BRM Aero
S%^Tt$ - 9000750000570
NG-5


Разработчик: BRM Aero
Страна: Чехия
Первый полет: 2010
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Чешская компания BRM Aero основана в 2009 году инженером Миланом Бржиштелой (Milan Bříštěla) и его сыном, пилотом Мартином Бржиштелой (Martin Bříštěla). В связи со сложностью написания фамилии для европейского рынка была выбрана торговая марка "Bristell". Главной целью компании BRM стала разработка "самого лучшего во всем мире самолета" (ни больше, ни меньше).

После успешного испытания в 2010 году прототипа Bristell Okqar24, в следующем году началось серийное производство модели Bristell NG-5 Classic. Еще через год появилась модель с убирающимся шасси Bristell NG-5 RG. А последним, в 2013 году был представлен самолет Bristell NG-5 TDO с хвостовым колесом. Модель Classic строится в трехвариантах - UL с взлетной массой 472.5 кг, HD - 600 кг и для рынка США - LSA с крыльями большего размаха (9.13 м) и взлетной массой в 600 кг.

Изначально предполагалось, что самолёты NG-5 будут иметь четырёхместную компоновку, однако, впоследствии, инженеры пришли к общему выводу о том, что четырёхместное судно будет не только дороже стоить, но и фактически, немногим больше заинтересует частных владельцев, ввиду чего, окончательный вариант самолёта стал двухместным, однако, и здесь имелись свои преимущества. Благодаря лёгкой конструкции данного летательного аппарата, а также достаточно аэродинамичным формам и мощной, для данного типа самолёта, силовой установке, воздушное судно может эксплуатироваться не только частными владельцами. Но и по своей сути школами для подготовки будущих пилотов, так как спаренные элементы управления, способствуют этому процессу. Кроме того, благодаря высокой манёвренности, самолёт может также эксплуатироваться и в качестве спортивного самолёта √ усиленный фюзеляж хорошо противостоит как положительным, так и отрицательным нагрузкам, а надёжность этого самолёта была высоко оценена специалистами принимающими участие в его тестировании. Помимо прочего, NG-5 успешно эксплуатируется и для разгона планеров √ его хорошая устойчивость обеспечивает все необходимые для этого параметры и факторы.

Самолеты модели Bristell сконструированы с повышенной жесткостью кабины пилота, обеспечивая тем самым максимальную безопасность кабины экипажа. В основном оснащении каждый заказчик может заказать и спасательную систему. Правильная эргонимика кабины пилота обеспечивает комфорт и минимальную усталость пилота во время длительного полета. Очень хорошие летные характеристики оценят как начинающие, так и опытные пилоты. Самолеты Bristell во время полета не являются коварными. Они разработаны таким образом, чтобы прощали возможные ошибки пилотов, устраняли неудобную ситуацию, и наоборот приносили своим владельцам идеальные впечатления с полета. Общий дизайн и эстетика самолета выходят из простых, очень элегантных кривых, которые подчеркивают общую аэродинамическую форму самолетов Bristell.

В качестве силовой установки, на самолётеNG-5 используется поршневой четырехцилиндровый авиадвигатель Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с., чего вполне достаточно для преодоления дистанций до 750 километров, а также осуществления полёта со скоростью порядка 215 км\ч (максимальная скорость полёта). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться двигатели Rotax 914 (115 л.с.), ULPower UL260i/iS (95 л.с.) ULPower UL350iS (120 л.с.), Jabiru 2200 (85 л.с.) или Jabiru 3300 (120 л.с.). Все двигатели адаптированы к автомобильному бензину.

Самолет NG-5, благодаря самой большой кабине в своей категории и отличной эргономике, является идеальным транспортным средством для комфортабельных и экономичных полётов, в том числе для долгих перелетов по стране.

Кресла ортопедической формы, педали, регулируемые по длине ног с раздельной системой торможения. Остекление фонаря выполнено из стекла марки PS-241, которое применяется на пассажирских самолетах производства компаний Airbus и Boeing.

Фюзеляж самолета: монокок выполнен из алюминиевого сплава с применением композитных материалов. Также из композитных материалов изготовлены капот двигателя, элементы конструкции кабины экипажа, залезы сочленений крыла и хвостового оперения с корпусом планера. По желанию заказчика на фюзеляж может устанавливаться прицепное буксировочное устройство.

Конструкция приборной панели позволяет установить любой из существующих типов аэронавигационного аналогового или цифрового оборудования. В качестве основной выбрана авионика Garmin G3X с двумя 7-дюймовыми дисплеями высокого разрешения и хорошей различимости даже при дневном освещении. Оба дисплея совмещают функции PFD и MFD, и отображают всю информацию, в том числе, о пространственном положении, о параметрах работы двигателя, остатке топлива, наземных препятствиях и т.д. Garmin G3X включает в себя магнитометр, систему ADAHRS и приборы КРД. Набор сенсоров G3X полностью совместим с популярными марками двигателей, такими как Rotax, Jabiru, и позволяет выводить информацию о температуре головок цилиндров, температуре выхлопного газа, температуре масла, состоянии бензонасоса.

Благодаря универсальной конструкции, на самолет возможна установка двух типов консолей: короткая консоль, обеспечивающая размах крыла 8,1 м, и длинная консоль с размахом в 9,1 м.

На самолете применяется убираемое или неубираемое трехопорное шасси с носовой либо хвостой стойкой, управляемой педалями. Кроме того, на шасси возможна установка обтекателей и в зависимости от качества взлетно-посадочных полос колеса различного диаметра.

Конструкция покрыта двухкомпонентным эпокситным грунтом, включая все скрытые полости самолета.

Для покупателей предлагается либо готовый самолет либо кит-набор самолета. Cамолет можно приобрести за 92 000 евро.





ЛТХ:
Модификация NG-5 HD
Размах крыла, м 8.13
Длина самолета,м 6.45
Высота самолета,м 2.28
Площадь крыла,м2 10.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 295
максимальная взлетная 600
Топливо, л 130
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 255
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1575
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2