BA
S%^Tt$ - 9000750000570
BA.IV Double Eagle


Разработчик: British Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



British Aircraft BA.IV Double Eagle был спроектирован в начале 1930-х гг. как легкий двухмоторный самолёт для комфортабельной перевозки пассажиров на линиях малой протяженности. Всего было построено три самолёта, первый из которых (з\н 901, регистрационный код G-ADVV) оснащался двигателями DH "Gipsy Major" и поступил на испытания летом 1936 года. Первый полет самолета, известного как Y-1, состоялся 3 июля этого же года. После получения сертификата летной годности первый BA.IV был подарен сэру Д.Х.Кейну.

Второй прототип (з\н 902, регистрационный код G-AEIN) получил двигатели "Gipsy Six" и перед войной участвовал в перелете в Йоханесбург (Южная Африка). В 1939 году его купила компания NWAT Ltd. Третий экземпляр BA.IV был отправлен в Африку также незадолго до войны. В составе АОС, а затем в 60-м дивизионе RAAF, его использовали для фотографирования местности.

В 1941 года оба британских BA.IV реквизировали для нужд RAF. Первый самолёт (код ES949) находился в ведении компании Armstrong Whitwort. Второй BA.IV был направлен в школу механиков, используемый в качестве наглядного и практического пособия.




ЛТХ:
Модификация BA.IV
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 9.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 910
нормальная взлетная 1590
Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 2 х 130
Максимальная скорость , км/ч 266
Крейсерская скорость , км/ч 233
Практическая дальность, км 930
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4400
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

BK.1 Eagle


Разработчик: British Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолет British Klemm В.К.1 Eagle стал достаточно интересным созданием британских авиаконструкторов. Как и у его предшественника Swallow, конструкция В.К.1 Eagle была деревянная, с полотняной обтяжкой поверхностей управления. Самолет представлял собой моноплан с трехместной кабиной и выпускаемыми вручную основными стойками шасси. В базовом варианте силовая установка включала один рядный двигатель de Havilland Gipsy Major в 130 л.е., с ним в начале 1934 года в первый полет отправился и прототип машины.

"Люксовая" модификация самолета, Eagle 2, появилась после того, как компания была переименована в "British Aircraft Manufacturing Со.". Новая модель получила специально подготовленный двигатель, что позволило самолету победить в нескольких предвоенных авиагонках.

Однако высокая скорость была не единственным достоинством этой машины, которая также отличалась высокой надежностью и относительно большой дальностью полета. На одном самолете был выполнен одиночный перелет из Австралии в Новую Зеландию, над Тасмановым морем; на другом был совершен рекордный перелет через Южную Атлантику, а еще один использовался Кацутаро Ано для перелета по маршруту Хэнворт (Великобритания) - Токио (Япония).

В общей сложности было выпущено 42 самолета, из них пять В.К.1 и тридцать семь В.А.2 Eagle 2. Их них 17 машин были поставлены на экспорт, а в годы Второй мировой войны не менее семи остававшихся в Великобритании самолетов были мобилизованы на службу в Королевские ВВС. Еще два самолета мобилизовали для участия в войне в Индии и по одному в Кении и Малайе.





ЛТХ:
Модификация BA.2
Размах крыла, м 11.96
Длина самолета,м 7.92
Высота самолета,м 2.05
Площадь крыла,м2 18.58
Масса, кг
пустого самолета 658
максимальная взлетная 1089
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 238
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1046
Скороподъемность, м/мин 214
Практический потолок, м 4880
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира