Blackshape
S%^Tt$ - 9000750000570
Gabriél
Разработчик: Blackshape
Страна: Италия
Первый полет: 2018
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация

Первым проектом итальянской компании Blackshape S.R.L., расположенной в Апулии (Apulia) стал легкий многоцелевой самолет Prime, впервые взлетавший в 2007 году. В 2017 году на выставке Aero в Фридрихсхафене компания Blackshape представила вариант с более мощным двигателем, получивший обозначение Blackshape Gabriél (назван честь архангела Гавриила). Первый полет прототипа (I-RAII) состоялся в 2018 году, а первого серийного самолета (I-EASA) в начале следующего.

Вместо Rotax 912 на новой машине установлен более мощный четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-320-D1B мощностью 160 л.с. При максимальной взлетной массе 850 кг скороподъемность самолета выросла почти до 8 м/с (1550 фт/мин.), максимальная скорость √ до 303 км/ч (164 ktas), эксплуатационные перегрузки допускаются в диапазоне +5/-2,5. Самолет может находиться в воздухе без дозаправки 3,2 часа.

Интересно, что он будет сертифицирован по правилам EASA CS-VLA. То есть, Gabriél переходит в новую категорию из категорий UL и LSA, в которых находился его предшественник Blackshape Prime. Изменился и состав пилотажно-навигационного оборудования - в комплект авиаоники самолета вошли два дисплея EFIS Evolution 2000 компании Aspen Avionics, а так же EFD1000.

Blackshape Prime стал законодателем моды в узком сегменте скоростных ультралайтов и LSA тандемов с двигателями в диапазоне мощностей 100√130 л.с. Отличительными чертами этих самолетов являются чистые аэродинамические формы, углекомпозитный планер, убирающееся шасси, а также двигатель относительно небольшой мощности, работающий на автомобильном бензине. Все вместе это позволяло пилотам иметь самолет, способный выполнять сложный пилотаж при относительно меньших эксплуатационных затратах.

Появление Blackshape Bk160 Gabriél в какой-то степени является отступлением от удачной концепции. Более мощный Lycoming, безусловно, увеличит стоимость самолета, а авиационный бензин, потребный американскому мотору, поднимет и стоимость его эксплуатации. Но зато такой мотор дает возможность использовать машину как военный учебно-тренировочный самолет.

Эта возможность была в полной мере реализована в новой версии самолета Gabriel-TP, впервые показанной на выставке Singapore Airshow 2020 в феврале.

Gabriel-TP является двухместным (по схеме тандем) монопланом с низкорасположенным крылом, наилучшим образом подходящим для обучения военных пилотов, сертифицированным Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) в категории CS-VLA. Турбовинтовой 450-сильный двигатель Roll Royce M250-B17 обеспечивает скорость 200 узлов (370 км/ч), самолет может нести датчики и вооружение, например, ракеты с лазерным наведением, оснащен полностеклянными кабинами с системой регистрации данных, что позволяет проводить детальный анализ результатов обучения курсанта, что превращает самолет в "нечто вроде летающей лаборатории". Функции безопасности включают в себя защищенную военную проводку, пятиточечные ремни безопасности и противовзрывные топливные баки, а также уникальный баллистический парашют, предназначенный для спасения как пилотов, так и самолета.

Самолет может служить как в гражданской, так и военной авиации. Его идеальные пользователи это те, кто просто хочет получить что-то быстро, хотят наслаждаться более высоким уровнем эмоций в полете, и летные школы, которые хотят предложить более продвинутую подготовку для пилотов-стажеров при приемлемых эксплуатационных затратах, будучи уверенными, что запасные части легко покупаются и возможно их производство в стране-эксплуатанте.

ЛТХ:
Модификация Gabriél
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.45
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 10.31
Масса, кг
пустого 530
максимальная взлетная 850
Топливо, л 128
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-320-D1B
Мощность, кВт 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 303
Крейсерская скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км 805
Макс. скороподъемность, м/мин 472
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 2

Prime
Разработчик: Blackshape
Страна: Италия
Первый полет: 2007
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация

Prime - легкий многоцелевой самолет, производимый итальянской компанией Blackshape S.R.L., расположенной в Апулии (Apulia) - самой восточной области Италии, омываемой Адриатическим и Ионическим морями.

Первый полет прототипа состоялся в 2007 году. Впервые модель была представлена компанией Blackshape на выставке в Фридрихсхафене (Германия) в 2009 году. Самолет, первоначально разрабатывавшийся Millennium Aircraft (Турин, Италия) как Millennium Master, производится с 2011 года.

Prime отличается совершенным дизайном и обтекаемыми формами. Поставляется в заводском исполнении, полностью готовом к полетам. Оснащенный полным комплектом электронного приборного оборудования, Prime заставляет пересмотреть стандарты самолетов для развлечений и спорта. Сочетание легкой композитной конструкции и мощного мотора обеспечивает высокую надежность, эффективность эксплуатации и удовольствие от полетов.

Самолет выпускается в двух вариантах - Bk100 с с двигателем Rotax 912ULS3 мощностью 100 л.с., и Bk100T с Rotax 914ULS3 мощностью 115 л.с.

Двухместный тандем, изготовленный из углекомпозитов, развивает с двигателем Rotax 912ULS3 максимальную скорость 300 км/ч (Vne = 340 км/ч). Скорость сваливания с выпущенными закрылками равна 64 км/ч, с убранными - 85 км/ч. Крейсерская скорость на 75% мощности достигает 275 км/ч, дальность полета - 1700 км при рейсовой скорости 225 км/ч. При этом на максимальной крейсерской скорости расход топлива не превышает 18 л/ч, а на скорости 225 км/ч - 8 л/ч. Емкость бака - 66 л. Длина разбега/пробега - 180 м.

В общем, такие характеристики свойственны некоторым современным LSA с двигателем мощностью 100 л.с. В Prime они достигнуты за счет совершенной аэродинамики, убирающегося шасси, высокого качества поверхности. Особенностью является прочная кабина, в силовой схеме которой используются четыре мощных бимса. При этом масса пустого самолета составляет 296,5 кг, максимальная взлетная - 472,5 кг. На борту может быть установлено как аналоговое, так и цифровое оборудование, причем разработчик рекламирует систему диагностики всех параметров самолета в полете.

В комплект оснащения самолета входят убирающееся шасси, EFIS с GPS, автопилот, винт изменяемого шага, спасательная капсула и парашютная система. Безусловно, Prime интересен тем, кто хочет почувствовать себя истребителем, садясь в ультралайт. Его цена в Европе - 134000 евро, что в 1,5 раза выше по сравнению с NG-5 и в два раза больше по сравнению с EuroStar.

ЛТХ:
Модификация Prime
Размах крыла, м 7.94
Длина, м 7.18
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 9.96
Масса, кг
пустого 297
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS3
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 282
Продолжительность полета, ч.мин 4.30
Макс. скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2