Buhl
S%^Tt$ - 9000750000570
Airsedan


Разработчик: Buhl
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания Buhl Aircraft Company была основана семьей Бахл в Детройте в 1925 году. Одним из самых известных самолетов фирмы стал Buhl Airsedan. Выпуск самолета начался в 1927 году.

Самый маленький вариант самолета - CA-3 Airsedan появился в 1928 году. Это был трехместный биплан, оснащенный двигателем Wright J-5 мощностью 225 л.с. В этом и в следующем году появились еще пять подвариантов - CA-3A, несколько меньший CA-3B Junior Airsedan (с 110-сильным мотором Warner Scarab), CA-3C Sport Airsedan, CA-3W (c Pratt & Whitney Wasp), CA-3D Sport Airsedan (с 300-сильным Wright J-6) и CA-3E Sport Airsedan (с дизельным двигателем Packard DR-980 мощностью 225 л.с.).

С 1927 года выпускалась пятиместная версия самолета CA-5 с двигателем Wright J-5 (выпускалась так в варианте повышенным комфортом CA-5A) и в 1929 году - шестиместная - CA-6 c Wright J-6. Последняя как и CA-3 строилась еще в пяти модификациях отличавшихся в основном двигателями - CA-6A (Pratt & Whitney Wasp 420 л.с.), CA-6B (Pratt & Whitney Wasp 450 л.с.), CA-6D (переделка CA-3D), CA-6J (пятиместный с Pratt & Whitney Wasp 300 л.с.) и C-6W (четырехместный с Pratt & Whitney Wasp 420 л.с.).

Заключительной версией самолета стал восьмиместный CA-8 Senior Airsedan с мотором Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л.с. Выпускался еще в дух модификациях - CA-8A c 525-сильным Wright Cyclone и CA-8B с Pratt & Whitney Hornet той же мощности.

Известность Airsedan завоевал в различных соревнованиях и перелетах. Так в 1929 году пилот Лорен Менделл на Airsedan взял первый приз в Oakland-Cleveland Air Derby. Самолет с именем "Spokane Sun God" в этом же году принял участие в безостановочном перелете по США. В полете продолжавшемся более 120 часов использовалась дозаправка в полете. CA-5 c именем "Miss Doran" пропал без вести в печальной известной гонке 1927 года на приз Доула по маршруту Калифорния-Гавайи.







ЛТХ:
Модификация CA-6
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.04
Высота, м 2.62
Площадь крыла, м2 29.30
Масса, кг
пустого самолета 1124
максимальная взлетная 20141
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 225
Крейсерская скорость , км/ч 193
Практическая дальность, км 1159
Максимальная скороподъемность, м/мин 276
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

CA-1 Airster


Разработчик: Buhl
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1930 году компания Buhl Aircraft Company построила два легких многоцелевых самолета Airster, представлявших собой свободнонесущие низкопланы. Отличались они силовой установкой и кабиной экипажа, на одноместном CA-1 использовался 300-сильный двигатель Wright J-6, а на двухместном CA-1WA - двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с.

Первый самолет предназначался для скоростной доставки почты, а второй - для спортивных соревнований. Ни тот ни другой не смогли найти своих заказчиков и в серийное производство не пошли. CA-1WA повезло чуть больше- единственный экземпляр самолета был куплен частным лицом и использовался до середины тридцатых годов.






ЛТХ:
Модификация CA-1WA
Размах крыла, м 10.90
Длина самолета,м 7.50
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 522
максимальная взлетная 720
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

CA-3 Airster


Разработчик: Buhl-Verville
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году инженеры американец Альфред Вервилл (Alfred Victor Verville) и француз Этьен Дормоа (Etienne Dormoy) разработали для компании Buhl Aircraft Company проект легкого многоцелевого самолета, представлявшего собой двухместный одностоечный биплан.

Силовая установка самолета могла состоять из одного двигателя воздушного охлаждения, тогда самолет обозначался как CA-3 Airster (A - от air-cooled) или одного двигателя водяного охлаждения - CW-3 (W от water-cooled). Первые экземпляры CA-3 обозначались так же J4 Airster от названия двигателя Wright J-4 Whirlwind.

Вариант СА-3A оснащался 225-сильным Wright J-5, а CW-3 - Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (CW-3 OX5 Airster).

Самолеты Airster нашли широкое применение, их использовали как туристические, легкие грузовые, а так же для аэрофотосъемки и спорта. В спорте удалось добиться некоторых успехов - так в 1926 году CA-3 занял второе место в Ford National Reliability Air Tour, а в следующем третье на Ford Air Tour.

В 1927 году самолет прошел сертификацию в Отделе аэронавтики Министерства торговли и стал первым американским самолетом получившим ее (A.T.C. No.1).

Один CA-3 и один CW-3 Wright Trainer были предложены Авиационному корпусу Армии США в качестве учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки, но контракт так и не был подписан.






ЛТХ:
Модификация CA-3
Размах крыла, м 10.87
Длина самолета,м 7.42
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 27.87
Масса, кг
пустого самолета 642
максимальная взлетная 1043
Тип двигателя 1 ПД Wright J-4 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 202
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 708
Практический потолок, м 4877
Экипаж, чел 2

LA-1 Bull Pup


Разработчик: Buhl-Verville
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1930 году французский инженер Этьен Дормоа (Etienne Dormoy) разработали для компании Buhl Aircraft Company проект легкого одноместного многоцелевого самолета, получившего обозначение Buhl LA-1 Bull Pup.

Фюзеляж прототипа (X8459) был собран из стальных труб, покрытых тканью и оснащен 26-сильным двигателем Aeronca. После проведения цикла испытаний было решено заменить двигатель на трехцилиндровый звездообразный Szekely SR-3 мощностью 45 л.с. (34 кВт), а монококовый фюзеляж сделать цельнометаллическим.

C 1930 по 1932 год было построено более 100 экземпляров самолета. Кроме стандартной модификации выпускались так же вариант LA-1A c увеличенным размахом крыла, высотный LA-1B и поплавковый LA-1S. Самолеты Bull Pup использовались в качестве спортивных, туристических и легких почтовых.

13 июня 1931 года пилот Мэй Хейзлип (Mae Haizlip) побил на LA-1 Bull Pup рекорд высоты для своего класса, поднявшись на 6858 метров (22500 футов).








ЛТХ:
Модификация LA-1
Размах крыла, м 9.14
Длина самолета,м 5.79
Высота самолета,м 1.98
Площадь крыла,м2 10.16
Масса, кг
пустого самолета 249
максимальная взлетная 386
Тип двигателя 1 ПД Szekely SR-3
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 158
Крейсерская скорость, км/ч 126
Практическая дальность, км 418
Практический потолок, м 4300
Экипаж, чел 1