C.N.A.
S%^Tt$ - 7555000775000
CNA 15


Разработчик: CNA
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация




Специально для авиагонки проводимой на аэродром Литторио возле Рима итальнская компания Compagnia Nazionale Aeronautica (CNA) разработала легкий спортивный самолет CNA 15.

Это был четырехместный низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем собственной разработки CNA C.VI IRC.43 мощностью 150 л.с.

В 1937 году на двигатель самолета установили турбокомпрессор, позволивший увеличить практический потолок до 9000 метров. Летом этого же года самолет показали на Втором международном салоне в Риме.

Больших никаких достижений CNA 15 не удалось добиться и вскоре его разобрали на запчасти.






ЛТХ:
Модификация CNA 15
Размах верхних крыльев, м 11.78
Длина самолета,м 8.10
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 16.88
Масса, кг
пустого самолета 370
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД CNA C-VI IRC.43
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 235
Крейсерская скорость, км/ч 205
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 182
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 3-4

CNA 25


Разработчик: CNA
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




Параллельно с легким спортивным самолетом CNA 15 итальянская компания Compagnia Nazionale Aeronautica (CNA) построила в 1935 году легкий многоцелевой CNA 25.

Это был четырехместный высокоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем собственной разработки CNA C.VI IRC.43 мощностью 150 л.с.

В 1937 году самолет вместе с CNA 15 показали на Втором международном салоне в Риме. Летные характеристики высоколана оказались немного ниже чем у низкоплана и дальнейшего развития проект не получил.






ЛТХ:
Модификация CNA 25
Размах верхних крыльев, м 11.78
Длина самолета,м 8.10
Высота самолета,м 2.20
Площадь крыла,м2 16.88
Масса, кг
пустого самолета 370
максимальная взлетная 540
Тип двигателя 1 ПД CNA C-VI IRC.43
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 3-4

Eta


Разработчик: CNA
Страна: Италия
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




Итальянская компания Compagnia Nazionale Aeronautica (CNA) была создана в Риме в 1920 году графом Джованни Бонмартини (Giovanni Bonmartini). Первоначально это была летная школа, но затем после переезда на аэродром Литторио, в 1928 году, был построен завод, который дал возможность компании производить собственный самолеты и двигатели.

В 1933 году компания построила легкий многоцелевой самолет CNA Eta. Это был двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный девятицилиндровым двигателем CNA C-7 мощностью 170 л.с. (130 кВт). Кроме колесного шасси самолет мог использоваться и с двумя поплавками.

Хорошие летные качества Eta позволили установить на нем в 1933 году два мировых рекорда во второй категории легких самолетов. В то время FAI разделяла легкие самолеты по категориям - 1-я - двухместные с весом менее 400 кг и 2-я - одноместные с весом менее 200 кг. 6 ноября 1933 года пилот Фурио Никло Доглио (Furio Niclot Doglio) в одноместном поплавковом варианте Eta достиг высоты 8 411 метров, а 24 декабря этого же года Доглио на колесном Eta поднялся на 10 008 метров.

С 1936 году Eta получил менее мощный двигатель CNA C-VI (150 л.с.). Это не помешало пилотам Джаном Джакомо Кьези (Gian Giacomo Chiesi) с Доменико Россетти (Domenico Rossetti) побить мировой рекорд скорости на маршруте в 100 километров для легких самолетов 1 категории, показав среднюю скорость 192,62 км /ч.






ЛТХ:
Модификация Eta
Размах верхних крыльев, м 10.00
Длина самолета,м 6.50
Высота самолета,м 2.49
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 410
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД CNA C-7
Мощность, л.с. 1 х 170
Максимальная скорость, км/ч 219
Крейсерская скорость, км/ч 195
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

PM.1


Разработчик: CNA
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация


В сентябре 1938 года министерство авиации Италии объявило конкурс на замену устаревших многоцелевых самолётов, которые могли использоваться как в военных, так и в гражданских целях. Наибольшую активность в разработке нового самолёта проявил Миланский Политехнический Институт, два инженера которого (Эрмано Маццокки и Витторио Кальдерини) разработали соответствующий проект, весьма напоминавший американские самолёты фирм Piper "Cub" и Stinson, что скорее всего не было случайностью. Итальянские ВВС желали получить самолёт именно такого уровня, способный взлетать и садиться с коротких неподготовленных площадок, обеспечивать связь и действовать в любое время суток. На эти условия и ориентировались разработчики. Конструктивно самолёт Р.М.1 (Politecnico Dilani mod.1) представлял собой моноплан с высоким расположением крыла, неубираемым шасси, закрытой кабиной для пилота и пассажира, и оснащенный рядным двигателем CAN D.IX мощностью 60 л.с. с двухлопастным деревянным винтом. В целях упрощения и удешевления производства фюзеляж самолёт собирался из металлических трубок, но обшивался фанерой. Исключение составила только носовая часть, которая имела алюминиевую обшивку. Крыло изготовлялось из дерева и обшивалось полотном. В нем имелся один основной и один вспомогательный лонжерон.

Несмотря на технологически простую конструкцию изготовление самолёта силами одного Политехнического института оказалось невозможным. Чтобы проект не пропал даром руководство института нашло фирму-изготовитель в лице государственно компании C.N.A. (Compagnia Nazionale Aeronautica - Национальная Авиационная Компания) на производственных мощностях которой и начали постройку РМ.1. Финансирование проекта составило всего 100.000 лир без учета стоимости двигателя, который ещё нужно было приобрести отдельно. Дополнительной задержкой стало также отсутствие необходимого материала для постройки самолёта, так как его деревянная конструкция предполагала использование определенного сорта древесины. В итоге 3 июня 1940 года C.N.A. подписала контракт ╧1390 на поставку одного прототипа стоимостью 90.500 лир, которому был сразу присвоен военный номер ММ.417. Испытания РМ.1 прошли без особых нареканий, но в серийное производство его передавать не спешили.

Причиной тому было несколько факторов. С 1939 года в массовых количествах начали появляться тренировочные самолёты AVIA FL.3, которые можно было использовать и как связные. Успешные испытания также прошел аналогичный РМ.1 самолёт IMAM Ro.63, несколько образцов которого передали в 1940 году в распоряжение Ливийского Авиационного Командования. Кроме того, имели место многочисленные бюрократические проволочки, а с началом войны интерес к РМ.1 быстро угас.

О самолёте вспомнили лишь в 1942 году. Министерство Авиации наконец поняло, что без легкого многоцелевого самолёта армии не обойтись и 16 августа 1942 года был выдан заказ на 10 предсерийных образцов (ММ.56674 - ММ.56683), поставку которых требовалось осуществить между январем и февралем 1943 г. Но и здесь РМ.1 не повезло. Резко осложнившаяся обстановка на всех фронтах потребовало восполнения понесенных потерь, в результате чего все усилия промышленности были направлены на постройку истребителей и бомбардировщиков. Заказ на РМ.1 отменили летом 1943 года, а 17 июля налет американских бомбардировщиков уничтожил полуготовые образцы прямо на заводе. Единственный изготовленный прототип в 1944 году оказался на а.Реджио Эмилия, принадлежавшем фирме Reggiane. Во время очередной бомбардировки он получил повреждения и восстановлению не подлежал. После завершения войны инженер Баззокки снова обратился к теме строительство РМ.1, но на этот раз существенно переработав проект. Впоследствии этот самолёт выпускался серийно под названием МВ.308 на фирме Macchi.




ЛТХ:
Модификация PM.1
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 6.50
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 420
максимальная взлетная 630
Тип двигателя 1 ПД CAN D.IX
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 172
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 540
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2