CAP
S%^Tt$ - 7555000775000
IPT-4(CAP-1) Planalto


Разработчик: IPT,CAP
Страна: Бразилия
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале Второй Мировой войны бразильский институт "Institute de Pesquisas Technologicas" (I.P.T.) начал проектирование учебно-тренировочного самолета для нужд ВВС Бразилии (конструктор - Clay Presgrave do Amaral).

В июне 1942 года прототип самолета (регистрационный номер PP-TFW), получивший обозначение IPT-4 Planalto поднялся в воздух. Он представлял собой двухместный цельнодеревянный низкоплан, оснащенный двигателем Franklin 4AC-199-B3 мощностью 90 л.с.

Успешное испытание самолета дало возможность подписать контракт на производство 20 самолетов. Так как институт не обладал собственными производственными мощностями, контракт передали фирме "Companhia Aeronautica Paulista" (CAP). Вследствие этого серийные самолеты выпускались уже под обозначением CAP-1 Planalto.

В середине 40-х был выпущен еще один вариант самолета с более мощным двигателем de Havilland Gipsy. Эта модификация получила обозначение CAP-3.










ЛТХ:
Модификация CAP-1
Размах крыла, м 8.60
Длина, м 6.50
Высота, м 2.76
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 650
максимальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Franklin 4AC-199-B3
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2

CAP-4 Paulistinha


Разработчик: CAP
Страна: Бразилия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 30-х годов бразильская компания Empresa Aeronáutica Ypiranga (EAY) разработала проект легкого многоцелевого самолета на базе Taylor Cub под французский двигатель Salmson 9Ad. В 1935 году было построено пять экземпляров самолета.

В 1942 году компания была приобретена Companhia Aeronáutica Paulista (CAP), где самолет получил свое обозначение CAP-4 Paulistinha и поступил в производство вслед за CAP-1.

CAP-4 представлял собой двухместный тренировочный и туристический моноплан CAP.4 Paulistinha с подкосным высокорасположенным крылом и закрытой кабиной, вмещавшей двух человек на расположенных тандемно сиденьях. Самолет имел смешанную конструкцию, подкосный стабилизатор и неубирающееся шасси с хвостовым костылем и оснащался двигателем Franklin 4AC.

Желание увеличить спрос привело к разработке в целом похожего варианта CAP.4B Ambulancia, который отличался тем, что на нем было снято заднее сиденье для размещения одних носилок, загружавшихся через откидывающуюся секцию фюзеляжа.

Последним был военный вариант CAP.4C Paulistinha Radio, который использовался для наблюдения и связи. Самолет имел доработанную кабину и хвостовую часть фюзеляжа, что обеспечивало наблюдателю, располагавшемуся спиной к пилоту, очень хороший обзор назад и вбок. В его распоряжении также имелась радиостанция.

В 1958 году компания Sociedade Aeronáutica Neiva (Neiva) приобрела права на CAP-4 и приступила к постройке двухместного легкого самолета с закрытой кабиной, получившего обозначение P-56 Paulistinha 56 и имевшего высокорасположенное подкосное крыло, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Continental С90. Самолет выпускался до ноября 1964 года, всего было построено 240 машин - преимущественно в туристических, тренировочных и сельскохозяйственных вариантах.

Последней серийной моделью стал Paulistinha 56-Q, хотя несколько полетов выполнил и прототип Paulistinha 56-D, PP-ZTG, оснащенный двигателем Avco Lycoming O-320-A1A и позже приобретенный ВВС Бразилии, которые использовали его как самолет общего назначения под обозначением L-6A. Вариант Paulistinha 56-D серийно не выпускался, но на его базе был создан вариант Campeiro, отличавшийся несколько измененной конструкцией. Контракт на 20 самолетов последнего варианта ВВС Бразилии разместили в 1962 году - под обозначением L-7 они использовались в качестве самолетов связи, поисково-спасательных и учебно-тренировочных.

Всего было выпущено около 840 экземпляров СAP-4 и его модификаций.















ЛТХ:
Модификация CAP-4
Размах крыла, м 10.10
Длина самолета,м 6.65
Высота самолета,м 1.95
Площадь крыла,м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета 320
максимальная взлетная 540
Тип двигателя 1 ПД Franklin 4AC
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 186
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2