Boisavia
S%^Tt$ - 9000750000570
B.50 Muscadet


Разработчик: Boisavia
Страна: Франция
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Французская компания "Société Boisavia" была образована вскоре после окончания Второй мировой войны и занималась разработкой и постройкой небольших легких самолетов. Первым проектом компании стал разработанный конструктором Люсьеном Тилесом (Lucien Tieles) легкий многоцелевой самолета Boisavia B.50 Muscadet. Это был трехместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Renault Bengali мощностью 140 л.с.

Первый полет прототипа (F-WBBG) состоялся 13 октября 1946 года. Пилотируемый Люсьеном Тилесом самолет совершил множество рекламных полетов. В следующем году уже с регистрацией F-WCZE был показан на выставке в Ле-Бурже.

В 1948 году B.50 Muscadet с успехом выступил на соревнованиях Rallye de Champagne и Rallye aérien des vins et châteaux d▓Anjou, а затем совершил впечатляющий перелет по западному Средиземноморью.

Люсьен Тилес налетал на B.50 около 500 часов, но так и не смог получить официальный сертификат летной пригодности, из-за чего Muscadet в серию не пошел.





ЛТХ:
Модификация B.50
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 7.15
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого 540
максимальная взлетная 840
Тип двигателя 1 ПД Renault Bengali
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 850
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

B.60 Mercurey


Разработчик: Boisavia
Страна: Франция
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



B.60 Mercurey - легкий многоцелевой самолёт, разработанный французской компанией Boisavia. Работы над созданием Mercurey начал в 1945 году инженер Люсьеном Тилесом (Lucien Tieles), при этом, конструктор намеревался создать компактное, недорогое и многоцелевое воздушное судно, обеспечивающее как перевозку пассажиров, так и перевозку грузов. В отличии от большинства летательных аппаратов той эпохи, самолёт не был ориентирован на частную эксплуатацию, что впрочем не помешало частным владельцам осуществить покупку этих воздушных судов.

Свой первый полёт прототип B.60 n.01 (F-WFDV) осуществил 3 апреля 1949 года, после чего, практически сразу, был запущен в серийное производство, где находился не так уж и долго из-за слабого спроса - за весь производственный период было построено лишь 46 летательных аппаратов, из которых, в настоящий момент в эксплуатации находится 21 самолёт.

По компоновке B-60 напоминал Piper Cub - высокоплан с неубираемым шасси. Самолет имел деревянное крыло подкосного типа, хвостовое оперение также изготовлено из дерева, каркас фюзеляжа сделан из стальных труб, а обшивка фюзеляжа полотняная.

По своей сути, самолёты Boisavia Mercurey представляют целую серию воздушных судов, причём, большая часть из них является строго ориентированной на целевое использование, будь то пассажироперевозки, грузоперевозки, для сельскохозяйственных работ, буксировки планеров, туристских полетов и как учебно-тренировочный самолет.

На борту самолёта, в зависимости от текущей модификации, может разместиться до 4 человек, включая одного пилота и трёх пассажиров. При этом, воздушное судно является пригодным и для коммерческой эксплуатации, причём, выражается это главным образом в максимальной дальности полёта, составляющей 1100 км., а также в максимальной скорости полёта, определённой 235 км/ч.

В зависимости от модификации, на самолёте устанавливаются поршневые авиадвигатели мощностью от 140 до 240 л.с., в частности, на прототипе использовался 140-сильный двигатель Renault 4Pei, а на основной производственной версии - Avco Lycoming O-360-A, способный развивать тягу в 180 л.с., при этом, авиадвигатель надёжный в эксплуатационном плане, и фактически не требует затрат на своём обслуживание.








Модификации :
B.60 Mercurey прототип.
B.601 Mercurey предсерийная модификация, с мотором Lycoming O-435-1 (3 машины).
B.601L Mercurey основная производственная версия (27 машин).
B.602 Mercurey модифицированная версия с 165-сильным мотором Continental E165-4 (2 машины).
B.602A Mercurey специальная версия, оснащённая мощным двигателем Continental O-470-11 (213 л.с.). Выпущен один экземпляр
B.603 Mercurey Special версия для запуск глайдеров и планеров. В отличии от других модификаций, оснащена мощным (240 л.с.) авиадвигателем Salmson 8 As (5 машин).
B.604 Mercurey II модифицированная версия B.603 Mercurey Special, с увеличенной длиной фюзеляжа и 230-сильным мотором Salmson 9ABc (1 машина).
B.605 Mercurey переработанные B.60 Mercurey под двигатель Regnier 4L-O2 (SNECMA 4L-02) мощностью 170 л.с. (4 машины).
B.606 Mercurey сельскохозяйственная версия (не используется для перевозки пассажиров) с двигателем Regnier 4L-00 (SNECMA 4L-00) мощностью 170 л.с. (1 машина).



ЛТХ:
Модификация B.60 B.601L
Размах крыла, м 11.38 11.38
Длина, м 7.10 7.10
Высота, м 2.10 2.10
Площадь крыла, м2 18.00 18.00
Масса, кг
пустого 520 730
максимальная взлетная 1000 1275
Тип двигателя 1 ПД Renault 4Pei 1 ПД Lycoming O-360-A
Мощность, л.с. 1 х 140 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 235 235
Крейсерская скорость, км/ч 190 210
Практическая дальность, км 1100 1100
Скороподъемность, м/мин 240 ?
Практический потолок, м 5500 5000
Экипаж, чел 1 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира 3 пассажира

B.80 Chablis


Разработчик: Boisavia
Страна: Франция
Первый полет: 1950
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1950 года инженер Люсьен Тилес (Lucien Tieles) разработал для компании Boisavia проект легкого многоцелевого самолета B.80 Chablis. Машина представляла собой легкий моноплан-парасоль с открытой кабиной, в которой два человека размещались тандемом.

Самолет предназначался для домашней постройки. Конструкция - деревянная, с фанерно-полотняной обшивкой, шасси неубираемое, а силовая установка состояла из одного мотора Continental A65 мощностью 65 л.с.

Первый прототип Chablis (F-PBGO) совершил свой первый полет 16 июля 1950 года. Еще через три года был закончен второй экземпляр самолета (F-PBYF). Первый самолет летал до 1963 года, а второй - до 1960.








ЛТХ:
Модификация B.80
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.0
Высота, м
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого 235
максимальная взлетная 425
Тип двигателя 1 ПД Continental A65
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 127
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2