Beagle
S%^Tt$ - 9000750000570
A.109 Airdale


Разработчик: Beagle
Страна: Великобритания
Первый полет: 1961
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Первый полет Beagle A.109 Airedale состоялся 16 апреля 1961 года, уже после того, как фирма "Auster Aircraft" была преобразована в "Beagle-Auster Aircraft". Самолет, построенный по образцу никогда не летавшего Ausier С.4 Atlantic, отличался стреловидным хвостовым оперением. Имея в своей основе конструкцию предыдущих моделей фирмы "Auster", самолет сохранил их недостатки и преимущества: большую массу, сильно выступающую выхлопную систему, большое количество подкосов и полотняную обшивку.

В результате он оказался хуже соперников, таких как Cessna Model 172 и Model 175. Построено 43 самолета Airedale со стандартной силовой установкой - один двигатель Avco Lycoming O-360-A1A. В то время самолеты с двигателем или другими ключевыми элементами конструкции производства США не могли принимать участие в выставках в Фарнборо. Для компании "Beagle" это имело большое значение, поэтому для полетов в Фарнборо прототип был переоснащен двигателем Rolls-Royce (Continental) GO-300 мощностью 175 л.с. (в такой конфигурации построен один самолет А.111).













ЛТХ:
Модификация A.109
Размах крыла, м 11.07
Длина, м 8.03
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2 17.19
Масса, кг
пустого 739
максимальная взлетная 1202
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-360-A1A
Мощность, л.с. 1 х 180
Макс. скорость пикирования, км/ч 233
Крейсерская скорость, км/ч 227
Практическая дальность, км 1040
Максимальная скороподъемность, м/мин 198
Практический потолок, м 4540
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

A.113 Husky


Разработчик: Beagle
Страна: Великобритания
Первый полет: 1960
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Beagle А.113 Husky появился в 1960 годe как усовершенствованный многоцелевой вариант самолета Auster D.5/180. Несмотря на то, что фирма "Beagle" дала ему название Husky, самолет часто упоминался под обозначением Beagle D.5/180 на том основании, что был оснащен двигателем Avco Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с.

Первый полет самолета состоялся 10 января 1960 года.

Первый самолет разбился во время показа представителям армии Швейцарии лыжного шасси в октябре 1963 года, но затем было построено еще 14 серийных машин. Перед появлением окончательного варианта Husky португальская компания OGMA довела пять своих самолетов D.5/160 (часть большой серийной партии лицензионных машин) до стандарта D.5/180, установив двигатель Avco Lycoming (самолет предлагался в качестве сельскохозяйственного). В Гане и Великобритании Husky использовался для буксировки планеров, один самолет подарили Учебному авиационному корпусу, где он получил обозначение XW635 Spirit of Butlins.











ЛТХ:
Модификация A.113
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 6.75
Высота, м 2.51
Площадь крыла, м2 16.90
Масса, кг
пустого 616
максимальная взлетная 950
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-320
Мощность, л.с. 1 х 180
Макс. скорость пикирования, км/ч 203
Крейсерская скорость, км/ч 187
Практическая дальность, км 740
Максимальная скороподъемность, м/мин 228
Практический потолок, м 3850
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

B.121 Pup


Разработчик: Beagle
Страна: Великобритания
Первый полет: 1967
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Превосходство Великобритании в проектировании легких самолетов перед Второй мировой войной было неоспоримым, и следовало ожидать, что в мирное время будет сделана попытка снова обосноваться на этом доходном рынке. Большие надежды возлагались на выпуск компанией Beagle Aircraft Limited цельнометаллического самолета Beagle B.121 Pup, двухместный опытный образец которого с двигателем Rolls-Royce Continental O-200A мощностью 100 л.с. поднялся в воздух 8 апреля 1967 г.

Новый самолет показал в полете превосходные качества, и следующие два экземпляра, взлетевшие в октябре 1967 г. и январе 1968 г., стали прототипами для самолетов Pup Series 2 с увеличенным рулем направления и четырьмя креслами. В этой модификации двигатель был заменен на Avco Lycoming O-320-A2В мощностью 150 л.с.

В то же время самолеты Pup Series 3 оснащались двигателями Avco Lycoming О-360-А мощностью 119 кВт (160 л.с.). Самолеты Pup Series 1, 2 и 3 были более известны под обозначениями Pup 100, Pup 150 и Pup 160 соответственно. После первого публичного появления самолетов Pup на авиационном шоу в Париже в 1967 г. стали поступать заказы. Поставки постоянно увеличивались и появлялись новые заказчики - из Великобритании и из 14 других стран.

Описание конструкции

Beagle B.121 Pup - одномоторный, цельнометаллический низкоплан с оперением обычной схемы. Крыло состоит из двух консолей, соединяемых непосредственно с фюзеляжем, имеет ламинарный профиль NАСА-623615. Угол установки крыла +2 град.. По конструкции крыло - однолонжеронное, со вспомогательным лонжероном. В корневой части каждой консоли размещены щелевые закрылки, отклоняемые электромотором (два положения: на взлет - 10 и на посадку - 40 ). Элероны - также щелевые, отклоняются тросами управления вверх на 28 град., вниз - на 12 град.. По концам элеронов размещены весовые балансиры. В торцовых частях консоли крыла находятся бензобаки (56 л в каждом). Обшивка крыла, закрылков и элеронов - из тонкого дюралюминия. В передней кромке правого крыла расположена сдвоенная фара для ночных полетов.

Фюзеляж - "полумонокок", дюралюминиевый. Некоторые детали - из стеклопластика. Сиденья обоих летчиков расположены рядом. Управление - двойное. Дверцы кабины (автомобильного типа) находятся с обеих сторон фюзеляжа. При полете в случае необходимости они могут быть открыты. В варианте самолета с применением радиоаппаратуры в кабине размещена радиостанция для двусторонней связи, радиокомпас, приемник радиомаяка и оборудование для спелой посадки.

Двигатель - воздушного охлаждения, с горизонтально-оппозитным размещением цилиндра. С обоих бортов фюзеляжа, непосредственно за крылом, размещены обтекаемые подножки.

Горизонтальное оперение - свободнонесущее, постоянной ширины. Руль высоты, состоящий из двух половин, имеет весовую и аэродинамическую компенсацию. На правой половине руля высоты находится триммер. Управляется он штурвальчиком, размещенным на пульте управления между сиденьями летчиков (на чертеже триммер условно нарисован на левой половине).

Киль образован хвостовой частью фюзеляжа. На конце киля и на хребтовой части кабины укреплены антенны радиооборудования самолета. Руль направления имеет роговую аэродинамическую компенсацию. Снизу фюзеляжа, в его хвостовой части, находится дополнительный киль, улучшающий устойчивость пути самолета. Оперение и рули обшиты тонким дюралюминием. Проводка управления рулями - смешанная: тросовая и жесткая.

Шасси - неубирающееся, трехколесное с носовым колесом. Все три колеса взаимозаменяемы. Амортизационные цилиндры основного шасси размещены внутри фюзеляжа; у носового колеса - на стойке. Колеса основного шасси снабжены гидравлическими тормозами и имеют одинарные, обтекаемые стойки.

Окраска первого опытного экземпляра самолета была следующая: борта фюзеляжа, в том числе киль, руль направления и кок винта, - красные, остальная поверхность, включая заостренную ленту на борту фюзеляжа, - светло-кремовая.



ЛТХ:
Модификация Pup 100
Размах крыла, м 9.45
Длина, м 6.69
Высота, м 2.29
Площадь крыла, м2 11.20
Масса, кг
пустого 482
максимальная взлетная 725
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Continental O-200-A
Мощность, л.с. 1 х 100
Макс. скорость пикирования, км/ч 204
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 916
Максимальная скороподъемность, м/мин 175
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

B.206 Basset


Разработчик: Beagle
Страна: Великобритания
Первый полет: 1961
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым оригинальным проектом компании Beagle был самолет B.206, совершивший первый полет под обозначением В.206Х 15 августа 1961г. в Шорхэме. Он имел 5 кресел и был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Continental мощностью 260 л.с. Новый цельнометаллический самолет в течение следующего месяца дебютировал на авиационном шоу в Фарнборо. Позднее компания Beagle увеличила вместимость самолета (до семи мест), размах крыла (на 1,44 м) и установила двигатели Continental с редуктором. Такая модель под обозначением В.206Y поднялась в воздух 12 августа 1962г.

Два предсерийных самолета В.206Z были доставлены в Боскомб Даун для оценочных испытаний. Поступили заказы на военный вариант, обозначенный Basset CC.Mk.1 (В.206R). С мая 1965г. 20 самолетов были поставлены в ВВС Великобритании, где они использовались в роли легкого транспортного и связного самолета.

Первый гражданский самолет В.206 Series 1, поднялся в воздух 17 июля 1964г., а первая поставка была сделана для компании Rolls-Royce 13 мая 1965г. Одиннадцать самолетов В.206 Series 1 были построены для британских потребителей. Два из них были позднее переделаны под стандарт В.206 Series 2.

Всего было выпущено 47 самолетов В.206 Series 2: 28 для заказчиков из Великобритании и 19 на экспорт. Экспортные поставки охватывали 9 стран. Два самолета для Королевской воздушной медицинской службы Австралии могли вмещать двое носилок, врача и сопровождающего. Главным различием между самолетами В.206 Series 1 и Series 2 (опытный экземпляр имел обозначение В.206S) было наличие у последнего двигателей с нагнетателем Rolls-Royce Continental мощностью 340 л.с. Другие улучшения включали установку дополнительного иллюминатора и грузового люка размером 1,07 м х 0,96 м. Другие самолеты В.206 оказались полезными для обучения полетам по приборам. Три самолета, известные под обозначением В.206 Series 3, имели фюзеляж с заниженной хвостовой частью и места для 10 человек, однако эта модификация не получила дальнейшего развития. Выпуск самолетов В.206 закончился в 1969 г. Было построено 85 самолетов.








ЛТХ:
Модификация В.206 Series 2
Размах крыла, м 13.95
Длина самолета,м 10.29
Высота самолета,м 3.43
Площадь крыла,м2 19.78
Масса, кг
пустого самолета 2016
максимальная взлетная 3334
Внутреннее топливо, л 886.5
Тип двигателя 2 ПД Rolls-Royce (Continental) GIO-470-A
Тяга, кН 2 х 310
Максимальная скорость, км/ч 354
Крейсерская скорость, км/ч 301
Практическая дальность, км 2650
Дальность действия, км 1205
Практический потолок, м 5790
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 816 кг груза в кабине

B.218 Martlet


Разработчик: Beagle (Miles)
Страна: Великобритания
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1948 году Фредерик Джордж Майлc (Frederick George Miles) основал компанию FG Miles Limited продолжавшую выпускать самолеты под маркой "Miles". В начале 60-х совместно с компанией Auster Aircraft Limited они объединились в British Executive and General Aviation Limited ( или Beagle Aircraft ). Первоначально фирма называлась Beagle-Miles Ltd., а Джордж Майлc был её главным конструктором и техническим директором.

На новой фирме Майлc продолжил работу над своими проектами способными заменить Messenger и Gemini - одномоторным легким самолетом M.114 с неубираемым шасси и двухмоторным M.115 с убираемым шасси. По проекту M.115 было решено построить прототип, получивший новое обозначение Beagle-Miles M.218, а проект M.114 развития не получил (хотя рассматривался вопрос о строительстве прототипа под обозначением M.117).

Прототип M.218 (с бортовым номером G-35-6) впервые поднялся в воздух 19 августа 1962 года, пилотируемый самим Ф.Д. Майлcом. Самолет представлял собой четырехместный моноплан оснащенный двумя поршневыми двигателями Rolls Royce Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт). В конструкции самолета в больших количествах были применены детали из композитных материалов, что значительно снижало вес.

В этом же году с регистрационным номером G-ASCK M.218 был показан на выставке в Фарнборо. Современный дизайн и не высокая стоимость (9800 фунтов стерлингов) вызвали большой интерес к самолету, хотя в тоже время пластиковый фюзеляж вызывал большие сомнения у будущих покупателей, предпочитавших проверенные цельнометаллические конструкции.

Невзирая на сомнения компания Beagle Aircraft планировала начать серийное производство самолета под обозначением B.218 Martlet, но этим планам не суждено было сбыться - банально не хватило денег. В следующем году, учтя пожелания заказчиков самолет модернизировали снабдив его новым дюралевым фюзеляжем и более мощными двигателями Continental IO-360 (195 л.с.). Новый самолет, поднявшийся в воздух 27 августа 1964 года, получил обозначение B.242 и новую регистрацию G-ASTX. В следующем году он получил сертификат летной годности, но в связи с большой загрузкой фирмы по выпуску Beagle B.206 и Beagle Pup, развития проект не получил. Единственный построенный экземпляр самолета был снят с эксплуатации в 1966 году, а в 1969 году в результате пожара полностью уничтожен.,









ЛТХ:
Модификация B.218
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 7.72
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 15.79
Масса, кг
пустого 982
максимальная взлетная 1451
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Continental O-300
Мощность, л.с. 1 х 145
Макс. скорость пикирования, км/ч 297
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1609
Максимальная скороподъемность, м/мин 418
Практический потолок, м 6614
Экипаж, чел 1
Полезная наррузка: 3 пассажира