Berisso
S%^Tt$ - 9000750000570
ARME Montevideo


Разработчик: Berriso
Страна: Уругвай
Первый полет: 1927
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году группа энтузиастов состоящая из военного летчика полковника Чезаре Бериссо (L. Cesareo Berisso), ремесленника-плотника Мигеля Надаля (Miguel J. Nadal) и механика Дагоберто Молла (Dagoberto Moll) приступила к проектированию первого уругвайского самолета. За основу разработчики взяли чертежи французского Breguet 19.

Вдохновленные трансатлантическим перелетом Чарлза Линдберга энтузиасты заложили в конструкцию самолета возможность совершать длительные многочасовые перелеты - большой топливный бак и мощный двигатель. Только для перелетов было решено использовать прибрежную линию, для чего требовалось строительство гидросамолета на поплавках. Строительство взяла на себя Военное авиационное училище.

Первый экземпляр самолета, получившего обозначение A.R.M.E-5 (Avión de Reconocimiento Modelo Escuela - 5), поднялся в воздух в феврале 1927 года в Монтевидео с акватории Уругвайского Яхт-клуба. В связи с этим самолет получил наименование Montevideo.

В течении следующего года были изготовлены еще два экземпляра самолета, получивших имена Montevideo 1 и Montevideo 2 (они уже были сухопутными). А первый экземпляр долго и основательно готовился к основной своей задаче - перелете из Монтевидео в Нью-Йорк.

17 марта 1929 года экипаж в составе Чезаре Бериссо, Рожелио Отеро и Дагоберто Молла стартовал в из бухты Монтевидео. Перевалив Анды самолет продолжил свой путь над прибрежной зоной Тихого океана, но в результате аварии масляного насоса двигателя был вынужден совершить посадку в колумбийских джунглях.

Два оставшихся ARME использовались в качестве тренировочных и связных в ВВС Уругвая. Montevideo 1 был списан в 1932 году из-за технических неисправностей, а Montevideo 2 разбился в 1935 году при выполнении разведывательного полета над территорий повстанцев.









ЛТХ:
Модификация ARME 2
Размах крыла, м 14.58
Длина, м 8.83
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Dietrich
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 170
Продолжительность полета, ч 18
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3