателем MWAE 75D. В разработке находится вариант с более мощным двухроторным ротативным двигателем MWAE 100R, развивающим 95 л.с. (71 кВт).

ЛТХ:
Модификация Super2
Размах крыла, м 8.69
Длина, м 5.49
Высота, м 2.31
Площадь крыла, м2 8.59
Масса, кг
пустого 306
максимальная взлетная 499
Тип двигателя 1 ПД Hewland AE75
Мощность, л.с. 1 х 77
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 500
Максимальная скороподъемность, м/мин 186
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2