ASJA
T%!!!*** - 154700450000
L2
Разработчик: ASJA
Страна: Швеция
Первый полет: 1932
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация
В 1934 году фирма "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna" (ASJA) по заказу ВВС Швеции разработала учебно- тренировочный самолет, получивший обозначение L2 (или ASJA type 2). Это был двухместный биплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Wright R.975E Whirlwind мощностью 330 л.с. Самолет мог использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках, а в зимнее время и на лыжах.

В ВВС Швеции самолеты получили обозначение Ö 9. Первый экземпляр самолета с бортовым номером 1602 был поставлен в летное училище F5 в ноябре 1932 года, затем его перевели в училище F1, где он использовался до сентябре 1937 года, когда был разрушен в результате аварии.

Второй самолет (б/н 2601) поступил на вооружение летного училища ВВС Швеции F2 а затем в F3, где использовался до апреля 1940 года, после чего был списан из-за физического износа и пущен на слом.

Больше заказов на этот самолет ни от военных ни от гражданских не поступало.

ЛТХ:
Модификация L2
Размах крыла, м 12.60
Длина, м 9.25
Высота, м 3.39
Площадь крыла, м2 20.20
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1960
Тип двигателя 1 ПД Wright R.975E Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость у земли , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 155
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

RK.26 Tigerschwalbe
Разработчик: ASJA, Raab-Katzenstein
Страна: Швеция, Германия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация
В 1928 году Антоний Рааб (Antonius Raab) совместно с Герхардом Физлером (Gerhard Fieseler) разработали проект учебно-тренировочного самолета RK.26 Tigerschwalbe. Первый полет RK.26 состоялся в начале 1929 года. На фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH было построено четыре экземпляра самолета. На одном из них (D-1616) Герхард Физлер выиграл Чемпионат мира по высшему пилотажу (этот самолет специально переделанный для пилотажа под двигатель Walter Castor так же обозначался как Fieseler F.1 Tigerschwalbe).

Этот успех вызвал интерес у Шведских ВВС, выкупивших этот самолет для изучения. После переделки его, под руководство Физлера, на двойное управление, контракт на серийное производство был передан шведской фирме ASJA.

С октября 1932 до май 1934 годов ВВС Швеции были поставлены 25 самолётов, переименованных, согласно военной системе обозначений, в Sk 10 (Sk - Skol, учебный).

Эти машины находились в непрерывной эксплуатации с 1932 по 1942 гг., а некоторым из них летали до 1945 года. Один Sk 10 в феврале 1940 года был командирован в знаменитую эскадрилью F19, состоявшую из шведских добровольцев, воевавших на стороне Финляндии. На самолёт нанесли финские обозначения, но летать в качестве связной машины пришлось ему очень недолго. После подписания 13 марта 1940 года перемирия эскадрилья F19, вместе с уцелевшими самолётами и их лётчиками была отправлена обратно в Швецию.

История RK.26 имела и другие продолжения. В 1933 году Антоний Рааб был вынужден покинуть Германию и перебраться в Латвию, прихватив с собой чертежи Tigerschwalbe. В Латвии он разработал еще три варианта самолета, включая и истребительный, но военные проектом не заинтересовались и не один самолет так и не был закончен.

В 1935 году один экземпляр RK.26 был передан на испытания для ВВс Австрии, но и там интереса он не вызвал.

ЛТХ:
Модификация RK.26
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 6.55
Высота, м 2.66
Площадь крыла, м2 20.20
Масса, кг
пустого самолета 782
нормальная взлетная 1136
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx
Мощность, л.с. 1 х 175
Максимальная скорость у земли , км/ч 191
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

Viking I
Разработчик: ASJA
Страна: Швеция
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
После банкротства "Svenska Aero" ее наследником фирмы стала "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna" (ASJA). Первоначально фирма продолжила сборку истребителей J6 Jaktfalken, но затем в 1931 году начала разработку собственных проектов.

Первым самолетом фирмы стал легкий многоцелевой L.1 Viking I. Это был трехместный высокоплан, оснащенный двигателем Cirrus Hermes IIB мощностью 115 л.с. (86 кВт). Самолет мог использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках.

Первый экземпляр самолета SE-95 (позже получил гражданский регистрационный номер SE-FYR) был куплен издательством газеты Stockholms-Tidningen. В ходе эксплуатации его двигатель заменили на более мощный - Walter Gemma (150 л.с.). Первый Viking I разбился 9 августа 1934 года.

Второй экземпляр Viking I был построен уже с Walter Gemma (150 л.с.) и зарегистрирован как SE-ACX. Он был приобретен режиссером E. Witte, и так же как и первый разбился в 1934 году, но чуть ранее - 1 мая.

На этом производство самолета было прекращено.

ЛТХ:
Модификация Viking I
Размах крыла, м 10.05
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 2.25
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 670
максимальная взлетная 1060
Тип двигателя 1 ПД Walter Gemma
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 210
крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров

Viking II
Разработчик: ASJA
Страна: Швеция
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
В 1934 году фирма "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna" (ASJA) выпустила модернизированный вариант легкого самолета Viking I. Новый самолет, получивший обозначение Viking II, представлял собой четырехместный высокоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с. (150 кВт). Самолет мог использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках.

Первый экземпляр самолета (позднее получил регистрационный номер SE-ADY) поднялся в воздух в конце 1934 года. Как и первый экземпляр Viking I, он был был приобретен издательством газеты Stockholms Tidningen. В ходе эксплуатации самолет сменил владельца на Svensk Filmindustri и регистрационный номер на SE-FYR (доставшийся ему "по наследству" от Viking I). Летал второй Викинг до августа 1941 года, после чего был пущен на слом.

ЛТХ:
Модификация Viking II
Размах крыла, м 11.10
Длина самолета,м 7.30
Высота самолета,м 2.25
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 710
максимальная взлетная 1080
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч
крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров