CFM Air
S%^Tt$ - 7555000775000
Dardo


Разработчик: CFM
Страна: Италия
Первый полет: 2014
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Dardo - легкий многоцелевой самолет, производимый итальянской компанией C.F.M. Air s.r.l. Первый полет прототипа I-X004 состоялся в июле 2014 года. Впервые модель была представлена компанией C.F.M. на выставке AERO-2014 в Фридрихсхафене (Германия). Самолет разрабатывала та же группа специалистов, которая ранее проектировала Millennium Master.

Конструктивно Dardo √ цельнокомпозитный низкоплан с классической компоновкой и убираемым трехстоечным шасси с носовой стойкой. Максимальный взлетный вес √ 600 кг. Выпускается и версия с весом до 450 кг. Машина неплохо оснащена системами безопасности, включая BRS, топливные баки с антивзрывными свойствами, жесткую систему управления по всем осям и усиленный каркас кабины с отстреливаемым фонарем. Кабина с эргономичным дизайном имеет ширину 130 см. Панель приборов почти полностью "стеклянная" и включает два крупных дисплея компании DigiSky.

Стандартная силовая установка Dardo состоит из одного четырехцилиндрового двигателя Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) с двухлопастным пропеллером компании Alisport Idrovario HS. Возможно так же использовать четырехтактный двигатель MW-Fly мощностью 150 л.с. (112 кВт).

На выставке Ля Бурже, в Париже в 2015 году компания CFM представила самолет Dardo, оснащенным гибридной силовой установкой HPS (Hybrid Propulsion System). На самолете перед основным поршневым двигателем на одном валу установлен еще и электромотор, выполненный в виде отдельного модуля. Таким образом, воздушный винт может приводиться в движение любым из двигателей или обоими двигателями сразу. Электромотор также может выполнять функции генератора для подзарядки аккумуляторных батарей. По мнению разработчиков, такая силовая установка существенно повышает безопасность полетов - она используется при отказе основного двигателя и позволяет выполнить безопасную вынужденную посадку.

Гибридную силовую установку на базе двигателей серии Rotax 9 разработали совместно три компании - израильская Ashot Ashkelon и итальянские Efesto и CFM Air. Привод разрабатывает Ashot, вал, контроллер, конвертер и другие элементы системы, включая литиево-полимерный аккумулятор создает Efesto, а платформу предоставит CFM Air. В перспективе, система может устанавливаться на примерно 200 типов самолетов с моторами Rotax. Вес системы составит 30 кг. Это, конечно, чуть больше парашютной системы BRS, но с ней любой пилот будет чувствовать себя гораздо увереннее. После включения она способна работать до 6 минут!







ЛТХ:
Модификация Dardo
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 7.40
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 10.60
Масса, кг
пустого 320
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 340
Крейсерская скорость, км/ч 280
Продолжительность полета, мин 35
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2