Bücker
S%^Tt$ - 9000750000570
Bu.131 Jungmann


Разработчик: Bucker
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым серийным изделием фирмы "Bucker Flugzeugbau GmbH", основанной в 1932 году в Йоханништаль, стал легкий двухместный учебный самолет Bucker Bu 131 Jungmann. Самолет спроектирован под руководством главного инженера компании Андерса Андерссона.Он представлял собой типичный биплан, с крыльями небольшой стреловидности. Каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб, обшивка кабины и капот мотора - из легких сплавов, остальная обшивка - полотняная. Силовые элементы крыла изготовлены из клееной древесины и обтянуты полотном. Хвостовое оперение в конструктивном отношении аналогично фюзеляжу. Шасси - неубираемое, трехопорное, с хвостовой опорой. Прототип, оснащенный мотором Hirth НМ 60К мощностью 80 л.с. выполнил первый полет 27 апреля 1934 года.

Первый серийный вариант Bu 131A зарекомендовал себя очень удачной машиной. Самолеты данного типа строились не только для гражданских летных школ Германии, но также интенсивно использовались в Люфтваффе. Учебные бипланы экспортировались в восемь европейских стран. Крупнейшими импортерами стали Венгрия (100 самолетов) и Румыния (150), еще 75 самолетов собрали по лицензии в Швейцарии. Массовое производство по лицензии велось в Японии, где были построены 1037 самолетов Nippon Kokusai Ki-86a, которые поступили на вооружение авиации Императорской Армии под обозначением Type 4 Primary Trainer. За первой армейской серией последовала серия для авиации ВМС, которые получили обозначение Navy Type 2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji); самолеты строились на заводах "Hitachi" и "Kyushu". Точное количество самолетов, построенных для японских ВМС, точно неизвестно, но примерно - от 217 до 339. Все самолеты японской постройки, получившие у союзников кодовое обозначение "Cypress", оснащались моторами мощностью 110 л.с. В авиации Императорской Армии они обозначались Hitachi (На-47) 11, а в ВМС - Hitachi GK4A Hatsukaze 11. Был построен единственный экспериментальный цельнодеревянный Ki-86B, на испытаниях показавший неудовлетворительные летные данные.

Самолет Jungmann использовался в Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны, хотя и был создан для замены более совершенный Bu 181. Самолеты обоих типов применялись даже на фронте в частях ночных бомбардировщиков и для борьбы с партизанами. Вооруженные одно- и двухкилограммовыми бомбами самолеты использовались для беспокоящих ночных налетов на советские войска. Большое количество самолетов пережило войну, а в Чехословакии компания "Aero" продолжала в 1950-х годах серийно выпускать Jungmann под обозначением С-4 (С-104).




Модификации :
Bu.131A первоначальная модификация.
Bu.131B
улучшенная версия с усиленным двигателем Hirth HM 504A-2.

Bu.131C единственный экземпляр; версия с рядным двигателем Cirrus Minor мощностью 90 л.с.



ЛТХ:
Модификация Bu 131B
Размах крыла, м 7.40
Длина, м 6.62
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 390
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504A-2
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 183
Крейсерская скорость , км/ч 162
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2

Bu.133 Jungmeister


Разработчик: Bucker
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Заказов на Bu 131 Jungmann было столько, что вскоре завод в Йохэнништале перестал с ними справляться. Новый завод построили в Рангсдорфе, а компания "Bucker" приступила к проектированию одноместного учебного самолета на базе Bu 131.

Конструкцию и компоновку Bu 133 Jungmeister унаследовал от своего предшественника, но отличался меньшими размерами и двигателем Hirth НМ 6 мощностью 135 л.с. Уменьшение размеров в сочетании с увеличением мощности двигателя положительно отразилось на летных качествах самолета. По результатам испытаний машину рекомендовали к запуску в серийное производство как самолет повышенной подготовки летчиков и самолет первоначального обучения воздушному бою.

Первый серийный вариант обозначался Bu 133A. Количество самолетов, построенных для Люфтваффе, точно не известно. Порядка 50 машин собрала фирма "Dornier-Werke" в Швейцарии для швейцарских ВВС, примерно столько же - фирма CASA для испанских ВВС.

Та кже выпускали еще две модификации самолета - Bu 133B Jungmeister : обозначение самолетов, строившихся по лицензии, с двигателями Hirth НМ 506 мощностью 160 л. с. (119 кВт) и Bu 133C Jungmeister : самый массовый серийный вариант со звездообразным мотором Siemens Sh 14A-4.





Модификации :
Bu.133A первоначальная модификация.
Bu.133B
обозначение построенных по лицензии версий с рядным двигателем Hirt HM 506 мощностью 160 л. с.

Bu.133C
обозначение основной серийной версии, имеющей звездообразный двигатель Siemens Sh 14A-4.




ЛТХ:
Модификация Bu.133C
Размах крыла, м 6.60
Длина, м 6.00
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 425
максимальная взлетная 585
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A-4
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 198
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1

Bu.134


Разработчик: Bucker
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Для паршивых овец имеется проверенный рецепт: у животных они изгоняются из стада, у людей резко выделяющихся из коллектива стараются послать как можно дальше. С самолетами поступают примерно так же: их стараются как можно быстрее и по возможности основательно разрушить, а всю касающуюся их документацию уничтожать.

Иногда подобные события происходят очень быстро: например, в 1927 году после крушения своего несчастного истребителя Rofix, в котором погиб пилот Пауль Баумер (Paul Bäumer), Адольф Рорбах (Adolf Rohrbach) быстро собрал всю конструкторскую документацию этого самолёта и уничтожил её. В компании Bücker в своё время имело место нечто подобное в отношении самолёта Bü 134 (номер гражданской регистрации D-EQPA), о котором сегодня мало кому что-либо известно.

Дело касалось такой мелочи, что один издававшийся в ГДР журнал, бывший довольно хорошо информированным в вопросах авиации, в своём майском номере за 1970 год со всей ответственностью заявил, что самолёта, имевшего обозначение Bü 134, никогда не существовало! Этот журнал всё же совершил ошибку, поскольку при более внимательном изучении всего, что связано с этим самолётом, выявляется, что еще в 1963 году в одном американском журнале была опубликована кое-какая, с фотографиями, информация об этом самолёте. В 1968-ом и 1970-ом годах в ФРГ также была опубликована информация, без летных характеристик, об этом самолёте.

Между тем из ряда личных архивов была получена дополнительная ранее неизвестная информация, которая, за исключением фотографий, публикуется впервые. Чертежи, прилагаемые к этой информации - оригинальные, выполненные еще во времена разработки самолёта. В них не вносилось каких-либо изменений, например номера гражданской регистрации.

Имевший нарядный вид Bü 134 D-EQPA (совершил первый полет 21 мая 1939 года) был создан с использованием методов, проверенных временем на бипланах. Наверняка никто из разработчиков Bü 134 не рассчитывал, что самолёт окажется неудачным, однако этот принадлежавший тому же классу летательных аппаратов, что и американские Taylor Cub и Monocoupe, самолёт в плане лётных характеристик и обзора не оправдал возложенных на него надежд. И даже ряд доработок не избавил самолёт от недостатков, и работы по нему были прекращены.

Среди трех чертежей Bü 134 можно отметить определённые различия, например разницу в размере колёс. В продольном сечении за кабиной пилота указан четырехугольный ящик, что, возможно, было связано с запланированным внесением изменений, которые по всей вероятности так и не были выполнены. На чертежах имеются и пояснения, касающиеся недостаточного обзора. Оба сидящих в задней части кабины пилота находились близко к задней стенке кабины за центром тяжести, и потому их обзор был очень сильно ограничен. Об окраске самолёта также не имеется точных данных. Скорее всего, он должен был быть окрашен в зелёный и белый цвета.

Краткое техническое описание

Bücker Bü 134 являлся подкосным высокопланом, предназначенным для использования в гражданской авиации и в качестве спортивного и туристического самолёта. В кабине имелись два размещенных бок о бок кресла для пилота и пассажира. Самолет приводился в движение четырехцилиндровым 100/105-сильным двигателем воздушного охлаждения Hirth HM 504.

Каркас фюзеляжа самолёта был сварен из хромомолибденовых стальных труб. Внешняя обшивка была полотняной. Съёмная моторная рама, к которой крепился двигатель, также была выполнена из хромомолибденовых стальных труб.

Основные стойки шасси были выполнены раздельными и были оснащены стальными спиральными пружинами и масляными амортизаторами. Колёса основных стоек шасси были оборудованы тормозной системой и имели размеры 420×150 мм. Хвостовая стойка шасси также была подрессорена при помощи стальной спиральной пружины с масляным амортизатором. При необходимости колесо хвостовой стойки могло быть связано с рулем направления и его можно так же как и рули отклонять относительно оси (или поворачивать колесо на 360╟).

Вертикальное и горизонтальное оперение были свободнонесущими. Руль направления был выполнен в виде единой цельной секции. Рули высоты были выполнены в виде двух отдельных секций с регулируемыми триммерами.

Самолет был выполнен по схеме высокоплана. Крыло было выполнено двухлонжеронным с деревянными подкосами. Центроплан крыла был остеклен. Консоли крыла были складывающимися.

Силовая установка состояла из четырехцилиндрового 100/105-сильного двигателя воздушного охлаждения Hirth HM 504, вращавшего двухлопастный винт фиксированного шага диаметром примерно 2 метра.

Цвет окраски не известен. Предположительно машина должна была быть окрашена в белый и зелёный цвета.





ЛТХ:
Модификация Bu.134
Размах крыла, м 9.95
Длина, м 7.40
Высота, м 2.24
Площадь крыла, м2 12.40
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 665
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 155
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

Bu.180 Student


Разработчик: Bucker
Страна: Германия
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



После запуска в серийное производство Bu 133 компания "Bucker" предприняла попытку создания двухместного высокоплана Bu 134. Единственный построенный прототип показал на испытаниях неудовлетворительные характеристики, после чего дальнейшие работы по теме прекратили. На фирме считали, что перспективный учебно-тренировочный самолет должен быть монопланом, и начали работы по самолету с низкорасположенным свободнонесущим крылом.

Bu.180 Student представлял собой моноплан, у которого крыло и оперение имели деревянную конструкцию с обшивкой, главным образом, из фанеры и полотна. Каркас носовой части фюзеляжа сварен из стальных труб, хвостовая часть фюзеляжа - деревянный монокок, обшивка фюзеляжа - полотно, исключая мотор, где обшивка выполнялась из легкого сплава. Шасси - неубираемое, трехопорное, с хвостовой опорой. На самолете установлен один мотор Walter Mikron II (Bu.180B) или Zundapp 9-092 (Bu.180A). Два члена экипажа размещаются тандемом в открытых кабинах. Прототип выполнил первый полет осенью 1937 года. Была выпущена небольшая серия для гражданского применения.

В 1938 году самолет участвовал в Трансафриканском перерлете преодолев свыше 25 000 километров. В следующем году на нем был побит мировой рекорд для легких спортивных самолетов - Bu.180 пролетел более 1000 километров со средней скоростью 171,95 км/ч.








ЛТХ:
Модификация Bu 180B
Размах крыла, м 11.50
Длина, м 7.10
Высота, м 1.85
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 295
максимальная взлетная 540
Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron II
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 160
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

Bu.181 Bestmann


Разработчик: Bucker
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Bu.181 Bestmann - одномоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под руководством А. Андерссона. Компания Bucker начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, при сборке которого использовалась технология, как на варианте Bu 180. Но в закрытой кабине этого аппарата кресла располагались рядом. Новый самолет Bucker Bu 181 Bestmann получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель Hirth HM 504.

Опытный образец Bu 181 поднялся в воздух в феврале 1939 г. С конца того же года начато серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе.

После успешных испытаний в Люфтваффе было заказано серийное производство варианта Bu 181A. Число построенных для Люфтваффе экземпляров насчитывает несколько тысяч.

Как учебный самолет состоял на вооружении в Германии и Швеции с 1940 г., в Болгарии - с 1942 г. В марте 1945 г. началась переделка ранее построенных самолетов в истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз. Экипаж - 2 чел. (в роли штурмовика-1 чел.). Двигатель НМ 504A. С марта 1945 г. готовились три эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 г.

Кроме машин, построенных компанией Bucker, было собрано 708 экземпляров компанией Focker в Нидерландах; в период с 1944 по 1946 гг. 125 самолетов было выпущено в Швеции под обозначением Sk 25 для ВВС этой страны. Серийное производство началось также в Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС. После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Zlin Z.381 вариант Gomhouria для нескольких арабских государств и для ВВС Египта.

Всего за годы войны построен 7516 экз., в т.ч. 125 экз. в Швеции.




ЛТХ:
Модификация Bu 181
Размах крыла, м 10.60
Длина, м 7.85
Высота, м 2.05
Площадь крыла, м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 480
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 5000
Экипаж 2

Bu.182 Kornett


Разработчик: Bucker
Страна: Германия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Параллельно с Bu.181 Bestmann в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" разрабатывался одноместный учебно-тренировочный самолет Bu.182 Kornett. Этот самолет был предназначен для обучения пилотов истребителей и пикирующий бомбардировщиков. При его разработке большое внимание уделялось высоким летных характеристикам и низким эксплуатационным расходам.

Первый опытный образец самолета Bu.181A поднялся в воздух в конце 19838 года. Это был одноместный низкоплан смещенной конструкции с фюзеляжем типа монокок, оснащенный чехословацким двигателем Walter Mikron II мощностью 60 л.с. Для обучения техники бомбометания в пикировании, под крылом размещались бомбовые замки для четырех 1.5 килограммовых бомб.

После удачных испытаний были закончены еще четыре машины Bu.182B и Bu.182C с четырехцилиндровыми двигателями Bücker BU M 700 мощностью 80 л.с. Предполагалось, что версия Bu.182C станет серийной.

Однако RLM отверг самолет, аргументирую, что на вооружение Люфтваффе уже находится достаточное количество учебно-тренировочных самолетов, хотя и не таких узкоспециализированных.

В 1943 году все построенные самолеты были уничтожены в результате налета бомбардировщиков союзников.






ЛТХ:
Модификация Bu 182C
Размах крыла, м 8.60
Длина, м 6.67
Высота, м 1.85
Площадь крыла, м2 9.80
Масса, кг
пустого самолета 315
максимальная взлетная 510
Тип двигателя 1 ПД Bücker BU M 700
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 205
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Вооружение: возможна подвеска четырех 1.5-кг бомб