Blanchard
S%^Tt$ - 9000750000570
Brd.1(2)


Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В начале 20-х годов прошлого столетия французский инженер Морис Бланшар (Maurice Blanchar) разработал проект разведывательной летающей лодки для ВМС Франции. Это был трех-четырехместный одностоечный биплан, оснащенный двумя восьмицилиндровыми V-образными двигателями Hispano-Suiza 8Fe мощностью 260 л.с. (190 кВт). Вооружение лодки состояло из двух 7.7-мм пулеметов, установленных на подвижных турелях в носу и в центре фюзеляжа, а так же легких бомб общей массой до 300 килограмм.

В 1922 году прототип прошел сначала испытания на плавучесть на реке Сене, а только затем совершил свой первый полет. Испытания машины прошли успешно и было решено выпустить разведывательную летающую лодку небольшой серией.

Так у Блашара собственных производственных мощностей не было, заказ флота на 24 летающие лодки Blanchar Brd.1 HB3 был размещен на заводе Bleriot. Все они поступили на вооружение эскадрильи 5RI, базировавшейся на базе Сан-Рафаель. Первые лодки были переданы фоту в 1923 году, а служили Brd.1 не долго - последнюю машину сняли с вооружения в 1926 году.

В начале весны 1924 года Морис Бланшар доработал одну из военных лодок в рекордный вариант Brd.2 (с лодки сняли огневые точки, а пилотов усадили в закрытую кабину). Начиная с апреля этого же года пилот Жорж Пеллетье д'Ойси (Georges Pelletier d'Oisy) установил сразу несколько мировых рекордов высоты для гидросамолетов с нагрузкой в 250, 500 и 1000 килограмм. Последняя рекордная запись была зафиксирована 12 июня, когда Brd.2 поднялся с грузом в 1000 килограмм на высоту 4000 метров (незадолго до этого лодка с грузом в 500 килограмм смогла достичь высоты в 4400 метров).






ЛТХ:
Модификация Brd.1
Размах крыла, м 19.00
Длина самолета,м 13.85
Высота самолета,м 4.10
Площадь крыла,м2 85.00
Масса, кг
пустого самолета 2465
максимальная взлетная 3930
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 8Fe
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость, км/ч 168
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 250
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 3-4
Вооружение: два 7.7-м пулемета на подвижных турелях,
до 300 кг легких бомб

Blanchard C1 (BB-1)


Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Гоночная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Французский инженер Морис Бланшар (Maurice Blanchar) создал свою компанию Société des Avions Blanchard в начале 1923 года. Практически сразу ему заказали постройку гоночной летающей лодки для участия в 7-м Кубке Шнейдера (Coupe d'Aviation Maritime Jacques Schneider). Время на создание конструкции с нуля у Бланшара не было и он решил использовать свой проект летающей лодки - истребителя Blanchar С1.

Уже летом прототип гоночной лодки поднялся в воздух. Это был одноместный деревянный подкосный высокоплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Gnome-Rhône 9A Jupiter мощностью 380 л.с. (280 кВт). В ходе испытаний С1 смог развить максимальную скорость в 220 км/ч, что было неплохо для этого времени, но слишком мало для победы в гонках.

Тогда на второй экземпляр лодки установили форсированный до 550 л.с. двигатель Jupiter. По расчетам Бланшара это должно было позволить самолету развить скорость до 270 км/ч.

По требованием организаторов гонки Франция могла представить только три типа машин. После долгих обсуждений и испытаний в сентябре 1923 года STAé остановила свой выбор на двух CAMS 38, двух лодках Latham (L.1 и 2) и двух машинах Бланшара. Часто эти лодки называют Blanchar BB-1, но скорей всего это было неофициальное обозначение.

Однако до места проведения гонок - британского острова Вайт, ни одна из летающих лодок Морис Бланшар так и не добралась. Первую "срубили" в STAé из-за невысокой скорости, а вторая получила повреждения. Вообще этот Кубок Шнейдера для французов закончился совсем печально - обе лодки Latham были повреждены еще до старта, а единственным участником стала CAMS 38, пилотируемая Морис Юрель (Maurice Hurel), но и она прошла только первый круг. После это неудачи французы больше не принимали участие в гонках Шнэйдер Троффи. А победил в гонке американский CR-3, развивший максимальную скорость 291 км/ч.







ЛТХ:
Модификация Blanchard С1
Размах крыла, м 12.25
Длина самолета,м 9.75
Высота самолета,м 3.30
Площадь крыла,м2 21.00
Масса, кг
пустого самолета 950
максимальная взлетная 1300
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhône 9A Jupiter
Мощность, л.с. 1 х 380
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1