ATEC
T%!!!*** - 154700450000
ATEC 122 Zephyr
Разработчик: ATEC
Страна: Чехия
Первый полет: 1996
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
Компания ATEC v.o.s. из Либице-над-Цидлинью, Чехия √ сравнительно молодой бренд (образовалось в 1992 году), который начал свою деятельность с выпуска запчастей для легкомоторной авиации. В 1996 году под руководством проектировщиков этой фирмы (главный конструктор - Oldrich Olansky) был выпущен первый самолет, который получил "кондитерское" название Zephyr. После 2000 года был проведен ребрендинг и это воздушное судно теперь выпускается под названием ATEC 122 Zephyr 2000.

Самолет был создан с консольным низким крылом с ламинарным профилем UA-2, а его кабина рассчитана на двух человеком с расположением сидение "бок о бок", что позволяет использовать его для обучения пилотов. Корпус этого воздушного судна √ симбиоз фанеры, легированной ткани и деревянных переборок. В качестве силовой установки использовался двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт).

Специально для спортсменов выпускается вариант самолета Zephyr 2550.

Всего на сегодняшний день построено более 200 экземпляров Zephyr в разных вариантах. Средняя стоимость одной машина на 2011 год составляла 53 675 евро.

ЛТХ:
Модификация ATEC 122 Zephyr
Размах крыла, м 9.40
Длина самолета,м 6.20
Высота самолета,м 2.00
Площадь крыла,м2 10.30
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 275
максимальная взлетная 450
Топливо, л 60
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 265
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 1394
Скороподъемность, м/мин 390
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 4
Экипаж, чел 2

ATEC 212 Solo
Разработчик: ATEC
Страна: Чехия
Первый полет: 2014
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация
ATEC 212 Solo - легкий спортивный самолет, разработанный и выпускаемый чешской компанией ATEC v.o.s. из Либице-над-Цидлинью. Самолет Solo, созданный на базе моделей ATEC 122 Zephyr 2000 и ATEC 321, был впервые анонсирован компанией в 2007 году, серийный выпуск начался в 2014 году. Самолет спроектирован под требования категории Microlight Федеральной авиационной администрации США (FAA).

ATEC 212 представляет собой одноместный низкоплан с крыльями профиля SM 701 и классическим шасси, оснащенный двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения Rotax 582 мощностью 80 л.с. (60 кВт). В качестве альтернативной силовой установки может использоваться четырехцилиндровый двигатель двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт).

Фюзеляж самолета имеет "сэндвич" конструкцию, где основным элементом является углеродное волокно и композитные материалы NOMEX. Это обеспечивает небольшой вес, высокую прочность, жесткость и огнестойкость.

Быстрый и маневренный ATEC 212 предназначен для опытных пилотов. Максимальная эксплуатационная перегрузка +6/-4 позволяет в полной мере использовать его летные характеристики

Стоимость одного ATEC 212 Solo c двигателем Rotax 582 на 2015 год составляла 43,225 евро.

ЛТХ:
Модификация ATEC 212 Solo
Размах крыла, м 7.48
Длина самолета,м 5.20
Высота самолета,м 1.55
Площадь крыла,м2 7.27
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 200
максимальная взлетная 300
Топливо, л 50
Тип двигателя 1 ПД Rotax 582
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 1394
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2

ATEC 321 Faeta
Разработчик: ATEC
Страна: Чехия
Первый полет: 2010
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
В 2010 году чешская компания ATEC v.o.s. из Либице-над-Цидлинью презентовала новый двухместный одномотроный самолет ATEC 321 Faeta, который, по сути, является переработкой уже знакомого ультралегкого 122 Zephyr.

Версия с индексом 321 √ это так же консольный низкорамный самолет, который может вместить двух человек, включая пилота. Faeta сохранил многие внешние черты своего предшественника, так же оснащается тремя стационарными шасси. Обновленная модель отличается присутствием в фюзеляже углеродного волокна и композита. Несмотря на большую надежность, самолет остался в категории сверхлегкой авиации. По сути, самолет ATEC 321 получил больший акцент на безопасность и надежность конструкции, сохранив свои прежние габариты.

За счет использования в основе крыла углеродного волокна, полет на самолете Faeta стал возможным на больших высотах. На этой модификации самолета предусматривается возможность выполнения некоторых фигур высшего пилотажа. Переработанная форма крыла и его каркас позволили повысить крейсерскую скорость воздушного судна, которая достигает 230 км/час, а максимальная √ 249 км/час. Клапаны самолета позволяют безопасно маневрировать на низкой скорости.

В ATEC 321 Faeta были установлены принципиально новые баки, которые вмещают до 100 литров топлива. Этого количества горючего будет достаточно для покрытия внушительного расстояния √ до 1600 км. Поэтому самолет Фаета часто используется для воздушного туризма, частных перелетов, доставки почты, буксировки планеров и прочих задач. Среди прочих нюансов этого воздушного судна можно отметить наличие отопления в кабине, поэтому полеты на нем комфорты круглый год.

Кабина самолета обладает отличным обзором, небольшие окна реализованы даже над багажным отделением с каждой стороны фюзеляжа. За счет этого пассажир сможет ощутить эффект полного присутствие в небе, как если бы человек находился на открытом пространстве. Использование обновленной конструкции позволило интегрировать в эту модель современную баллистическую спасательную систему.

Производитель предлагает широкий спектр кастомизации для кабины и внешних частей воздушного суда. В ATEC 321 Faeta по запросу может интегрироваться дополнительное оборудование, приборная панель компонуется по желанию пользователя.

Стандартной силовой установкой для Faeta является четырехцилиндровый двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). Стоимость одного экземпляра с этой силовой установкой составляет примерно 89 тысяч долларов США.

Самолет выпускается в трех модификациях : базовая -312 Faeta, улучшенный вариант 2016 года - 321 Faeta NG с двигателями Rotax 912ULS или 912iS Sport и новой хвостовой частью и версия в стандарте LSA - 322 Faeta.

ЛТХ:
Модификация ATEC 321 Faeta NG
Размах крыла, м 9.60
Длина самолета,м 6.25
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 10.10
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 278
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 100
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912iS Sport
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 245
Практическая дальность, км 2000
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2