AVA
T%!!!*** - 154700450000
AF.1


Разработчик: AVA
Страна: Германия
Первый полет: 1937
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 году немецкий конструктор Людвиг Прандтл (Ludwig Prandtl) из Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA) in Göttingen (Аэродинамическая лаборатория в Гёттингене, аналог нашего ЦАГИ) предложил новый аэродинамический принцип крыла самолета.

Для испытания этого принципа в этом же году был построен прототип самолета AF.1 (позже получил регистрацию D-IIII). На самолете устанавливалась система всасывания потока воздуха с задней кромки крыла с помощью вспомогательной силовой установки, расположенной в фюзеляже. Что конкретно исследовали с помощью этой системы и каких результатов хотели получить - вопрос. Можно предположить что пытались слить пограничный слой для увеличения подъемной силы крыла и, отсюда, уменьшения разбега.

AF 1 отличался также оригинальными дополнительными подвесными плоскостями и концевыми шайбами на крыле. Крыло самолета в ходе испытательных полетов было доработано, но даже с ним и включенной системой отсоса разбег уменьшился незначительно всего на 55 метров (с 450 до 395 метров).

Полеты самолета продолжались в течении 1938-39 годов, но каких-то впечатляющих результатов добиться так и не удалось.






ЛТХ:
Модификация AF.1 (после модернизации)
Размах крыла, м 13.26
Длина, м 11.34
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 1030
нормальная взлетная 1373
Тип двигателя 1 ПД Argus As.17A +1 DKW
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

AF.2


Разработчик: AVA
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая исследовать новый аэродинамический принцип крыла самолета, предложенный немецким конструктором Людвигом Прандтлем (Ludwig Prandtl,) в Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA) (Аэродинамическая лаборатория в Гёттингене) построили еще один экспериментальный самолет - AF.2.

Если первый, AF.1, был собственной разработки, то второй представлял собой доработанный Fieseler Fi.156. На нем так же устанавливалась система всасывания потока воздуха с задней кромки крыла с помощью вспомогательной силовой установки, расположенной в фюзеляже.

Разбег с включенной системой отсоса уменьшился незначительно, всего на на 18 метров (c 258 до 240 метров). Учитывая что оригинальный "Шторьх" взлетал с 65 метров эффект от нового крыла был какой-то странный.

Полеты самолета, получившего регистрационный номер D-IAFZ продолжались в течении 1939- 40 годов.






ЛТХ:
Модификация AF.2
Размах крыла, м 15.25
Длина, м 9.76
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 24.10
Масса, кг
пустого самолета 1115
нормальная взлетная 1370
Тип двигателя 1 ПД Argus As.10H
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2