Bergonzi
S%^Tt$ - 9000750000570
Ardea


Разработчик: Bergonzi
Страна: Италия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В компанию к французу De Bruyere C.1 присоединяется не менее причудливое творение сеньора Pier Carlo Bergonzi из солнечной Италии под названием Bergonzi "Ardea". Самолет был построен как истребитель в 1918 году на заводе фирмы Breda, которая купила у Бергонци права на машину. Самолет летал, выставлялся в 1919-ом, и имел неплохие характеристики, но был разбит (колесо попало в выбоину) и больше не восстанавливался. Ибо кончилась Первая мировая.

Кроме Ardea на счету итальянца было несколько довоенных проектов. Первым в 1912 году был построен аэроплан Bergonzi-Vigano "Vi-Ber". Размах крыла машины составлял 8 метров, а его длина была равной 5 метрам. При взлетном весе в 320 кг самолет, при помощи 30-сильного двигателя Clement Bayard, развивал максимальную скорость в 100 км/ч.

В том же 1912 взлетел цельнометаллический (!!!) спортивный двухместный монокок (опять !!!) по схеме "утка" Tonini-Bergonzi-Negri "Italia I" с двигателем Le Rhone мощностью 50л.с.. Самолет оказался тяжеловат для такого мотора, да и к тому же он был разбит при испытаниях сеньором Tonini который не имел прав на его пилотирование ≈ летать на нем должен был Bergonzi.

Следующим был Tonini-Bergonzi-Negri "Italia II", самолет полегче, с двигателем послабее (35-сильный Anzani), и тоже утка. Эта машина не взлетела - партнеры испытывали серьезные финансовые проблемы потому что Negri проиграл деньги в карты, и их команда распалась. Не везло Пьеру на партнеров!

К сожалению неизвестно как сложилась в дальнейшем судьба Бергонци.




ЛТХ:
Модификация Ardea Italia I Italia II
Размах крыла, м 6.00 12.00 10.00
Длина, м 5.00 5.50 5.50
Высота, м 1.45 1.55 1.55
Площадь крыла, м2 12.00 18.00 18.00
Масса, кг
пустого самолета 190 350 245
нормальная взлетная 300 700 345
Тип двигателя 1 ПД Anzani 1 ПД Le Rhone 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 45 1 х 50 1 х 35
Максимальная скорость , км/ч 140 128 90
Крейсерская скорость , км/ч 120 110 80
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1 2 2