Barrón
S%^Tt$ - 9000750000570
Delta


Разработчик: Barron
Страна: Испания
Первый полет: 1916
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В ходе Первой Мировой Испания оставалась одной из немногих нейтральных стран и опыт в строительстве и разработки аэропланов испанские инженеры набирались не в ходе боевых действий, а на основе своих проб и ошибок. Такой "пробой пера" стал легкий самолет Delta разработанный в 1916 году испанским конструктором Эдуардо Барроном (Eduardo Barrón).

Самолет самолет представлял собой классический двухместный биплан, оснащенный американским двигателем Curtiss V.8 мощностью 100 л.с. (после нескольких полетов его сменили на более мощный 140-сильный Hispano-Suiza). Необычной была специальная конструкция возведенная над верхним крылом, предназначенная для повышения боковой устойчивости самолета.

В ходе испытаний стало ясно, что дополнительные боковые поверхности значительно снижают летные характеристики самолета и к тому же могли быть причиной срыва в штопор.



ЛТХ:
Модификация Delta
Размах крыла, м 13.70
Длина, м 7.80
Высота, м 3.65
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Curtiss V.8
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Flecha


Разработчик: Barron
Страна: Испания
Первый полет: 1915
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1913 году в Испанию привезли несколько экземпляров австрийского самолета Lohner Pfeilflieger (ставший позднее Lohner B.I). Ознакомившись с конструкцией этих с самолетов Эдуардо Баррон (Eduardo Barrón y Ramos de Sotomayor) решил несколько доработать Pfeilflieger.

В результате 3 апреля 1915 года в небо поднялся новый легкий вспомогательный самолет Barrón Flecha (стрела). После удачных испытаний для ВВС Испании были заказаны шесть таких самолетов. Все они были построены в мастерских Куатро Виентоса. Несколько самолетов как и Pfeilflieger оснащались двигателем Austro-Daimler мощностью 80 л.с., а остальные получили 100-сильные двигатели Mercedes.

В конце 1916 года появился восьмицилиндровый двигатель Hispano Suiza 8A мощностью 140 л.с. (103 кВт). Эдуардо Баррон оборудовал таким двигателем один Flecha и устроил демонстрационный полет для короля Испании Альфонсо XIII.

Получив королевское одобрение Баррон построил в Сарагосе на заводе компании Carde и Escoriaza еще 12 самолетов для Aeronáutica Militar. Военные использовали Flecha вплоть до 1919 года. А Баррон на базе Стрелы разработал еще более совершенную машину - Barron W.





ЛТХ:
Модификация Flecha
Размах крыла, м 13.40
Длина, м 8.50
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 37.50
Масса, кг
пустого самолета 630
нормальная взлетная 970
Тип двигателя 1 ПД HHispano Suiza 8A
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость , км/ч 115
Крейсерская скорость , км/ч 95
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Barron W


Разработчик: Barron
Страна: Испания
Первый полет: 1915
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1915 году испанский инженер и конструктор Эдуардо Баррон (Eduardo Barrón y Ramos de Sotomayor) представил легкий вспомогательный самолет, предназначенный в основном для ведения наблюдения за войсками противника.

Самолет созданный на базе Barron Flecha представлял собой двухместный деревянный биплан со стойками в виде буквы "W" (что и дало самолету наименование Barron W), оснащенный двигателем Curtiss OX-5 90 л.с. (67 кВт)/

В этом же году самолет совершил свой первый полет. Испытания прошли успешно, и самолет был рекомендован для серийной постройки. Однако трудности с поставкой двигателей серьезно задержали эти планы.

В декабре 1916 года стал доступен для установки восьмицилиндровый двигатель Hispano Suiza 8ab мощностью 180 л.с. Почти сразу же Баррон заменил силовую установку Barron W на этот двигатель.

Первый самолет для испанских ВВС был произведен только в 1917 году. В это время у испанских военных появилась возможность выбирать из целого ряда французских и английских аэропланов, созданных для подобных целей. В связи с этим серийный выпуск самолета Barron W был остановлен.

в 1918 году капитан Fanjul и фотограф Alonso на Barron W установили испанский национальный рекорд поднявшись на высоту 4750 метров. Для этой цели на самолете были установлены специальные кислородные приборы.

В этом же году все оставшиеся самолеты были направлены в Африку, но прослужили там всего три месяца.



ЛТХ:
Модификация Barron W
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 8.00
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 650
нормальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza 8ab
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 130
Крейсерская скорость , км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2